Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей сокращения длительностей производственных циклов и увеличения объема производства, изучение системы ППР.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие системы планово-предупредительных ремонтов и ее нормативы;
- разработать вариант организации работы производственного подразделения;
- рассчитать основные технико-экономические показатели работы производственного подразделения.
Введение
1 Система планово-предупредительных ремонтов и ее нормативы
2 Разработка варианта организации работы производственного
подразделения
2.1 Обоснование выбора метода организации работы
производственного подразделения
2.2 Определение выходных параметров варианта организации и
построение графиков движения предметов труда по операциям
2.3 Выбор формы организации и определение заделов
2.4 Определение путей совершенствования разработанного варианта
организации
2.5 Оценка разработанного варианта на основе основных технико-
экономических показателей
Заключение
Список использованных источников
Для
построения календарных планов необходимо
длительность цикла определять в
календарных днях. Для этого следует
ввести в формулу коэффициент
перевода рабочего времени в календарные
дни.
Tц = (Тт
+ Тмо)*kпер,
(18)
где Тт — может быть Тт.пос , Тт.пар , Тт.п-п , мин;
Тмо—длительность межоперационного времени, мин;
kпер — коэффициент перевода времени в календарные дни.
Коэффициент
перевода времени в календарные
дни определяется по формуле
kпер
= (Dкал /
Dраб )/ (fсм
Tсм),
(19)
где fсм—число смен работы;
Тсм — длительность рабочей смены, мин;
Dкал— количество календарных дней в году;
Dраб—
количество рабочих дней в году (260 - для
прерывного производства).
Kпер=(365/260)/(2×480)=
Тц-посл=(149924+261443,
Тц-пар=(28171+2,26)×0,
Тц-посл-пар=(35173+2,
Стандарт
план работы линии представлен в приложении
Б.
2.3 Выбор формы организации и определение заделов
Определим величину заделов на поточной линии.
Технологический
задел – это количество деталей,
находящихся в данный момент в процессе
обработки, или заготовок, установленных
на станках:
, (20)
Транспортный
задел – количество деталей или заготовок,
которые находятся в процессе передачи
с одной операции на другую:
, (21)
Страховые
заделы предназначены для обеспечения
бесперебойной работы линии в тех случаях,
когда на отдельных ее участках возникают
нарушения нормального хода производства.
Подача деталей на следующую операцию
задерживается, и ритмичность производства
на остальной части линии нарушается.
Страховой задел рассчитывается на основе
анализа наиболее вероятной причины возможного
нарушения хода производства и в зависимости
от продолжительности ликвидации последствий:
где – средняя продолжительность перерыва в работе одного рабочего места на i–ой операции (отсутствие предмета труда, ремонт оборудования и др.), мин.
Оборотный задел – количество заготовок, находящихся на рабочих местах в ожидании процесса обработки. Такие заделы образуются только на прерывно–поточных линиях. Они позволяют организовать непрерывную работу на рабочих местах в течение более или менее продолжительного периода времени. Характерной чертой является изменение их величины в течение часа, смены, суток. Оборотные заделы определяются между каждой парой смежных операций на основе стандарт–плана работы прерывно–поточной линии по формуле
где – продолжительность j–го частного периода между смежными операциями при неизменном числе работающих единиц оборудования, мин.
, – число единиц оборудования соответственно на i-ой и (i+1)-ой операциях, работающих в течении частного периода ;
, – нормы штучного времени.
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
Эпюры движения заделов представлены в приложении В.
Средняя величина межоперационного оборотного задела между каждой парой смежных операций определяется по формуле:
где – площадь эпюры оборотного задела между i–ой и (i+1)–ой операциями;
– период оборота линии.
Средняя
величина межоперационного оборотного
задела в целом по линии определяется
по формуле:
. (25)
Суммарный
задел на линии равен сумме
установленных для данной линии
технологического, транспортного, оборотного
и страхового заделов с учетом
возможного их совмещения по формуле:
Величина незавершенного производства определяется следующим образом
- в нормо-часах
, (27)
где – суммарные затраты времени в предыдущих цехах ( в курсовой работе принять ),
Длительность
технологического цикла можно определить
на основе средней величины межоперационного
оборотного задела в целом по линии и такта
ее работы следующим образом:
. (28)
Изменение длительности технологических циклов при изменении длительности операций представлено на гистограммах:
- последовательное
На гистограмме видно, что уменьшение длительности операций при последовательном способе приводит к уменьшению длительности производственного цикла, а следовательно к увеличению объема производства.
- параллельное
Уменьшение длительности операций при параллельном способе не приведет в большей части к уменьшению длительности производственного цикла.
- последовательно-паралельное
Уменьшение длительности операций при параллельно-последовательном способе в каком-то случае приведет к увеличению длительности производственного цикла, а в каком-то к уменьшению. Поэтому прежде чем снижать длительность операций необходимо проследить будет ли это улучшать положение по производству.
Теперь проследим, как же отреагирует производственный цикл на увеличение длительности операций на 10%.
- при параллельном способе:
Увеличение длительности операций при параллельном способе приводит к увеличению длительности производственного цикла.
- при последовательном способе:
Увеличение длительности операций при последовательном способе приводит к увеличению длительности производственного цикла.
-
при параллельно
Увеличение длительности операций при параллельно-последовательном способе в каком-то случае приведет к увеличению длительности производственного цикла, а в каком-то к уменьшению.
Далее посмотрим, как повлияет на длительность циклов увеличение объема производства на 10%.
Как видно из гистограммы увеличение объема производства приводит к увеличению длительности цикла.
Уменьшим объем производства на 10 %.
Уменьшение объема производства приводит к уменьшению длительности производственного цикла.
Теперь изменим размер транспортной партии на 10%.
Уменьшение размера транспортной партии не приведет к значительным изменениям производственного цикла.
Увеличение размера транспортной партии не приведет к изменениям производственного цикла при последовательном способе, а при параллельном и последовательно-паралельном - производственный цикл увеличиться незначительно.
2.4 Определение путей совершенствования разработанного варианта
организации
К основным производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно занятые на технологических операциях по выполнению производственной программы. Численность основных рабочих составляет 19 человек.
К
вспомогательным рабочим
, (29)
Информация о работе Разработка варианта организации работы производственного подразделения