Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа

Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать)

      Как показали расчёты, коэффициент оборота  по приёму работников изменился и  составил за 2011 год 0,09. В тоже время произошло сокращение величины коэффициента текучести кадров на 0,02. Коэффициенты оборота по выбытию работников и постоянства кадров изменились и составили 0,05 и 0,89 соответственно за 2011 г. Основными причинами увольнения работников были: неудовлетворенность работой и заработной платой; прогулы, нарушения трудовой дисциплины.

      Данные  по фонду оплаты труда персонала  представлены в таблице 8.

      Таблица 8

      Фонд  оплаты труда персонала 

Годы Фонд оплаты труда, тыс. руб. Среднесписочная численность персонала, чел. Средняя з/п  за год, тыс. руб. Изменение средней  з/п, %
2007 405 108 7,5 -
2008 501 112 9 +20
 

      Из  таблицы 8 видно, что в 2011 году средняя  заработная плата увеличилась на 20% в результате повышения должностных  окладов, роста реализации услуг,  а также увеличением среднесписочной численности персонала по сравнению с прошлым периодом на 2 человека.

      Полноту использования персонала можно  оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а  также по степени использования фонда рабочего времени. Фонд рабочего времени зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним работником в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня [19, с.166]:

          

,         (2.6)

где – численность работников;

      - количество отработанных дней одним работником в среднем за год;

      - средняя продолжительность рабочего времени.

      Результаты  расчётов представлены в таблице  9. 
 
 
 
 
 

  Таблица 9

  Использование трудовых ресурсов организации

Показатель Значение  показателя Изменение (+,-)
2010 г. 2011 г.
1.Среднегодовая  численность работников  106 110 2
2.Отработано  дней одним работником за год  228 232 4
3.Отработано  часов одним работником за год 1613 1755 142
4.Средняя  продолжительность рабочего дня,  ч 7,5 8,0 0,5
5.Общий  фонд рабочего времени, чел.-ч  (п.1*п.2*п.4) 90690 102080 11450
 

      Как показал расчёт, в ООО санаторий (курорт) «Краинка» фактический фонд рабочего времени больше по сравнению с 2010 годом на 11450 ч., в том числе за счёт изменения:

─ численности  работников: ((110-106)×228×7,5=6840 ч.);

─ количества отработанных часов одним работником: (110×(232-228)×7,5=3300 ч.);

─ продолжительности  рабочего дня: (110×232×(8,0-7,5)=12760 ч.).

      Наибольшее  влияние на рост фонда рабочего времени  оказало увеличение продолжительности  рабочего дня, а также количество отработанных дней одним работником. Как видно из приведённых данных, ООО санаторий (курорт) «Краинка» использует имеющиеся трудовые ресурсы достаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 232 дней вместо 228. В то же время существуют некоторые отклонения в балансе рабочего времени по сравнению с планом. Для выявления причин  и путей их устранения проведен анализ показателей использования рабочего времени работниками на основании данных баланса рабочего времени (таблица 10).

      Таблица 10

      Данные  баланса рабочего времени

Показатель План Факт % к плану
Среднесписочная численность работников, чел. 110 110 100
Время, отработанное персоналом, чел.-ч. 231520 204160 99,1
Неявки  на работу, чел.-ч., в т.ч.: 700 920 131,4
по  болезни 700 750 107,1
прогулы - 120 -
внутрисменные простои - 50 -
 

      По  данным таблицы 10 определяем, что удельный вес неявок на работу в общем отработанном времени составляет по плану 0,68% ((700/231520)*100%)), а фактически несколько больше – 0,90% ((920/204160)*100%)). Обращают на себя внимание сверхплановые пропуски по болезни – на 7,1% и незапланированные прогулы и внутрисменные простои.

      Целодневные неявки на работу по болезни составляют 750 чел.-ч., или  81,5% ((750/920)*100%)) от общего числа неявок на работу. Достаточно велики потери рабочего времени из-за прогулов – 120 чел.-ч., или 13,0% от общего числа неявок на работу. Также можно отметить внутрисменные простои, которые составили 5,5%.

      Производительность труда персонала ООО санаторий (курорт) «Краинка» - это показатель, определяющий эффективность труда персонала организации в процессе оказания услуг.

      Среднегодовая выработка основного работника  рассчитывается по формуле:                   ,                   (2.7)

   где – доля основных работников в общей численности персонала;

        - количество отработанных дней одним основным работником;

        - средняя продолжительность рабочего дня;

        - среднечасовая выработка.

        Исходные данные представлены  в таблице 11.

      Таблица 11

      Данные  для факторного анализа  производительности труда персонала

Показатель 2010 г. 2011 г. Отклонение
1.Объём  реализованных услуг, тыс. руб. 136752 150774 14084
2.Среднесписочная  численность персонала, чел., в  т.ч.: 106 110 -2
2.1.основного  персонала 39 40 -1
3.Удельный  вес основного персонала в  общей численности, % ((п.2.1/п.2*100%)) 73,585 72,727 -0,858
4.Число  отработанных 1 основным работником дней за год 228 232 4
5.Средняя  продолжительность рабочего дня,  ч. 7,5 8,0 +0,5
6.Общее  число отработанного времени,  в т.ч.: 90690 102080 11450
6.1.одним  основным работником (п.2.1*п.4*п.5) 66690 74240 7550
7.Среднегодовая  выработка основного работника, тыс. руб. (п.3*п.4*п.5*п.9) 1296,05 1370,06 74,0
8.Среднедневная  выработка основного работника,  тыс. руб. (п.9*п.5) 7,725 8,12 -0,395
9.Среднечасовая  выработка основного работника,  тыс. руб. (п.1/п.6.1) 1,030 1,015 -0,015

2.3. Анализ системы  управления персоналом организации 

      Рассмотрим  степень удовлетворённости персонала  ООО санаторий (курорт) «Краинка» существующей системой управления.

      Эффективность решения социальных проблем в  ООО санаторий (курорт) «Краинка» проводилась по исходным данным таблицы 12. 

      Индекс  удовлетворённости сотрудников  рассчитывался отдельно по каждому  фактору по формуле [22, с.45]:

      

,         (2.8)

      где – количество участников опроса. 

      Таблица 12

      Результаты  оценки решения социальных проблем

Вопрос Мнение  сотрудников
-3 -2 -1 0 1 2 3
Решение социальных проблем
1.Удовлетворительная  оплата труда 7 5 3 2 10 12 11
2.Эффективная  организация труда, режима работы 3 2 2 5 13 15 10
3.Удовлетворительный  социально-психологический климат 1 2 2 2 15 17 11
4.Эффективная  система предоставления отпусков 3 4 4 6 11 12 10

Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа