Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:54, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Методология разработки и применения стратегических управленческих решений
1.1 Понятие количественных и качественных методов прогнозирования……6
1.2 Классификация методов прогнозирования…………………………….……9
1.3 Управление процессом прогнозирования………………………………….14
2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..17
2.2 Анализ количественных методов, используемых при прогнозировании стратегических управленческих решений на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..20
2.3 Оценка качественных методов, используемых в стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………….24
3. Мероприятия, направленные на улучшение стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..28
3.2 Совершенствование организационной стратегии на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………
В основу планирования фонда оплаты труда берется штатное расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. На 2013 год изменений в штатном расписании не планируется. Руководство предприятия планирует повысить среднюю заработную плату работников, что приведет к увеличению расходов на оплату труда работников на 7794 тыс.руб. (78022 – 70228).
В 2013 г. ожидается увеличение прибыли от реализации до 31327 тыс.руб. за счет увеличения объемов продаж на 87397 тыс.руб., снижения издержек обращения на 3041 тыс.руб., эффективной работы высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.
Для определения коммерческо-
Таблица 15
Прогнозирование прибыли от реализации на 2013 г. (тыс. руб.)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Прогноз на 2013 |
Отклонение прогноз 2013 - факт 2012 (+;-) |
Товарооборот |
161544 |
203649 |
256953 |
328061 |
415457 |
87396 |
Валовой доход |
||||||
В сумме |
27119 |
36187 |
54059 |
54026 |
57015 |
2989 |
В % к обороту |
16,8 |
17,8 |
21 |
16,5 |
13,7 |
-2,8 |
Издержки обращения |
||||||
В сумме |
45741 |
67598 |
105775 |
151290 |
148249 |
-3041 |
В % к обороту |
28,3 |
33,2 |
41,2 |
46,11 |
35,7 |
10,4 |
Прибыль от реализации |
10955 |
14780 |
22898 |
19458 |
31327 |
11869 |
Рентабельность продаж |
0,068 |
0,073 |
0,089 |
0,059 |
0,075 |
0,016 |
Валовая прибыль предприятия представляет собой сумму прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. В 2013 г. ожидается уменьшение суммы внереализационных доходов на 187 тыс.руб. и они составят 4247 тыс.руб. (4434 – 187). Планируется сдача в аренду еще 2 складских помещения. В то же время планируется снижение операционных расходов на 134 тыс.руб. Ожидается увеличение чистой прибыли в 2013 г. на 6082 тыс.руб. и она будет равна 16051 (9969 + 6082), что на 38 % больше, чем в 2012 году. При этом налог на прибыль составит 5282 тыс.руб.
Рентабельность предприятия определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного капитала. В 2013 г. прогнозируется повышение рентабельности предприятия ОАО «Волгогазоаппарат» до 0,039, она вырастет по сравнению с 2012 годом на 0,009 % (0,039 – 0,03). Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 16
Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении ОАО «Волгогазоаппарат» в 2013 г. (тыс.руб.)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
прогноз на 2004 |
Отклонение прогноз 2013 – факт 2012 (+;-) |
Прибыль от реализации |
10955 |
14780 |
22898 |
19458 |
31327 |
11869 |
Прочие внереализационные доходы |
766 |
3417 |
4647 |
4434 |
4247 |
-187 |
Прочие операционные расходы |
14249 |
1746 |
3427 |
3172 |
3038 |
-134 |
Прибыль до налогообложения |
8629 |
10373 |
19654 |
13250 |
21333 |
8083 |
Налог на прибыль |
2225 |
3224 |
7691 |
3281 |
5282 |
2001 |
Чистая прибыль |
6404 |
7149 |
11963 |
9969 |
16051 |
6082 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
0,04 |
0,035 |
0,046 |
0,03 |
0,039 |
0,009 |
Расчеты плана прогноза на 2013 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:
1. Получить дополнительную
прибыль в сумме 5187 тыс. руб.
за счет прироста
Кроме того, увеличение
товарооборота планируется за
счет повышения качества
Хотелось бы отметить одну из важнейших особенностей рынка товаров бытового назначения – это ярко выраженное влияние научно-технического прогресса на спрос, а следовательно, приоритетное значение морального износа товаров по сравнению с физическим. Поэтому необходимо постоянно производить модернизацию плиты во всех отношениях.
2. Ожидается повышение цен на продукцию, особенно на модели, пользующиеся большим спросом у населения. К таким моделям можно отнести 1447 «Электа», 14101 «Лада», 12101 «Лада-2».
3. За счет снижения
издержек обращения
4. Отложенный спрос начал активно реализовываться и, следовательно объем продаж газовых плит резко увеличился. Причина проста: значительный рост активности населения связан с огромными потребностями в замене газовых плит, срок эксплуатации которых давно истек.
5. Также продажи возрастут из-за
резкого роста строительства
новых домов (в 70% квартир используются
газовые плиты), а также газификации
ранее негазифицированных
6. Максимальную скидку увеличить
до 15 – 20% - дилерам, до 5 – 10% -постоянным
покупателям, при объемах
3.2 Совершенствование
организационной стратегии на
предприятии ОАО «
Для улучшения стратегии на предприятии необходимо:
- мотивировать и заинтересовать
рядовых сотрудников в
- улучшить условия труда на складских помещениях;
- ежегодно повышать уровень квалификации мерчендайзеров и промоутеров;
- расширить клиентскую
базу за счет аключения
- Улучшение сервиса и
сокращение времени на
- привлечь новых поставщиков;
- Совершенствовать технологии производства
- Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей.
Заключение
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
В ходе анализа проведенного во второй части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:
Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:
1) Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
2) Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:
Информация о работе Применение количественных и качественных методов управления