Применение количественных и качественных методов управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Методология разработки и применения стратегических управленческих решений
1.1 Понятие количественных и качественных методов прогнозирования……6
1.2 Классификация методов прогнозирования…………………………….……9
1.3 Управление процессом прогнозирования………………………………….14
2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..17
2.2 Анализ количественных методов, используемых при прогнозировании стратегических управленческих решений на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..20
2.3 Оценка качественных методов, используемых в стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………….24
3. Мероприятия, направленные на улучшение стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..28
3.2 Совершенствование организационной стратегии на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая РУР.docx

— 107.79 Кб (Скачать)

- Выявление влияния отдельных  факторов на конечный результат;

- Разработка рекомендаций (мероприятий)  как текущего характера, так  и на перспективу.

Таблица 2.

Динамика изменения численности  персонала

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Плановая численности  персонала

1634

1693

2006

Среднесписочная численность  персонала

1596

1661

1961

Недостаток персонала, %

-2,33

-1,89

-2,24

Количество принятого  персонала

125

395

113

Количество уволившихся  работников

60

95

39

Количество уволившихся  по собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины

48

76

31

Количество работников проработавших  весь год

1536

1566

1922

Коэффициент оборота по приему рабочих

0,078

0,238

0,058

Коэффициент оборота по выбытию

0,038

0,057

0,020

Коэффициент текучести кадров

0,030

0,046

0,016

Коэффициент постоянства  персонала предприятия

0,962

0,943

0,980


В первую очередь бросается  в глаза то, что все анализируемые  года предприятие работало с недостачей персонала около 2%. Это явилось  результатом непродуманной кадровой политики предприятия, а зачастую было вызвано искусственно самим персоналом, так как возможность выполнить  больший объем работ позволяла  и больше зарабатывать. Этот факт говорит  о том, что плановое количество персонала  завышено, ввиду ошибочного нормирования производственных показателей работы рабочих и служащих. Вывод об этом можно сделать ввиду того, что  у каждого рабочего существенная переработка, хотя это в основном результат других причин.

Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. 

 

2.2 Анализ количественных  методов, используемых при прогнозировании  стратегических управленческих  решений на предприятии ОАО  «Волгогазоаппарат»

Выполним анализ прибыли  предприятия, изучим процесс ее формирования, и распределения.

Таблица 3

Анализ динамики прибыли за 2009 - 2011 год

Показатель

2009

2010

2011

2010/2009%

2011/2010%

1

2

3

4

5

6

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

161544

20364

256953

126

159

Прибыль от продаж

10955

14780

22898

134,9

109

Прибыль до налогообложения

8629

10373

19654

120,2

127,8

Чистая прибыль

6404

7149

22963

111,6

186,8


Как видно из представленной таблицы в период с 2009 – 2011 наблюдался устойчивый рост прибыли. Индекс объёма реализации по годам по отношению к базовому соответственно составляет 1.26, 1.59, 2.01. Это положительный момент, он показывает, что доходы по обычным видам деятельности имеет устойчивую тенденцию роста в анализируемом периоде.

В связи с ростом цен  на энергетику, коммунальные услуги, материалы  и сырье, повышение заработной платы  работникам, цены на продукцию предприятия были повышены в период с 2009 – 2011 гг. в среднем на 46,8 %.

Таблица 4

Динамика средней цены на продукцию ОАО «Волгогазоаппарат»

Модель

Средняя цена на продукцию, руб.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1447 «Электа»

1111,4

1242,4

1491

1923,4

14101 «Лада»

1304,7

1410,4

1412,4

1483

1469 «Дачница»

598,7

650,6

759,2

949,1

1216 «Настольная»

262,4

316,5

371,1

423,05

12101 «Лада-2»

1044,7

1181,02

1354,01

1570,7

Шашлычница

550,4

538,3

618,7

686,8


Как видно из приведенных  данных, цены на продукцию предприятия  растут. Однако, в среднем, рост цен  не превышает темпов инфляции.

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия, а также более быстрым  ростом цен чем затрат.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

  • Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется;
  • Рентабельность вложений по чистой прибыли;
  • Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования;
  • Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций;
  • Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Необходимая информация для  расчёта представлена в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5

Показатели для расчёта  рентабельности

Показатели

2009

2010

2011

2012

  1. Прибыль балансовая

8629

10373

19654

13250

  1. Прибыль чистая

6404

7149

11693

9969

  1. Среднегодовая стоимость имущества

67996

72490

94124

99074

  1. Собственные средства

35058

40828

52791

60893

  1. Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

  1. Долгосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

  1. Долгосрочные заёмные средства

0

0

0

0


На основе данных показателей  рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 6

Таблица 6

Показатели рентабельности продукции ОАО «Волгогазоаппарат» (тыс. руб.)

Показатели

2009

2010

2011

2012

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

161544

203649

256953

328061

Прибыль от реализации

10955

14780

22898

19458

Балансовая прибыль

8629

10373

19654

13250

Чистая прибыль

6404

7149

11693

9969

Рентабельность всей реализованной  продукции

0,068

0,073

0,089

0,059

Общая рентабельность

0,053

0,051

0,076

0,04

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,04

0,035

0,046

0,03


На основе расчётов можно  сделать следующие выводы:

  • Показатель общей рентабельности с каждым годом падает с 0,053 в 2009 году до 0,04 в 2012 году. Это говорит о том, что в 2012 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,04 копейки балансовой прибыли;
  • Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также падает с  0,04 в 2009 году до 0,03 на конец 2012 года. Это говорит о том, что спрос на продукцию падает. Таким образом, в 2012 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,03 копейки чистой прибыли;
  • Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 0,9 % и составила к концу 2012 года 5,9 %.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции  остаются на довольно низком уровне.

Таблица 7

Показатели рентабельности вложения

Показатели

2009

2010

2011

2012

Общая рентабельность вложений (с.1/с.3)

0,1269

0,1431

0,2088

0,1337

Рентабельность вложений по чистой прибыли (с.2/с.3)

0,0942

0,0986

0,1242

0,1006

Рентабельность собственных  средств (с.2/с.4)

0,1827

0,1751

0,2215

0,1637

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений (с.5/с.1)

0

0

0

0

Рентабельность перманентного  капитала (с.2/(с.4+с.7))

0,1827

0,1751

0,2215

0,1637


На основе данных таблицы  можно сделать вывод о том, что в целом показатели рентабельности вложений за 2009 – 2011 год росли, но за 2012 год наметился спад.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся  на среднем уровне, что говорит  о недостаточно эффективном вложении средств.

 

 

 

2.3 Оценка качественных  методов, используемых в стратегии  предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»

Организации следят за внешней обстановкой  с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для  достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого  добиваются пристальным изучением  внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые  в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так  и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Деятельность организации подпадает  под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство  через законы: она имеет свой статус: ОАО - это хозяйственное общество, уставной капитал в котором разделен на определенное число акций, акционеры  не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Информация о работе Применение количественных и качественных методов управления