Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа

Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать)

      В то же время можно отметить не достаточно эффективный процесс управления конфликтами в организации, так  как не практически не применяется стратегия предупреждения конфликтов. Не разработаны мероприятия, направленные на предупреждение и устранение конфликтов. Прежде всего, не соблюдаются условия служебной этики и не учитываются ожидания подчинённых.

      Анализ  показал, что система управления персоналом организации в целом эффективна. Обеспеченность предприятия персоналом составляет 100%. Опрос показал, что неудовлетворённость в основном высказывают сотрудники, выполняющие функции обслуживающего персонала. Вместе с тем немало сотрудников указали, что в целом они довольны своей работой и не стали бы её менять, если бы несколько увеличился уровень оплаты труда. Следовательно, необходимо тщательнее прорабатывать вопросы материального стимулирования труда, поскольку очень немногие работники ощущают связь между своим вкладом в деятельность организации и уровнем оплаты труда.

      Выводы

      Можно отметить, что в 2011 году наблюдается  тенденция к увеличению численности  работников. Также наметилась тенденция  к стабилизации кадрового состава, об этом свидетельствует коэффициент постоянства персонала ООО санаторий (курорт) «Краинка», который составил 0,87 и 0,89 за 2010-2011 гг. В целом по организации достигнута стабилизация по всем показателям. Как показали расчёты, коэффициент оборота по приёму работников изменился и  составил за 2011 год 0,09. В тоже время произошло сокращение величины коэффициента текучести кадров на 0,02. Коэффициенты оборота по выбытию работников и постоянства кадров изменились и составили 0,05 и 0,89 соответственно за 2011 г. Основными причинами увольнения работников были: неудовлетворенность работой и заработной платой; прогулы, нарушения трудовой дисциплины. Среднегодовая выработка одного основного работника увеличилась на 74 тыс. руб. Положительное влияние на её рост оказало увеличение продолжительности рабочего дня и количества отработанных дней.

      Существующая  система мотивации в ООО санаторий (курорт) «Краинка» выглядит следующим образом:

  1. Материальные денежные стимулы (оплата труда). Базовая ставка у каждого подразделения разная. Зарплата включает переменную часть, зависящую от конкретных результатов труда. Квартальная премия составляет 60% месячного оклада. Доплаты за ночную работу.
  2. Материальные неденежные (натуральные) стимулы. Питание со скидкой 50%. Лимиты на сотовые телефоны. Разрешается работа по совместительству. Возможность сменить профессию в рамках организации.

             Проведённый анализ показал, что  в ООО санаторий (курорт) «Краинка» система мотивации малоэффективна и не до конца сформирована. Прежде всего, отсутствует формальный документ, который затрагивает все аспекты стимулирования сотрудников, как материального, так и нематериального. Поэтому необходима разработка и утверждение документа, регулирующего систему мотивации. Этот документ полезен самим работникам, которые будут чётко знать, на какие льготы и привилегии они могут претендовать. Анализ материального стимулирования выявил, что оплата труда сотрудников организации зависит от оклада работника. Нематериальное стимулирование в организации развито недостаточно. Опрос показал, что удовлетворённость работой в ООО санаторий (курорт) «Краинка» в целом высокая, но некоторые работники хотели бы сменить место работы при условии более высокой заработной платы в другом месте.

      47% в целом удовлетворены существующей  системой организации труда и режима работы, отмечают хороший социально-психологический климат и эффективную систему предоставления отпусков. В то же время только 33% удовлетворены     системой       оплатой труда.

      74,75% опрошенного персонала организации  удовлетворены условиями труда в организации, так как существует хороший морально-психологический климат в коллективе. Многие отмечают стабильное материально-техническое обеспечение рабочих мест и эффективную организацию труда.

      В условиях деятельности ООО санаторий (курорт) «Краинка» нередко возникают ситуации, когда позиции отдельных работников или администрации и работника в отношении трудовых вопросов не совпадают и могут привести к конфликтам в коллективе, ухудшающим психологическую обстановку, снижающим эффективность руководства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 3. повышение качества обслуживания за счёт совершенствования  системы управления персоналом ООО  санаторий (курорт) «Краинка»

      В условиях деятельности ООО санаторий (курорт) «Краинка»  нередко возникают ситуации, когда позиции отдельных работников или администрации и работника в отношении трудовых вопросов не совпадают и могут привести к конфликтам в коллективе, ухудшающим психологическую обстановку, снижающим эффективность руководства. Своевременное определение причин возникновения конфликтов (психологическое состояние коллектива, возникающее в результате несоответствия между интересами коллектива и группы работников или отдельных работников), мотивов поведения людей в таких ситуациях, овладение методами разрешения конфликтов являются важными условиями успешного функционирования системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка».

            3.1. Повышение эффективности  мотивации персонала  организации

      В ООО санаторий (курорт) «Краинка»  большее внимание должно уделяться мотивации труда и повышению его производительности. Так как, для того, чтобы все цели, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только подобрать квалифицированных специалистов и разработать эффективный механизм их взаимодействия. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач. Поэтому, при создании мотивационной программы необходимо учитывать интересы и возможности сотрудников, т.е. построить систему стимулирования так, чтобы она предопределяла максимально конструктивное поведение персонала ООО санаторий (курорт) «Краинка».

      Для ООО санаторий (курорт) «Краинка»  проблема мотивации чрезвычайно актуальна: качество услуг напрямую зависит от персонала, непосредственно контактирующего с клиентами. Стимулирование труда и связанные с этим производственные отношения являются важнейшими факторами успеха организации, поэтому необходимо выявить преобладающие мотивационные типы сотрудников ООО санаторий (курорт) «Краинка»  как в целом, так и по отдельным подразделениям, а также определить связь каждого из типов с результативностью труда применительно к конкретным должностям. После этого необходимо разработать эффективную систему стимулирования персонала организации. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • выявить конкретные проблемы мотивации сотрудников;
  • определить и проанализировать мотивационный профиль организации;
  • на его основе разработать адекватную систему стимулирования.

      Состав  и структура персонала ООО санаторий (курорт) «Краинка»  представлена в таблице 18.

      Таблица 18

      Состав  и структура персонала  организации

Категория персонала Выполняемые функции % от общего  числа
Руководители Общее руководство,

обеспечение оперативной деятельности организации, маркетинговая деятельность, продажа услуг

8,9
Специалисты Подготовка  и оформление документации, учёт, контроль 19,6
Персонал  по обслуживанию Обслуживание  посетителей 41,1
Вспомогательный персонал Обслуживание  оборудования и обеспечение основной деятельности 30,4
 

      Предложена  и внедрена одна из методик, позволяющих  отслеживать перемены в настроении и мотивации сотрудников организации  и реагировать на эти изменения, - определение индекса удовлетворённости, т.е. степени совпадения желаний  сотрудников с получаемыми благами в организации. Этот индекс позволяет понять, какова в количественном выражении удовлетворённость персонала различными факторами работы. Данная методика также даёт возможность своевременно выявить слабые и сильные стороны системы управления персоналом с точки зрения сотрудников.

      Оценка  производилась путём анкетирования  персонала с помощью специально разработанного опросного листа, в  котором  включены определённые факторы. А также была разработана 7-балльная шкала оценки, которая использовалась в опросном листе: -3 балла – «совершенно не согласен», - 2 балла  – «не согласен», -1 балл – «скорее не согласен, чем согласен», 0 баллов – «нейтральное отношение / затрудняюсь ответить», 1 балл – «скорее согласен, чем не согласен», 2 балла – «согласен», 3 балла – «совершенно согласен». Опросный лист представлен в приложении 4. Результаты анкетирования сводятся в общую таблицу. В клетках напротив каждого утверждения указывается количество ответивших сотрудников по степень согласия с каждым из факторов, т.е. в соответствии с уровнем их удовлетворённости.

      Индекс  удовлетворённости сотрудников  рассчитывается отдельно по каждому  фактору по формуле [22, с.45]:

      

,         (3.1)

      где – количество участников опроса.

      Таким образом, чтобы рассчитать индекс удовлетворённости существующей системы управления персоналом по отдельному фактору, необходимо численное значение шкалы по каждому уровню (от -3 до 3) умножить на количество тех сотрудников, которые выбрали данный уровень, затем разделить на показатель максимально возможного уровня удовлетворённости (он равен 2×N).

      Было  опрошено 50 человек. В результате получилась полная картина ситуации, сложившейся  в ООО санаторий (курорт) «Краинка»: что людей в ней не устраивает, что не нравится, каков общий уровень их удовлетворённости работой в организации.

      Данные  для оценки системы мотивации  представлены в таблице 19. 
 

      Таблица 19

      Результаты  оценки системы мотивации

Вопрос Мнение  сотрудников
-3 -2 -1 0 1 2 3
Система мотивации
1.Определяются  исходя из решения руководителя -23% 2 4 5 10 5 15 9
2.Соответствуют  существующей описанной системы  мотивации и внутреннего распорядка - 2% 7 5 5 13 7 8 5
3.Определяются  относительно специфики ситуации  и типа личности сотрудника  – 4% 6 7 7 8 8 7 7
4.Определяются исходя из интересов персонала – 0% 7 7 3 13 7 8 5
 

      Коэффициент удовлетворённости по 1 фактору составит:

      

      Коэффициент удовлетворённости по 2 фактору составит:

      

      Коэффициент удовлетворённости по 3 фактору составит:

      

      Коэффициент удовлетворённости по 4 фактору составит:

      

      Общий индекс удовлетворённости сотрудников  рассчитывается как среднее арифметическое по всем группам факторов. Общий  индекс удовлетворённости системой мотивации составит:

Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа