Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 10:52, курсовая работа
Цель данного исследования:
Определение влияния специально подобранных дидактических игр на развитие речи детей.
Проверить эффективность использования этого методического приема в процессе занятий с дошкольниками.
Объектом исследования является организация речевого воспитания старших дошкольников на занятиях по «Ознакомлению детей с природой», включая специально подобранные словесные (дидактические) игры.
Цель предопределила следующие задачи исследования:
Выявить и проанализировать психолого-педагогические основы успешного развития речи дошкольников.
Разработать методические приемы развития речевой деятельности дошкольников.
Проверить опытно-экспериментальным путем методические приемы в практике и сделать методические выводы.
Введение. Актуальность Глава 1.
Общие сведения о развитии речи ребенка
Проблемы развития связной речи в процессе обучения дошкольников родному языку
Словесная (дидактическая) игра как методический прием формирования речевых навыков дошкольников
Глава 2.
2.1 Опытно - экспериментальные исследования по формированию речевых
навыков и умений в процессе словесных (дидактических) игр
Вывод
Использованная литература Приложение А Приложение Б
Министерство образования
Российской Федерации Уфимский заочный педагогический колледж
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по методике «Развитие речи с логопедией» на тему: «Формирование у детей речевых навыков и умений в процессе словесных (дидактических) игр»
Выполнила: студентка 4 курса отделение
«Дошкольное образование» гр. Октябрь
2004 Макшанова Г.М.
Проверила: преподаватель Н.А. Кудрявцева
Г. Салават 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Актуальность Глава 1.
Глава 2.
2.1 Опытно - экспериментальные исследования по формированию речевых
навыков
и умений в процессе словесных (дидактических)
игр
Вывод
Использованная литература Приложение А Приложение Б
Проблема владения языком
Большого расцвета ораторское искусство достигло в Римской республике. Речи Марка Туллия Цицерона до сих пор служат образцом страстности и убедительности. Как замечательно он говорил о выборе слова: «В отношении слов, употребляемых в собственном значении, достойная задача оратора заключается в том, чтобы избегать затасканных и приевшихся слов, а пользоваться избранными и яркими, в которых обнаруживаются известная полнота и звучность» [1 с.45]. С падением Рима надолго приостановилось и развитие ораторского искусства.
Примерно такое же положение,
когда риторика не требовала
глубокого содержания и
Это небольшое историческое
О проявлении у дошкольников большой чуткости к слову говорят многочисленные исследования и высказывания лингвистов, психологов, писателей и родителей (А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина и другие).
Нужно отметить, что языковая способность непременно должна включать в себя развитие чувства языка. Оно вступает в силу тогда, когда ребенок должен комбинировать языковые единицы в высказывание. Подчеркнем, что это творческое комбинирование во всех смыслах. Во-первых, ситуации речевого общения постоянно меняются. Это заставляет ребенка создавать новые фразы, которые раньше в его речевом опыте не встречались, и комбинировать их в новых сочетаниях. Во-вторых, изменение ситуации и новые комбинации высказывания рождают у ребенка новые мысли, отсюда возникает и новое выражение их посредством языка. Именно в тот момент, когда ребенок находит новое речевое решение в какой-либо конкретной ситуации, происходит развитие языковой способности. И здесь важнейшей задачей становится обучение, формирование у ребенка этой способности.
Совокупность развитых у
Учитывая исключительную
Цель данного исследования:
Определение влияния специально подобранных дидактических игр на развитие речи детей.
Проверить эффективность использования этого методического приема в процессе занятий с дошкольниками.
Объектом исследования
Цель предопределила следующие задачи исследования:
Методы исследования: исследования проводились в три этапа.
На I этапе (сентябрь 2006 г.) изучалась
психологическая и
На II этапе (октябрь 2006 г.) анализировалась
работа воспитателя детского
сада, осуществляемая с детьми, выявлялся
уровень речевого развития
На III этапе (ноябрь 2006 г. – январь 2007 г.) проводилась опытно – экспериментальная работа по формированию речевых навыков и умений дошкольников посредством специально разработанных словесных (дидактических) игр экологического характера, проверялась эффективность специально – разработанного комплекса занятий с использованием игр.
В исследовании принимали
Глава 1
Речь маленького ребенка
Программа воспитания в
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.
Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости и органы чувств ребенка – слух, зрение, обоняние, осязание – были также достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается и его физического и психическое развитие.
Для развития речи имеет
Речь развивается по
К семи годам ребенок
Воспитателю необходимо знать
закономерности нормальности
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. В первом случае речь выступает как устная речь: монологи, диалоги, беседа нескольких лиц; во втором - речь протекает во внутреннем плане, в тесном переплетении и единстве с нагляднообразными и моторно-действенными компонентами, а в третьем – перед нами письменная речь, овеществленная в графических символах и знаках.
Действительно, маленький
Появление первых слов сразу
же оказывает внутри
Психологи выделили в качестве первого этапа внешнюю (диалогическую) речь ребенка. Второй этап составляет эгоцентрическая (монологическая) речь с особым, воображаемым собеседником. И лишь на третьем этапе, к концу дошкольного возраста, речь ребенка может полностью протекать целиком во внутреннем плане.