Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:54, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Методология разработки и применения стратегических управленческих решений
1.1 Понятие количественных и качественных методов прогнозирования……6
1.2 Классификация методов прогнозирования…………………………….……9
1.3 Управление процессом прогнозирования………………………………….14
2. Анализ практики прогнозирования на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..17
2.2 Анализ количественных методов, используемых при прогнозировании стратегических управленческих решений на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..20
2.3 Оценка качественных методов, используемых в стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………….24
3. Мероприятия, направленные на улучшение стратегии предприятия ОАО «Волгогазоаппарат»
3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..28
3.2 Совершенствование организационной стратегии на предприятии ОАО «Волгогазоаппарат»……………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………
- Выявление влияния отдельных
факторов на конечный
- Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Таблица 2.
Динамика изменения
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Плановая численности персонала |
1634 |
1693 |
2006 |
Среднесписочная численность персонала |
1596 |
1661 |
1961 |
Недостаток персонала, % |
-2,33 |
-1,89 |
-2,24 |
Количество принятого персонала |
125 |
395 |
113 |
Количество уволившихся работников |
60 |
95 |
39 |
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
48 |
76 |
31 |
Количество работников проработавших весь год |
1536 |
1566 |
1922 |
Коэффициент оборота по приему рабочих |
0,078 |
0,238 |
0,058 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,038 |
0,057 |
0,020 |
Коэффициент текучести кадров |
0,030 |
0,046 |
0,016 |
Коэффициент постоянства персонала предприятия |
0,962 |
0,943 |
0,980 |
В первую очередь бросается
в глаза то, что все анализируемые
года предприятие работало с недостачей
персонала около 2%. Это явилось
результатом непродуманной
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
2.2 Анализ количественных
методов, используемых при
Выполним анализ прибыли предприятия, изучим процесс ее формирования, и распределения.
Таблица 3
Анализ динамики прибыли за 2009 - 2011 год
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009% |
2011/2010% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
161544 |
20364 |
256953 |
126 |
159 |
Прибыль от продаж |
10955 |
14780 |
22898 |
134,9 |
109 |
Прибыль до налогообложения |
8629 |
10373 |
19654 |
120,2 |
127,8 |
Чистая прибыль |
6404 |
7149 |
22963 |
111,6 |
186,8 |
Как видно из представленной таблицы в период с 2009 – 2011 наблюдался устойчивый рост прибыли. Индекс объёма реализации по годам по отношению к базовому соответственно составляет 1.26, 1.59, 2.01. Это положительный момент, он показывает, что доходы по обычным видам деятельности имеет устойчивую тенденцию роста в анализируемом периоде.
В связи с ростом цен на энергетику, коммунальные услуги, материалы и сырье, повышение заработной платы работникам, цены на продукцию предприятия были повышены в период с 2009 – 2011 гг. в среднем на 46,8 %.
Таблица 4
Динамика средней цены
на продукцию ОАО «
Модель |
Средняя цена на продукцию, руб. | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
1447 «Электа» |
1111,4 |
1242,4 |
1491 |
1923,4 |
14101 «Лада» |
1304,7 |
1410,4 |
1412,4 |
1483 |
1469 «Дачница» |
598,7 |
650,6 |
759,2 |
949,1 |
1216 «Настольная» |
262,4 |
316,5 |
371,1 |
423,05 |
12101 «Лада-2» |
1044,7 |
1181,02 |
1354,01 |
1570,7 |
Шашлычница |
550,4 |
538,3 |
618,7 |
686,8 |
Как видно из приведенных данных, цены на продукцию предприятия растут. Однако, в среднем, рост цен не превышает темпов инфляции.
Рентабельность продукции
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 5.
Таблица 5
Показатели для расчёта рентабельности
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
8629 |
10373 |
19654 |
13250 |
|
6404 |
7149 |
11693 |
9969 |
|
67996 |
72490 |
94124 |
99074 |
|
35058 |
40828 |
52791 |
60893 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 6
Таблица 6
Показатели рентабельности
продукции ОАО «
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
161544 |
203649 |
256953 |
328061 |
Прибыль от реализации |
10955 |
14780 |
22898 |
19458 |
Балансовая прибыль |
8629 |
10373 |
19654 |
13250 |
Чистая прибыль |
6404 |
7149 |
11693 |
9969 |
Рентабельность всей реализованной продукции |
0,068 |
0,073 |
0,089 |
0,059 |
Общая рентабельность |
0,053 |
0,051 |
0,076 |
0,04 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
0,04 |
0,035 |
0,046 |
0,03 |
На основе расчётов можно сделать следующие выводы:
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции остаются на довольно низком уровне.
Таблица 7
Показатели рентабельности вложения
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Общая рентабельность вложений (с.1/с.3) |
0,1269 |
0,1431 |
0,2088 |
0,1337 |
Рентабельность вложений по чистой прибыли (с.2/с.3) |
0,0942 |
0,0986 |
0,1242 |
0,1006 |
Рентабельность собственных средств (с.2/с.4) |
0,1827 |
0,1751 |
0,2215 |
0,1637 |
Рентабельность долгосрочных финансовых вложений (с.5/с.1) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рентабельность перманентного капитала (с.2/(с.4+с.7)) |
0,1827 |
0,1751 |
0,2215 |
0,1637 |
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что в целом показатели рентабельности вложений за 2009 – 2011 год росли, но за 2012 год наметился спад.
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на среднем уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств.
2.3 Оценка качественных
методов, используемых в
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Деятельность организации
Информация о работе Применение количественных и качественных методов управления