Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа
Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы
Местонахождение: ООО санаторий (курорт) «Краинка» расположен в Суворовском районе Тульской области, дер. Краинка, в 200 км от Москвы, в большом старом парке, на берегу р. Черепеть по соседству с замечательном сосновым бором.
ООО санаторий (курорт) «Краинка» создано в форме общества с ограниченной ответственностью, и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом.
ООО санаторий (курорт) «Краинка» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов, не запрещённых Федеральным законом. Организация обладает обособленным имуществом, учитываемым на самостоятельном балансе, открывает банковские счета на территории РФ и за её пределами, имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным ООО санаторий (курорт) «Краинка» самостоятельно. А также осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации, в том числе Налоговым кодексом РФ. Правовые отношения с работниками регулируются Трудовым кодексом РФ и Трудовым договором, заключённым между ООО санаторий (курорт) «Краинка» и каждым работником организации. Принципы работы с клиентами регулируются Законом «О защите прав потребителей».
Основной целью деятельности организации является извлечение прибыли. Для этого осуществляются следующие виды деятельности:
─ организация лечения и досуга населения, подготовка и проведение зрелищных мероприятий, массовых праздников;
─ торгово-закупочная, посредническая деятельность;
─
осуществление рекламной и
ООО санаторий (курорт) «Краинка» относится к лидирующим организациям по предоставлению лечебных услуг и отдыха. К услугам посетителей отдыхающих курорта интернет, кафе, банкетный зал, конференц-зал, экскурсии, автостоянка, прокат спортивного инвентаря, детская игровая комната, библиотека, закрытый бассейн, сауна, баня, спортивный комплекс, тренажерный зал, спортивный зал, бильярд, косметический кабинет, аэробика, ландшафтный парк. На данном курорте проводятся интересные мероприятия, встречи и знакомства. вечеринки и концерты.
В
санатории "Краинка" 6 спальных корпусов.
Отдыхающие располагаются в одноместных
и двухместных номерах с удобствам, а также
в двухместных двухкомнатных номерах
"люкс" (в корпусе №4). В каждом корпусе
на 1 этаже располагаются процедурные
кабинеты (кабинет медсестры, массажный
кабинет и пр). В холле каждого корпуса
междугородний_телефон.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)Корпус
№1 - пятиэтажный, кирпичный. Пристройка
к корпусу №1 - почтовое отделение. В корпусе
следующие категории номеров:
-_одноместные_с_удобствами;
-_одноместные_"люксы"_(
-_одноместные
номера (оборудованные креслом-кроватью,
в летний период эксплуатируются_как_"Мать_и_ди
Корпус №2 -
пятиэтажный, кирпичный. В корпусе следующие
категории
-_одноместные_и_двухместные_с_
-
Корпус № 3
- трехэтажный, кирпичный. В корпусе следующие
категории_номеров:
-_одноместные_и_двухместные_с_
-
Корпус №4 -
четырехэтажный, кирпичный. Корпус разделен
на 2 половины - одна половина "люкс",
другая половина с частичными удобствами.
В корпусе №4 находится бильярд, настольный
теннис, зал ЛФК, парикмахерская. В корпусе
располагаются_следующие_катего
- двухместные номера с частичными удобствами
(раковина в номере, туалет и_душ_на_этаже);
-_двухместные_двухкомнатные_"
Корпус №5 - пятиэтажный,
кирпичный. "Мать и дитя". В корпусе
находится детская игровая комната, комнаты
для хранения игрушек, 2 классных кабинета
для проведения занятий по школьной программе.
В корпусе работают детские воспитатели.
Следующие категории номеров в корпусе
№5:
- двухместные номера с удобствами (телевизор
в холле на каждом этаже).
Корпус №6 - четырехэтажный,
кирпичный. Введен в эксплуатацию летом
2003 года. В корпусе следующие категории
номеров:
-
- одноместные и двухместные с удобствами
(телевизор, холодильником);
-
Размещение:
Конкурентоспособность организации обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами реализуемой продукции, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами даёт большие преимущества. В дальнейшем будет вырабатываться новая культура предоставления услуг, подстёгивая рост качества обслуживания. Персонал комплектуется из высококвалифицированных работников.
Высшим органом управления является общее собрание участников, к исключительной компетенции которого относятся:
Исполнительным органом общества является директор, избранный общим собранием участников. Директор руководит финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, несёт всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, финансово-экономические результаты его деятельности, а также:
─ осуществляет практическую деятельность по реализации уставных целей организации;
─ распоряжается имуществом организации;
─ открывает в банках расчётные и другие счета организации;
─ заключает от имени организации договоры в пределах своей компетенции;
─ утверждает штатные расписания администрации организации;
─ устанавливает размеры оплаты труда;
─ принимает на работу и увольняет с работы, выполняет другие функции работодателя в соответствии с законодательством о труде;
─ в пределах своей компетенции издаёт приказы, распоряжения, инструкции, другие локальные нормативные акты, даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации;
─
решает другие вопросы, связанные с
текущей деятельностью
─ определяет организационную структуру организации, утверждает внутренние документы;
─ утверждает положения о филиалах и структурных подразделений;
─ определяет договорные цены
на продукцию и тарифы на
услуги в порядке,
─ организует бухгалтерский учёт и отчётность и решает иные вопросы текущей деятельности организации.
Заместители
назначаются генеральным
Проверка финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется ревизором, назначаемым общим собранием участников, им же определяется порядок деятельности ревизора. Проверки финансово-экономической деятельности организации осуществляется не реже одного раза в год, перед утверждением годового отчёта высшим органом управления.
Порядок деятельности директора организации и принятия им решений устанавливается уставом, внутренними документами, а также договором.
Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчётности организации по решению общего собрания участников может быть привлечён профессиональный аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом или его участниками.
Зам. директора осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, реализации услуг. Организует деятельность подчинённых ему служб.
Юрист осуществляет разработку учредительных документов; организует работу по обеспечению организации законами, нормативными правовыми документами, необходимыми дл осуществления деятельности организации; ведёт договорную работу; осуществляет претензионную работу.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, в том числе: учёт основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на реализацию, результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Калькулятор-технолог выполняет на основе рецептур, закупочных цен, торговых наценок калькуляции на продукцию, реализуемую в организации.
Маркетолог разрабатывает концепции торгового маркетинга; формирует каналы распределения товаров; осуществляет ориентацию на определённые группы потребителей; рассматривает возможности расширения сегментов потребления и завоевания новых рынков.
Отдел снабжения осуществляет следующие задачи: обеспечение организации материально-техническими ресурсами; подготовка и заключение договоров на поставку ресурсов; организация рационального использования материально-технических ресурсов.
Служба безопасности осуществляет следующие функции и задачи: обеспечение безопасности работников организации; организация и обеспечение охраны объектов, материальных ценностей и денежных средств; установление порядка допуска сотрудников, лиц сторонних организаций, посетителей и транспортных средств на контролируемую территорию.
Экспедитор организует доставку продукции; отслеживает ход выполнения погрузочно-разгрузочных работ; оформляет сопроводительные документы.
Менеджер по персоналу организует работу и эффективное взаимодействие всех служб курорта, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.
Менеджер курорта выполняет следующие функции и задачи:
Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа