Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:54, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Методология разработки и применения стратегических управленческих решений
1.1 Понятие количественных  и качественных методов прогнозирования……6
1.2 Классификация методов прогнозирования…………………………….……9
1.3 Управление процессом прогнозирования………………………………….14
2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1.  Организационно –  экономическая характеристика предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..17
2.2 Анализ количественных  методов, используемых при прогнозировании  стратегических управленческих  решений на предприятии ОАО  «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..20
2.3 Оценка качественных  методов, используемых в стратегии  предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………….24
3. Мероприятия, направленные  на улучшение стратегии предприятия  ОАО «Волгогазоаппарат»
3.1 Пути повышения прибыли  и уровня рентабельности на  ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..28
3.2 Совершенствование организационной  стратегии на предприятии ОАО  «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………
- Выявление влияния отдельных 
факторов на конечный 
- Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Таблица 2.
Динамика изменения 
Показатель  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2012 год  | 
Плановая численности персонала  | 
  1634  | 
  1693  | 
  2006  | 
Среднесписочная численность персонала  | 
  1596  | 
  1661  | 
  1961  | 
Недостаток персонала, %  | 
  -2,33  | 
  -1,89  | 
  -2,24  | 
Количество принятого персонала  | 
  125  | 
  395  | 
  113  | 
Количество уволившихся работников  | 
  60  | 
  95  | 
  39  | 
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины  | 
  48  | 
  76  | 
  31  | 
Количество работников проработавших весь год  | 
  1536  | 
  1566  | 
  1922  | 
Коэффициент оборота по приему рабочих  | 
  0,078  | 
  0,238  | 
  0,058  | 
Коэффициент оборота по выбытию  | 
  0,038  | 
  0,057  | 
  0,020  | 
Коэффициент текучести кадров  | 
  0,030  | 
  0,046  | 
  0,016  | 
Коэффициент постоянства персонала предприятия  | 
  0,962  | 
  0,943  | 
  0,980  | 
В первую очередь бросается 
в глаза то, что все анализируемые 
года предприятие работало с недостачей 
персонала около 2%. Это явилось 
результатом непродуманной 
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
2.2 Анализ количественных 
методов, используемых при 
Выполним анализ прибыли предприятия, изучим процесс ее формирования, и распределения.
Таблица 3
Анализ динамики прибыли за 2009 - 2011 год
Показатель  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2010/2009%  | 
  2011/2010%  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Доходы и расходы по обычным видам деятельности  | 
  161544  | 
  20364  | 
  256953  | 
  126  | 
  159  | 
Прибыль от продаж  | 
  10955  | 
  14780  | 
  22898  | 
  134,9  | 
  109  | 
Прибыль до налогообложения  | 
  8629  | 
  10373  | 
  19654  | 
  120,2  | 
  127,8  | 
Чистая прибыль  | 
  6404  | 
  7149  | 
  22963  | 
  111,6  | 
  186,8  | 
Как видно из представленной таблицы в период с 2009 – 2011 наблюдался устойчивый рост прибыли. Индекс объёма реализации по годам по отношению к базовому соответственно составляет 1.26, 1.59, 2.01. Это положительный момент, он показывает, что доходы по обычным видам деятельности имеет устойчивую тенденцию роста в анализируемом периоде.
В связи с ростом цен на энергетику, коммунальные услуги, материалы и сырье, повышение заработной платы работникам, цены на продукцию предприятия были повышены в период с 2009 – 2011 гг. в среднем на 46,8 %.
Таблица 4
Динамика средней цены 
на продукцию ОАО «
Модель  | 
  Средняя цена на продукцию, руб.  | |||
2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2012 год  | |
1447 «Электа»  | 
  1111,4  | 
  1242,4  | 
  1491  | 
  1923,4  | 
14101 «Лада»  | 
  1304,7  | 
  1410,4  | 
  1412,4  | 
  1483  | 
1469 «Дачница»  | 
  598,7  | 
  650,6  | 
  759,2  | 
  949,1  | 
1216 «Настольная»  | 
  262,4  | 
  316,5  | 
  371,1  | 
  423,05  | 
12101 «Лада-2»  | 
  1044,7  | 
  1181,02  | 
  1354,01  | 
  1570,7  | 
Шашлычница  | 
  550,4  | 
  538,3  | 
  618,7  | 
  686,8  | 
Как видно из приведенных данных, цены на продукцию предприятия растут. Однако, в среднем, рост цен не превышает темпов инфляции.
Рентабельность продукции 
показывает, сколько прибыли приходится 
на единицу реализованной 
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 5.
Таблица 5
Показатели для расчёта рентабельности
Показатели  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
  | 
  8629  | 
  10373  | 
  19654  | 
  13250  | 
  | 
  6404  | 
  7149  | 
  11693  | 
  9969  | 
  | 
  67996  | 
  72490  | 
  94124  | 
  99074  | 
  | 
  35058  | 
  40828  | 
  52791  | 
  60893  | 
  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 6
Таблица 6
Показатели рентабельности 
продукции ОАО «
Показатели  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)  | 
  161544  | 
  203649  | 
  256953  | 
  328061  | 
Прибыль от реализации  | 
  10955  | 
  14780  | 
  22898  | 
  19458  | 
Балансовая прибыль  | 
  8629  | 
  10373  | 
  19654  | 
  13250  | 
Чистая прибыль  | 
  6404  | 
  7149  | 
  11693  | 
  9969  | 
Рентабельность всей реализованной продукции  | 
  0,068  | 
  0,073  | 
  0,089  | 
  0,059  | 
Общая рентабельность  | 
  0,053  | 
  0,051  | 
  0,076  | 
  0,04  | 
Рентабельность продаж по чистой прибыли  | 
  0,04  | 
  0,035  | 
  0,046  | 
  0,03  | 
На основе расчётов можно сделать следующие выводы:
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции остаются на довольно низком уровне.
Таблица 7
Показатели рентабельности вложения
Показатели  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
Общая рентабельность вложений (с.1/с.3)  | 
  0,1269  | 
  0,1431  | 
  0,2088  | 
  0,1337  | 
Рентабельность вложений по чистой прибыли (с.2/с.3)  | 
  0,0942  | 
  0,0986  | 
  0,1242  | 
  0,1006  | 
Рентабельность собственных средств (с.2/с.4)  | 
  0,1827  | 
  0,1751  | 
  0,2215  | 
  0,1637  | 
Рентабельность долгосрочных финансовых вложений (с.5/с.1)  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
Рентабельность перманентного капитала (с.2/(с.4+с.7))  | 
  0,1827  | 
  0,1751  | 
  0,2215  | 
  0,1637  | 
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что в целом показатели рентабельности вложений за 2009 – 2011 год росли, но за 2012 год наметился спад.
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на среднем уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств.
2.3 Оценка качественных 
методов, используемых в 
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Деятельность организации 
Информация о работе Применение количественных и качественных методов управления