Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа
Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы
Коэффициент удовлетворённости по 1 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 2 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 3 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 4 фактору составит:
Общий индекс удовлетворённости системой решения социальных проблем составит:
Таким образом, 47% опрошенного персонала организации удовлетворены существующей системой решения социальных проблем. Сотрудники организации в целом удовлетворены существующей системой организации труда и режима работы, отмечают хороший социально-психологический климат и эффективную систему предоставления отпусков. В то же время только 33% (при норме 35%) удовлетворены оплатой труда.
Определение эффективности решения системы оплаты труда в ООО санаторий (курорт) «Краинка» проводилось по исходным данным таблицы 13.
Таблица 13
Результаты оценки системы оплаты труда
Вопрос | Мнение сотрудников | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Оплата труда | |||||||
1.Зависит
от выполнения заданных |
2 | 3 | 4 | 2 | 13 | 15 | 11 |
2.От уровня квалификации | 5 | 4 | 7 | 3 | 16 | 10 | 5 |
3.Исходя
из инициативности и |
7 | 5 | 6 | 3 | 15 | 9 | 5 |
4.Уровня
соблюдения дисциплинарных |
3 | 5 | 4 | 2 | 13 | 16 | 7 |
Коэффициент удовлетворённости по 1 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 2 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 3 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 4 фактору составит:
Общий индекс удовлетворённости системой оплаты труда составит:
Таким образом, 33,75% опрошенного персонала организации удовлетворены существующей системой оплаты труда. Данный показатель ниже нормативного (35%). Данная тенденция свидетельствует о недостаточно разработанной системы оплаты труда, так как не включает такие факторы, как соблюдение дисциплинарных требований, проявление инициативы в труде и уровень квалификации.
Определение
эффективности решения
Результаты оценки эффективности управления карьерой
Вопрос | Мнение сотрудников | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Управление карьерой | |||||||
1.Зависит от уровня квалификации | 2 | 3 | 4 | 2 | 15 | 13 | 11 |
2.Удовлетворён занимаемой должностью | 5 | 4 | 4 | 3 | 14 | 16 | 4 |
3.Достаточно
информации для выполнения |
2 | 1 | 2 | 2 | 16 | 17 | 10 |
4.Эффективная профессиональная подготовка и повышение квалификации | 2 | 3 | 2 | 2 | 17 | 17 | 7 |
Коэффициент удовлетворённости по 1 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 2 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 3 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 4 фактору составит:
Общий индекс удовлетворённости системой управления карьерой составит:
Таким образом, 58% опрошенного персонала организации удовлетворены существующей системой управления карьерой труда. Многие сотрудники отмечают возможность профессиональной подготовки и повышения квалификации для карьерного роста, а также достаточность информации для выполнения должностных обязанностей.
Определение
удовлетворённость персонала
Таблица 15
Результаты оценки условий труда
Вопрос | Мнение сотрудников | ||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
Условия труда | |||||||
1.Эффективная организация труда | 1 | 2 | 3 | 2 | 16 | 14 | 12 |
2.Стабильное
материально-техническое |
2 | 1 | 1 | 1 | 15 | 16 | 14 |
3.Хороший
морально-психологический |
2 | 1 | 2 | 2 | 16 | 17 | 10 |
4.Существует постоянная обратная связь с непосредственным руководителем | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | 16 | 13 |
Коэффициент удовлетворённости по 1 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 2 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 3 фактору составит:
Коэффициент удовлетворённости по 4 фактору составит:
Общий индекс удовлетворённости условиями труда составит:
Таким
образом, 74,75% опрошенного персонала
организации удовлетворены
Сводные
данные по всем группам факторов удовлетворённости
сотрудников ООО санаторий (курорт) «Краинка»
представлены в таблице 16.
Таблица 16
Общие результаты по всем группам факторов
Группа факторов | Индекс удовлетворённости, % |
Решение социальных проблем | 47,0 |
Оплата труда | 33,75 |
Управление карьерой | 58,0 |
Условия труда | 74,75 |
Общий индекс удовлетворённости персонала | 44,15 |
Как показывает таблица 16, индекс удовлетворённости персонала равен 44,15%. Нормальным при применении 7-балльной шкалы считается индекс удовлетворённости 35%. При индексе от 0 до 35% стоит обратить внимание на группы факторов с наименьшими оценками и разработать процедуры, которые будут способствовать повышению этих показателей.
Проведённые исследования показали, что в ООО санаторий (курорт) «Краинка» системы мотивации малоэффективны и не до конца сформированы. Прежде всего, отсутствует формальный документ, который затрагивает все аспекты стимулирования сотрудников, как материального, так и нематериального. Поэтому необходима разработка и утверждение документа, регулирующего систему мотивации. Этот документ полезен самим работникам, которые будут чётко знать, на какие льготы и привилегии они могут претендовать. Анализ материального стимулирования выявил, что оплата труда сотрудников организации зависит от оклада работника. Нематериальное стимулирование в организации развито недостаточно. Опрос показал, что удовлетворённость работой в ООО санаторий (курорт) «Краинка» в целом высокая, но некоторые работники хотели бы сменить место работы при условии более высокой заработной платы в другом месте (рис.7).
Как видно из рис.6 - 10% сотрудников ООО санаторий (курорт) «Краинка» не удовлетворены работой, а 80% опрошенных хотели бы продолжать работать в организации. Данная тенденция связана с тем, что многие работники не удовлетворены заработной платой. В тоже время, при наличии необходимых стимулов (премирование за год, премирование за выполнение определённых заданий) многие сотрудники согласились бы и дальше работать в организации.
Также был проведён опрос увольняющихся работников, который показал следующее (рис.8).
Рис.8.
Причины увольнения
сотрудников
Как показывает рис.7, основной причиной увольнения сотрудников является неудовлетворённость заработной платой. Это отметили 43% увольняющихся работников. Далее по значимости идёт такая причина, как отсутствие перспектив роста – 24%. Не сложившиеся отношения с руководством отметили 11% увольняющихся работников. 6% отметили неудобный график работы, а 5% - неудобное расположение места работы.
В
то же время можно отметить достаточно
эффективный процесс
Что же касается аттестации персонала, то она проводится в ООО санаторий (курорт) «Краинка» периодически не реже одного раза в год. Подготовка к проведению аттестации организуется руководством организации и включает: подготовку необходимых документов на аттестируемых работников; выработку графиков проведения аттестации; определение состава аттестационной комиссии; разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации. Периодическая оценка сотрудников побуждает руководителей к более интенсивному критическому рассмотрению их потенциальных возможностей.
Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа