Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 12:44, курсовая работа
Предмет исследования: средства и методы формирования физической готовности детей к обучению в школе. Цель исследования – изучить приемы формирования физической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ………………………………………………………………………… 6
1.1. Характеристика готовности к обучению в школе……………………….. 6
1.2. Особенности физического развития и формирования двигательной активности мальчиков и девочек предшкольного возраста …………………17
1.3. Приемы развития двигательной активности мальчиков и девочек предшкольного возраста на этапе формирования физической готовности к школе………….....................................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Все дети, проходящие оздоровление в сауне - бассейне, вначале подлежат обязательному медицинскому обследованию и лишь после разрешения врача могут использовать данный комплекс еженедельно.
Корригирующая лечебная гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела (по назначению врача) Данный лечебно-профилактический комплекс может быть рекомендован практически здоровому ребенку по одному сеансу в месяц, длительностью 10-12 мин., в течении 5 дней подряд с последующим перерывом в три недели. Комплекс проводится во второй половине дня под руководством медсестры и воспитателя.
Комплексы
лечебной физической
культуры (ЛФК) назначаются врачом и
проводятся по подгруппам (6-10 человек)
инструктором по физической культуре.
(7,с.42)…………………………………………………………
В рамках Федерального государственного образовательного стандарта приоритетным направлением является физкультурно-оздоровительная направленность. Дополнительно на занятие физической культурой помимо 4 часов, отводимых на урок физкультуры, в расписание вводится 2часа,отводимые на внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность .
Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью обучения физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
# укрепление
здоровья школьников
# совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
# формирование
общих представлений о
# развитие
интереса к самостоятельным
# обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Кроме
того, предмет «Физическая культура»
способствует развитию
Учебные разделы: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
В результате
освоения предметного содержания дисциплины
«Физическая культура» у
К формам организации занятий по физической культуре в
начальной школе относятся разнообразные уроки физической
культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности
включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки
должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и
гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и
подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.
Таким
образом, в процессе занятий физическими
упражнениями осуществляется одновременно
обучение, воспитание и развитие. Формируя
двигательные навыки у детей, передавая
им знания, решаются и задачи нравственного,
умственного, эстетического, трудового
воспитания. Обучение, проводимое со всей
группой детей, содействует воспитанию
у них умений, необходимых для успешных
занятий в школе: заниматься в коллективе;
слушать, когда объясняют всей группе;
наблюдать за показом; оценивать качество
выполнения упражнений; организованно
выполнять задания и др. При систематических
занятиях физическими упражнениями у
детей улучшается физическое развитие,
совершенствуется работа всех органов
и систем, возрастают защитные свойства
организма, развиваются физические качества,
повышается работоспособность в различных
видах деятельности. В дошкольном возрасте
важно решать задачи воспитания всех физических
качеств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование физической готовности к школе мальчиков и девочек