Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа

Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать)

      Далее необходимо отметить, что основными  критериями оценки эффективности системы  управления персоналом организации  должны являться результаты труда коллектива в целом и каждого его члена в отдельности. Действия же технических, экономических и организационных решений будут наиболее эффективны тогда, когда они одновременно формируют положительные отношения работников к труду, развивают сплочённость коллектива, повышают удовлетворённость трудом, улучшают социально-психологический климат в организации. Поэтому при характеристике эффективности работы системы управления персоналом нужно учитывать и тот комплекс показателей жизнедеятельности коллектива, на который оказывает влияние конфликтные ситуации. Поэтому далее необходимо разработать анкету с целью проведения анализа социально-психологических показателей.

      Так, необходимо ввести показатели сплочённости (психологической совместимости) коллектива – коэффициенты взаимности G, конфликтности V, нейтральности N – которые должны определяться в результате анализа ответов персонала на анкету. Так, должен формулироваться следующий вопрос: «В отделе (гостиничный комплекс) работает 7 человек. Предположим, что коллектив формируется заново и будет работать такое же число персонала. Укажите, со сколькими из них вы будете работать; не хотели бы совместно работать; безразлично». Опросом должно быть охвачено не менее 70% членов коллектива. Коэффициенты рассчитываются для коллектива в целом. Их сумма должна равняться единице. Значения каждого из коэффициентов могут быть от 0 до 1. Чем выше значение G и ниже значения V и N, тем сплочённее коллектив.

      Пример  результатов опроса персонала приведён в таблице 25. 
 

    Таблица 25

    Сводная анкета для определения  показателей сплочённости коллектива

№ анкеты Опрашиваемый  хотел бы работать вместе,  (+) Не хотел  бы работать вместе,  (-) Безразлично, работать или не работать вместе, (0)
1 4 1 1
2 3 3 -
3 4 2 -
4 5 - 1
5 6 - -
∑ (+) 22 - -
∑ (-) - 6 -
∑ (0) - - 2

    Так, в коллективе гостиничного комплекса  ООО «» 7 человек (П=7). Охвачено опросом 5 человек (р=5). Поправочный коэффициент (К) при этом рассчитывается по формуле:

                      

               (3.2)

      Поправочный коэффициент составит:

      

      Коэффициент взаимности составит:

    

;

      Коэффициент конфликтности составит:

      

;

      Коэффициент нейтральности составит:

      

.

      В примере сумма коэффициентов больше единицы – 1,02  (0,75+0,2+0,07). Если сумма коэффициентов больше или меньше единицы не более чем на 0,04, то её нужно привести к единице путём вычитания из коэффициента, имеющего наибольшее значение, или добавления к коэффициенту, имеющему наименьшее значение соответствующей величины.

      Далее необходимо найти коэффициент психологического климата, который определяется путём  анализа ответов персонала на следующие 6 вопросов, характеризующих  сложившиеся отношения между  членами коллектива и руководителем:

  1. Каковы отношения между членами коллектива?
  2. Каковы отношения членов коллектива с руководителем?
  3. Каковы отношения у членов коллектива с администратором?
  4. Считаете ли вы, что члены коллектива могут откровенно высказать своё мнение по всем вопросам жизни коллектива?
  5. Считаются ли с вашим мнением в коллективе?
  6. Считается ли администрация с мнением коллектива?

      После каждого вопроса приводится пять вариантов ответов и каждый вариант  оценивается баллами от 1 (низкая оценка) до 5 (высокая оценка). Номер  варианта ответа соответствует его бальной оценке. Например, возможно предложить следующие варианты ответов на 1,2 и 3 вопросы: 1) очень плохие; 2) плохие; 3) удовлетворительные; 4) хорошие; 5) очень хорошие. При ответе на 4 вопрос варианты ответов следующие: 1) не могут; 2) скорее не могут, чем могут; 3) скорее могут, чем не могут; 4) чаще всего могут; 5) всегда могут. При ответах на 5 и 6 вопросы: 1) не считаются; 2) большей частью не считаются; 3) иногда считаются; 4) чаще всего считаются; 5) всегда считаются.

      Максимально возможная оценка отношений, данная сотрудником, равна 30 баллам (6 ответов  по 5 баллов). Коэффициент психологического климата (КЛ) определяется как отношение  фактической оценки к максимально  возможной.

      С точки зрения отдельного члена коллектива коэффициент психологического климата определяется по формуле:

    

,        (3.3) 

 где – номера выбранных ответов на каждый из 6 вопросов анкеты;

      - максимально возможная оценка в баллах при ответе на каждый вопрос анкеты (т.е. m=5).

      Коэффициент психологического климата коллектива определяется как среднее арифметическое частных значений по формуле:

                          

                            

,                            (3.4)

    где – численность коллектива.

      Значения  коэффициента психологического климата  коллектива могут быть от 0,2 (минимум) до 1 (максимум). Условно можно принять, что определённые значения коэффициента соответствуют следующим отношениям в коллективе (таблица 26).

    Таблица 26

    Соответствие  значения коэффициента отношениям в коллективе

Значения 
Взаимоотношения в коллективе
0,2-0,45 Плохие
0,46-0,65 Удовлетворительные
0,66-0,85 Хорошие
0,86-1,0 Очень хорошие
 

      Таким образом, с точки зрения члена  коллектива (анкета №1) коэффициент  психологического климата равен:

      

      Расчёт  показал, что с точки зрения отдельного члена коллектива (анкета №1) коэффициент  психологического климата равен 0,66.

      Таким же образом рассчитывается коэффициент для каждого члена коллектива (таблица 27).

    Таблица 27

    Сводная анкета для определения  показателей психологического климата

  1 2 3 4 5 6 Сумма баллов КЛ
Номера  ответов на вопросы (баллы)
1 4 3 3 3 4 3 20 20/30=0,66
2 3 4 2 2 4 4 19 19/30=0,63
3 3 4 1 3 5 2 18 18/30=0,60
4 4 3 3 4 4 4 22 22/30=0,73
5 4 4 4 3 5 5 25 25/30=0,83
Итого 18 18 13 15 22 18  

      Отношения фактических оценок к максимально  возможным по сумме баллов при  ответе на каждый из 6 вопросов соответственно составили: по первому вопросу - 0,72 (18/25); по второму – 0,72 (18/25); по третьему – 0,52 (13/25); по четвёртому – 0,6 (15/25); по пятому – 0,66 (22/25); по шестому – 0,72 (18/25). Общий коэффициент психологического климата коллектива составит:

      

      Таким образом, на основании полученного  результата можно сделать вывод  о хороших взаимоотношениях в  коллективе. А периодическое применение разработанной анкеты позволит оценить  эффективность системы управления персоналом с позиции социально-психологического климата в организации.

      Предложено  несколько способов разрешения конфликтов в ООО санаторий (курорт) «Краинка»:

  1. Разъяснение требований к работе. Нередко отсутствие информации является причиной конфликтов в организации. Если руководитель организует эффективное функционирование информации, каждый член организации знает свои права и обязанности, чётко представляет политику организации, включая правила определения оплаты труда, распределения поощрений, материальных благ. Каждый работник должен знать точно, что от него ждут в организации.
  2. Применение координационных механизмов. Когда между двумя отделами возникают противоречия, то для предотвращения и разрешения конфликта необходимо создать единый координационный орган.
  3. Установление общих целей для конфликтующих сторон. Новые цели, особенно высокие моральные цели, требуют объединения усилий, что ведёт к разрешению конфликта, замене его сотрудничеством.
  4. Эффективное использование систем вознаграждений, т.е. вознаграждать нужно лишь тех людей, которые достигли положительных результатов.

      Также можно порекомендовать использовать правила профилактики конфликтов в  ООО санаторий (курорт) «Краинка», в том числе: контролировать и совершенствовать стиль поведения менеджера в конкретных ситуациях; учитывать личностные особенности и функциональное состояние конфликтующего; давать людям позитивное признание, повышать самооценку; добиваться разумного компромисса, желательно на предконфликтной стадии.

      Таким образом, своевременное определение причин возникновения конфликтов в ООО санаторий (курорт) «Краинка», мотивов поведения сотрудников организации в конфликтных ситуациях, овладение методами разрешения конфликтов являются важнейшими условиями успешного функционирования системы управления персоналом организации. 

      3.3. Внедрение эффективной  системы адаптации  в организации

      Прежде  всего, необходимо отметить, что адаптация  в ООО санаторий (курорт) «Краинка». представляет собой процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы. Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации ООО санаторий (курорт) «Краинка» могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.

Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа