Формирование физической готовности к школе мальчиков и девочек

Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: средства и методы формирования физической готовности детей к обучению в школе. Цель исследования – изучить приемы формирования физической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ………………………………………………………………………… 6
1.1. Характеристика готовности к обучению в школе……………………….. 6
1.2. Особенности физического развития и формирования двигательной активности мальчиков и девочек предшкольного возраста …………………17
1.3. Приемы развития двигательной активности мальчиков и девочек предшкольного возраста на этапе формирования физической готовности к школе………….....................................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 78.34 Кб (Скачать)

Все дети, проходящие оздоровление в сауне - бассейне, вначале подлежат обязательному  медицинскому обследованию и лишь после  разрешения врача могут использовать данный комплекс еженедельно.

Корригирующая лечебная гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела (по назначению врача) Данный лечебно-профилактический комплекс может быть рекомендован практически здоровому ребенку по одному сеансу в месяц, длительностью 10-12 мин., в течении 5 дней подряд с последующим перерывом в три недели. Комплекс проводится во второй половине дня под руководством медсестры и воспитателя.

Комплексы лечебной физической культуры (ЛФК) назначаются врачом и проводятся по подгруппам (6-10 человек) инструктором по физической культуре. (7,с.42)…………………………………………………………………...

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта приоритетным направлением является физкультурно-оздоровительная направленность. Дополнительно на занятие физической культурой помимо 4 часов, отводимых на урок физкультуры, в расписание вводится 2часа,отводимые на внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность .

Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая  эти особенности, целью обучения физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных  задач:

# укрепление  здоровья школьников посредством  развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

# совершенствование   жизненно важных навыков и  умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

# формирование  общих представлений о физической  культуре, ее значении в жизни  человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;

# развитие  интереса к самостоятельным занятиям  физическими упражнениями, подвижным  играм, формам активного отдыха и досуга;

# обучение  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 Кроме  того, предмет «Физическая культура»  способствует развитию личностных  качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

 Учебные  разделы: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

К формам организации занятий по физической культуре в

начальной школе относятся разнообразные  уроки физической

культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более  качественного освоения предметного  содержания настоящей программы  рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности

включает  школьников в выполнение самостоятельных  заданий.

Приобретаемые таким образом знания, умения и  навыки

должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и

гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и

подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Таким образом, в процессе занятий физическими упражнениями осуществляется одновременно обучение, воспитание и развитие. Формируя двигательные навыки у детей,  передавая им знания, решаются и задачи нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Обучение, проводимое со всей группой детей, содействует воспитанию у них умений, необходимых для успешных занятий в школе: заниматься в коллективе; слушать, когда объясняют всей группе; наблюдать за показом; оценивать качество выполнения упражнений; организованно выполнять задания и др. При систематических занятиях физическими упражнениями у детей улучшается физическое развитие, совершенствуется работа всех органов и систем, возрастают защитные свойства организма, развиваются физические качества, повышается работоспособность в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания всех физических качеств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арагофская, Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура.- М.: Просвещение, 2008.  – 215 с.
  2. Губерт, К.Д., Рысс, М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте // Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 2001 . – 230 с., ил.
  3. Ермак, А.А. Организация физкультурного досуга.- М.: Просвещение, 2007. – 130 с.
  4. Логинова В.И., П.Г. Саморукова Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология». Ч.1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. - 2-е изд., испр. и доп. // Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1988. - 270 с.
  5. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 2004. – 170 с.
  6. Рунова М.А.   Дифференцирования занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры . – М.: Просвещение, 2005. – 141с.
  7. Рунова М.А.  Характеристика модели оптимально двигательного режима. // Дошкольное воспитание. - 1999. - №12. – С .38-42.
  8. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 2004. - 352с.
  9. Семёнов А.В. Этимологический словарь русского языка от А до Я. – Москва: Просвещение, 2002.-с.427.
  10. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1980.- т.2.
  11. Фонарева, М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: Просвещение,  2001. – 107 с.
  12. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для уч-ся пед. училищ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1984. - 208с.
  13. Шапарь Н.К. Новейший психологический словарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-с.432.
  14. Ядэшко В.И., Ф.А.Сохина. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ по специальности «Педагогика и психология»./ В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с.
  15. ablest.ru
  16. coolreferat.com
  17. www.owl.ru
  18. slovari.yandex.ru
  19. http://women.new-people.info/shkola/podgotovka-rebenka-k-shkole-rekomendacii-psixologov.html

Информация о работе Формирование физической готовности к школе мальчиков и девочек