Количественный и качественный методы исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:44, реферат

Описание работы

I.Наблюдение –получение информации происходит путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях. Разделяют полевые и поисковые наблюдения, которые проводят в естественных условиях, в реальной жизненной ситуации, а также систематическое наблюдение — проводится на регулярной основе, что позволяет выявить тенденции процессов и определить прогнозы.

Работа содержит 1 файл

Количественные методы.doc

— 33.00 Кб (Скачать)
Количественные  методы Качественные  методы
I.Наблюдение –получение информации происходит путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях. Разделяют полевые и поисковые наблюдения, которые проводят в естественных условиях, в реальной жизненной ситуации, а также систематическое наблюдение — проводится на регулярной основе, что позволяет выявить тенденции процессов и определить прогнозы.

    Классификация наблюдений:

    -неконтролируемое  и контролируемое;

    -соучавствующие и простое

    -знание  и незнание людей, которые являются объектом наблюдения о том, что за ними наблюдают

II. Опрос – постановка вопросов определенной группе людей, отобранных по определенному принципу.

          Виды:

1.Анкетирование  (групповое и индивидуальное). Представляет собой перечень вопросов. Цель – получить достоверную информацию.

 2.Личное интервью - это наиболее распространенней метод сбора количественных данных. Метод личного интервью основан на непосредственном общении интервьюера с респондентом. Личное интервью проводится по структурированной анкете. Длительность личного интервью может варьировать от нескольких минут до полутора часов.

3.Телефонное интервью является самым экономичным методом сбора данных. В ходе телефонного интервью. Формализованные вопросы задаются респондентам по домашнему телефону. Низкая стоимость телефонного интервью позволяет формировать широкие выборки респондентов. Сжатые сроки выполнения исследования.

4. Почтовые, телефонные опросы

III. Контент – анализ. Найти такие относительно легко подсчитываемые признаки, черты и свойства документа, которые отражали бы существенные выявление смысловых единиц анализа (понятие, термины, тема и др.)

I.Глубинное интервью проводится для выяснения убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме. Метод глубинного интервью основан на непосредственном личном общении интервьюера с респондентом. Глубинное интервью позволяет получить неформализованную информацию качественного характера.

II.Фокус группы - наиболее распространенный метод качественного исследования. В фокус группах изучаются модели потребительского поведения, осуществляется поиск идей коммуникационных стратегий и тактик, идей позиционирования. По результатам фокус групп заказчик может получить ряд скрытых до этого гипотез относительно обсуждаемых тем.

III.Экспертный опрос проводится по технологии глубинного интервью, но респондентами в данном случае являются так называемые "отраслевые эксперты" - менеджеры компаний, отраслевые аналитики, журналисты и прочие лица, осведомленные по вопросам исследования лучше остальных в силу своей профессиональной деятельности. Проведение экспертного опроса может позволить максимально оптимизировать расходы на следующие, количественные этапы исследовательского проекта. Правильно выбранные эксперты обладают огромным багажом отраслевой информации. 

В целом  качественные исследования концентрируют  внимание на глубоком изучении отдельных  случаев, формировании всестороннего, комплексного понимания сравнительно небольшего количества проблем.

Информация о работе Количественный и качественный методы исследования