Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа

Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать)
  • обеспечение работы по эффективному обслуживанию отдыхающих;
  • осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей;
  • консультирование отдыхающих по вопросам имеющихся услуг;
  • принятие мер к предотвращению конфликтных ситуаций;
  • рассмотрение претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием отдыхающих и проведение соответствующих организационно-технических мероприятий;
  • информирование руководства организации об имеющихся недостатках в обслуживании отдыхающих, принятие мер к их ликвидации;
  • контроль за соблюдением работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
  • осуществление контроля за исполнением работниками указаний руководства организации.

    Показатели  финансово-экономической деятельности ООО санаторий (курорт) «Краинка» представлены в таблице 3, диаграмма 1.

       Таблица 3

       Показатели  финансово-экономической  деятельности организации

Показатели 2010 год 2011 год Изменения
Уставный капитал, тыс. руб. 5000 5000 0
Собственные средства, тыс. руб. 31706 34884 3178
Привлечённые  средства, тыс. руб. 11400 9600 -1800
Прибыль, тыс. руб. 27338 30172 2834
Выручка, тыс. руб. 136690 150774 14084
Себестоимость, тыс. руб. 109352 120602 11250

      

      Диаграмма 1.

      Как видно из таблицы 3, уставный капитал  организации за два последних  года не изменился и составил 5000 тыс. руб. В то же время можно отметить рост собственных средств, величина которых в 2011 году составила 34884 тыс. руб., что на 3178 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 годом.

      Выручка от реализации услуг составила: в 2010 году – 136690 тыс. руб.; в 2011 году – 150774 тыс. руб. Тенденция увеличения анализируемого показателя на 7042 тыс. руб. говорит о  резком повышении объёмов реализованных услуг. В то же время отмечается рост себестоимости реализованных услуг – на 14084 тыс. руб. Темп роста данного показателя соответствует темпу роста выручки от реализации услуг (10,3%).

      Прибыль организации за два последних  года постоянно увеличивалась. Так, в 2010 году была получена прибыль от обычной деятельности в размере – 27338 тыс. руб., в 2011 году – 30172 тыс. руб., что больше на 2834 тыс. руб. по сравнению с 20009 годом. Этот факт говорит о стабильном развитии ООО санаторий (курорт) «Краинка» 

    2.2. Анализ эффективности  использования персонала  организации

      Прежде  всего, необходимо отметить, что персонал, работающий в ООО санаторий (курорт) «Краинка», представляет собой главную ценность организации. Так как без нужных квалифицированных работников организация  не сможет выжить в конкурентной борьбе. Поэтому далее необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов в ООО санаторий (курорт) «Краинка». Данные о составе персонала организации представлены в таблице 4.

    Таблица 4

    Состав  трудовых ресурсов организации

    Показатели 2010 г. 2011 г. Абсолют. отклонение, чел.
Среднегодовая численность, в т.ч.: 108 112 4
  руководители 10 10 0
  специалисты 20 22 2
  обслуживающий персонал 46 46 0
  вспомогательный персонал 32 34 2
 

      Как показывает таблица 4,  общая численность  персонала за 2011 год увеличилась  на 2 человека и составила 112 человек. В организации работает 10 руководителей, 22 специалиста, обслуживающий персонал – 46, вспомогательный персонал – 34 человек. В то время, количество специалистов увеличилось на 2 человека, вспомогательный персонал – на 2 человека. Общее увеличение численности персонала организации за 2010 год составило 10%.

      На  рис.6 представлен состав трудовых ресурсов ООО санаторий (курорт) «Краинка». Так, наибольшую долю в общем количестве работников занимает обслуживающий персонал. Доля этой категории составила 41,1%. Далее по значимости идёт вспомогательный персонал – 30,4%. Специалисты занимают 19,6% в общей структуре персонала, а руководители – 8,9%.

    

    Рис.6. Состав трудовых ресурсов ООО санаторий (курорт) «Краинка»

      Анализ  уровня образования персонала представлен  в таблице 5.

    Таблица 5

    Уровень образования персонала

Категория персонала Уровень образования
Высшее Средне-специальное Среднее
2010 г. 2011 г. 2010 г. 2011 г. 2010 г. 2011 г.
Руководители 10 10 - - - -
Специалисты 17 19 3 3 -       -
Обслуживающий персонал - - 41 43 5 3
Вспомогательный персонал - - 26 29 6 5
 

      Как видно из таблицы 5, состав работников по образованию характеризуется  следующими данными: все руководители в количестве 10 человека имеют высшее образование. Средний возраст руководителей и специалистов 48 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по профилю работы ООО санаторий (курорт) «Краинка», обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения. Среди специалистов почти 73% имеют высшее образование и только 27% - средне-специальное. Среди обслуживающего персонала средне-специальное имеют 87% и 13% - среднее. Среди вспомогательного персонала нет работников с высшим образованием, 70% имеют средне-специальное и 10% - среднее. Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников организации достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи в области реализации услуг.

      Анализ  движения рабочей силы ООО санаторий (курорт) «Краинка»  представлен в таблице 6.  

      Таблица 6

      Данные  о движении рабочей  силы

Показатель 2010 г. 2011 г.
Численность персонала на начало года, чел. 108 112
Приняты на работу 6 5
Выбыли, в т.ч.: 4 3
по  собственному желанию 2 2
уволены за нарушение трудовой дисциплины 2 1
Численность персонала на конец года 108 112
Среднесписочная численность персонала 106 110
 

      Как видно из таблицы 6, на начало 2011 года численность персонала составляла 112 человек. В течение отчётного периода было принято на работу 5 человек, а выбыло – 3 человека. Таким образом, на конец года численность персонала составила 110 человек.

      Среднесписочная численность персонала рассчитывается как отношение суммы численности персонала на начало  и конец года к двум: 

               

             (2.1) 

      Коэффициент оборота по приёму персонала рассчитывается по формуле: 

            

          (2.2) 

      Коэффициент оборота по выбытию рассчитывается по формуле [31, с.74]: 

         

                    (2.3) 

      Коэффициент текучести кадров рассчитывается по формуле: 

       

           (2.4) 

      Коэффициент постоянства состава персонала рассчитывается как отношение количества работников, проработавших весь год к среднесписочной численности: 

      

     (2.5) 

      Результаты  расчётов представлены в таблице 7. 
 

       Таблица 7

       Анализ  движения рабочей силы

Показатель 2007 г. 2008г. Отклонение
Коэффициент оборота по приёму работников 0,11 0,09 -0,02
Коэффициент оборота по выбытию работников 0,07 0,05 -0,02
Коэффициент текучести кадров 0,07 0,05 -0,02
Коэффициент постоянства кадров 0,87 0,89 +0,02
 

      Анализируя  данные показатели можно отметить, что в 2011 году наблюдается тенденция  к некоторому увеличению численности  работающих. Также наметилась тенденция  к стабилизации кадрового состава, об этом свидетельствует коэффициент постоянства персонала ООО санаторий (курорт) «Краинка», который составил 0,87 и 0,89 за 2010-2011 гг. В целом по организации достигнута стабилизация по всем показателям.

Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа