Применение количественных и качественных методов управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Методология разработки и применения стратегических управленческих решений
1.1 Понятие количественных и качественных методов прогнозирования……6
1.2 Классификация методов прогнозирования…………………………….……9
1.3 Управление процессом прогнозирования………………………………….14
2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..17
2.2 Анализ количественных методов, используемых при прогнозировании стратегических управленческих решений на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..20
2.3 Оценка качественных методов, используемых в стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………….24
3. Мероприятия, направленные на улучшение стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..28
3.2 Совершенствование организационной стратегии на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая РУР.docx

— 107.79 Кб (Скачать)

В основу планирования фонда  оплаты труда берется штатное  расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. На 2013 год изменений в штатном расписании не планируется. Руководство предприятия планирует повысить среднюю заработную плату работников, что приведет к увеличению расходов на оплату труда работников на 7794 тыс.руб. (78022 – 70228).

В 2013 г. ожидается увеличение прибыли от реализации до 31327 тыс.руб. за счет увеличения объемов продаж на 87397 тыс.руб., снижения издержек обращения на 3041 тыс.руб., эффективной работы высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.

Для определения коммерческо-финансовой эффективности работы предприятия  используются коэффициент прибыльности продажи. Он определяется отношением суммы  прибыли от реализации к товарообороту. В 2013 г. планируется повышение рентабельности на 0,016 % (0,075 – 0,059).

Таблица 15

Прогнозирование прибыли  от реализации на 2013 г. (тыс. руб.)

Показатели

2009

2010

2011

2012

Прогноз на 2013

Отклонение прогноз 2013 - факт 2012 (+;-)

Товарооборот

161544

203649

256953

328061

415457

87396

Валовой доход

           

       В сумме

27119

36187

54059

54026

57015

2989

       В % к  обороту

16,8

17,8

21

16,5

13,7

-2,8

Издержки обращения

           

       В сумме

45741

67598

105775

151290

148249

-3041

       В % к  обороту

28,3

33,2

41,2

46,11

35,7

10,4

Прибыль от реализации

10955

14780

22898

19458

31327

11869

Рентабельность продаж

0,068

0,073

0,089

0,059

0,075

0,016


Валовая прибыль предприятия  представляет собой сумму прибыли  от реализации и доходов от внереализационных  операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. В 2013 г. ожидается уменьшение суммы внереализационных доходов на 187 тыс.руб. и они составят 4247 тыс.руб. (4434 – 187). Планируется сдача в аренду еще 2 складских помещения. В то же время планируется снижение операционных расходов на 134 тыс.руб. Ожидается увеличение чистой прибыли в 2013 г. на 6082 тыс.руб. и она будет равна 16051 (9969 + 6082), что на 38 % больше, чем в 2012 году. При этом налог на прибыль составит 5282 тыс.руб.

Рентабельность предприятия  определяется отношением чистой прибыли  к средней величине собственного капитала. В 2013 г. прогнозируется повышение рентабельности предприятия ОАО «Волгогазоаппарат» до 0,039, она вырастет по сравнению с 2012 годом на 0,009 % (0,039 – 0,03). Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

Таблица 16

Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении ОАО «Волгогазоаппарат» в 2013 г. (тыс.руб.)

Показатели

2009

2010

2011

2012

прогноз на 2004

Отклонение прогноз 2013 –  факт 2012 (+;-)

Прибыль от реализации

10955

14780

22898

19458

31327

11869

Прочие внереализационные  доходы

766

3417

4647

4434

4247

-187

Прочие операционные расходы 

14249

1746

3427

3172

3038

-134

Прибыль до налогообложения

8629

10373

19654

13250

21333

8083

Налог на прибыль

2225

3224

7691

3281

5282

2001

Чистая прибыль

6404

7149

11963

9969

16051

6082

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,04

0,035

0,046

0,03

0,039

0,009


Расчеты плана прогноза на 2013 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:

1. Получить дополнительную  прибыль в сумме 5187 тыс. руб.  за счет прироста товарооборота  на сумму 87397 тыс. руб. Прирост  товарооборота ОАО «Волгогазоаппарат»  прогнозируется за счет повышения  объемов продаж. Для этого предприятие  ищет новые пути сбыта товаров,  привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, руководство  старается правильно выбрать  ассортимент продаваемых товаров  в зависимости от сезона, расширением  торговой сети по городу, области,  регионам.

 Кроме того, увеличение  товарооборота планируется за  счет повышения качества продукции.  Качество продукции ОАО «Волгогазоаппарат» несколько выше, чем качество основных конкурентов. В тоже время есть ряд недостатков, которые очевидны и на которые неоднократно обращали внимание покупатели, поэтому в целях улучшения своей позиции на рынке и повышения конкурентоспособности продукции предприятия необходимо учесть следующие замечания:

  • Эмаль (краска) должна быть белой, чуть с голубизной и главное однотонной на комплектующих деталях внешнего вида;
  • Стеклу духовки требуется улучшенный дизайн;
  • Ручки крана должны сочетаться с цветом плиты и иметь более современный дизайн;
  • Улучшить конструкцию фиксаторов крышки стола;
  • Шарнир дверцы духовки должен иметь плавный ход и не скрипеть;
  • Ручку духовки заменить на цельную литую из пластмассы и крепление усилить;
  • Сделать крановый щиток шире, чтобы уменьшить зазор между крышкой духовки и скрыть крепежные болты;
  • При сборке уделять внимание щелям между деталями плиты, по возможности их уменьшить;
  • Создать возможность регулирования положения плиты по высоте;
  • Улучшить крепление электророзжига и реализовать возможность его регулировки;
  • Придать решетке стола современный дизайн или заменить другой конструкцией. Уменьшить количество консервирующей смазки, так как после распаковки решетка стола остается замасленной;
  • Улучшить упаковку, заменить металлическую ленту на пропиленовую, поставить дополнительную обрешетку, чтобы избежать повреждений плиты во время транспортировке.

Хотелось бы отметить одну из важнейших  особенностей рынка товаров бытового назначения – это ярко выраженное влияние научно-технического прогресса на спрос, а следовательно, приоритетное значение морального износа товаров по сравнению с физическим. Поэтому необходимо постоянно производить модернизацию плиты во всех отношениях.

2. Ожидается повышение  цен на продукцию, особенно  на модели, пользующиеся большим  спросом у населения. К таким  моделям можно отнести 1447 «Электа», 14101 «Лада», 12101 «Лада-2».

3. За счет снижения  издержек обращения планируется  получить прибыль 6682 тыс. руб.  Экономия издержек обращения по расчету на 2013 г. составит 3041 тыс. руб.

4. Отложенный спрос начал активно реализовываться и, следовательно объем продаж газовых плит резко увеличился. Причина проста: значительный рост активности населения связан с огромными потребностями в замене газовых плит, срок эксплуатации которых давно истек.

5. Также продажи возрастут из-за  резкого роста строительства  новых домов (в 70% квартир используются  газовые плиты), а также газификации  ранее негазифицированных районов.

6. Максимальную скидку увеличить  до 15 – 20% - дилерам, до 5 – 10% -постоянным  покупателям, при объемах более  24 штук, разовым покупателям до 3 – 5%, что позволит оживить спрос  на продукцию предприятия. Предоставить  отдаленным покупателям возможность  50 % предоплаты, последующие 50 % - по  отгрузке или по факту получения  товара. Не упускать возможности  по рекламе, проводимая торговым  центром акция по замене плиты  без рекламы может привести  к неудаче.

 

3.2 Совершенствование  организационной стратегии на  предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»

Для улучшения стратегии  на предприятии необходимо:

- мотивировать и заинтересовать  рядовых сотрудников в развитии  предприятия;

- улучшить условия труда  на складских помещениях;

- ежегодно повышать уровень  квалификации мерчендайзеров и  промоутеров;

- расширить клиентскую  базу за счет аключения договоров  с предпринимателями в отдаленных  районах области;

- Улучшение сервиса и  сокращение времени на обслуживание;

- привлечь новых поставщиков;

- Совершенствовать технологии  производства

- Предложения о сотрудничестве  со стороны предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что  невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут самотеком, а  стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание  становится непрерывной.

К факторам, необходимым  для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

  • природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
  • изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
  • повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);
  • снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы).

В ходе анализа проведенного во второй части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

  • за счет увеличения объема реализации продукции;
  • за счет снижения себестоимости товарной продукции;
  • за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно  сделать следующие предложения:

1)  Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

2) Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

Информация о работе Применение количественных и качественных методов управления