Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа

Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать)

    Каждый  из её параметров имеет собственную  классификацию, что и делает всю  классификацию многоуровневой (таблица 1).

      Таблица 1

 Классификация признаков, определяющих систему управления персоналом

Вид признака Классификация
Признаки, характеризующие предприятие Назначение; правовая форма; широта продуктово-тематического  профиля; число стадий производств. процесса; характер производств. процесса; форма производств. процесса; размер; известность
Признаки, характеризующие методы управления Вид управления; способ принятия решений; параметры  управления; стиль управления
Признаки, характеризующие оргструктуру Организационная форма управления; степень концентрации; степень адаптации; организацион. поведение; организ. культура
Признаки, характеризующие социально-трудовые отношения Политика в  области социально-трудовых отношений; коммуникации; мотивация; согласование экономических интересов
 

    Объект  управления персоналом имеет три  измерения. В соответствии с этим и система управления персоналом распадается на три направления, т.е. на три самостоятельные подсистемы – экономическую, социальную и организационную. Их совокупность представляет собой комплексную систему управления персоналом. Каждая из выделенных подсистем управления персоналом предприятия реализует свою деятельность через определённые цели в соответствующие им функции (таблица 2).

      Таблица 2

      Структура комплексной системы  управления персоналом предприятия

Объект  управления Цели управления Системы управления
Работник Конкурентоспособность продукции  Экономическая
Индивид Конкурентоспособность рабочей силы Социальная
Сотрудник Конкурентоспособность предприятия Организационная
 

      Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах её организации: жёсткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности. Выделяют следующие методы управления персоналом.

    1. К организационно-административным относят следующие методы:
    • обязательного предписания (выражается, например, в приказах);
    • согласительный (нахождение компромисса в процессе консультаций, коллективного обсуждения);
    • рекомендации, пожелания;
    • организационного регламентирования (установление нормирования, инструктирования).

      Применение  организационно-административных методов  воздействует на персонал. Так как  поведение сотрудников бывает вынужденным  или навязчивым; пассивным, осознанным, внутренне обоснованным [21, с.73].

  1. Экономическими методами является планирование, анализ, предоставление экономической самостоятельности, которая вызывает материальную заинтересованность работников результатами своего труда.
  2. Социально-психологические методы – это совокупность способов воздействия на личностные отношения и связи сотрудников организации. Необходима серьёзная подготовка для применения данного метода, а именно психологические характеристики каждого сотрудника. Применяя подобные методы, используют авторитет некоторых лидеров в трудовом коллективе, убеждение, здоровую конкуренцию, культурные традиции.

      В свою очередь, каждый из указанных методов  имеет комплексный характер и  включает функциональные подсистемы (рис.1). 

      

      Рис.1. Принципиальная схема управления персоналом 

      Работники составляют один из главнейших ресурсов организации. От того, как эти ресурсы  используются руководством, зависит  успешность предприятия или организации. Подбор, распределение и правильное использование персонала зависят от конкретно поставленных руководством целей. Обобщая и систематизируя эти цели, можно выделить три группы:

        1. обеспечение организации сотрудниками нужного количества и «качества»;
        2. рациональное использование сотрудников;
        3. учёт интересов каждого члена трудового коллектива.

      Однако  не стоит считать, что цели организации  в целом и цели управления персоналом дублируют друг друга. Основная цель организации – экономическая  выгода. В данном случае цели управления персоналом являются производными от общих целей организации. Немаловажен и тот факт, что персонал во многом определяет цели организации, на основе кадрового взаимодействия корректируются общие цели. Посредством найма, увольнения, обучения сотрудников обеспечивается одна из основных целей организации в отношении персонала – обеспечение численности и состава. Работа в данной области характеризуется стабильностью и текучестью кадров, гибкостью использования персонала.

      Такой показатель, как стабильность кадров, сравнивают по годам как в организации в целом, так и по отдельным структурным подразделениям. Этот фактор зависит от повышения квалификации сотрудников, роста их доходов. Однако высокие показатели стабильности зачастую несут информацию о негативном развитии организации, характеризуют обстановку в ней как застойную.

      Показатель  текучести кадров нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, увольнение сотрудников несёт для организации дополнительные расходы, связанные с подбором и адаптацией новых кадров. Однако при правильной мотивации новые сотрудники могут раскрыться в трудовой деятельности гораздо лучше прежних, и затраченные средства быстро окупятся. Безусловно, руководству, кадровым службам необходимо провести тщательный анализ результатов. Прежде всего необходимо отметить, что к текучести кадров следует относить не всякое увольнение, а только происходящее по инициативе самого работника либо за нарушение трудовой дисциплины. Текучесть кадров может быть вызвана, к примеру, плохой организацией труда, в том числе и плохим содержанием рабочего места, не достаточным обеспечением средствами, необходимыми для рабочего процесса, несоблюдением норм охраны труда и безопасности процессов производства. Многие увольняются из-за отсутствия перспектив карьерного роста. Одной из наиболее распространённых причин текучести кадров является неудовлетворённость уровнем своего заработка. В общей практике управления персоналом 4-6% текучести кадров представляют собой естественное обновление общего состава трудового коллектива. Текучесть свыше 15% должна сигнализировать руководству о необходимости менять кадровую политику организации. Достижение целей стабильности кадров и снижения текучести может полностью обеспечить успешность организации [25, с.153].

      Важно приспособить имеющиеся трудовые ресурсы  к многоплановым изменениям в организации. Возможность применения гибкой системы оплаты труда и гибкого использования трудовых ресурсов получила название «флексибилизация». Эти процессы возможны благодаря найму работников широкой квалификации либо обучению собственных кадров организации по новым специальностям. В зависимости от конкретной ситуации руководство организации может использовать разнообразные формы найма, благодаря чему состав и численность будут меняться по необходимости и максимально безболезненно для экономического состояния организации в целом.

      Практически все функциональные направления  деятельности в области персонала  чётко определены и разграничены. Возникающие проблемы в области  управления персоналом часто решаются с помощью внешних консультативных  посреднических фирм, работающих с организациями на договорной основе, поэтому возникает активная интеграция между организациями по реализации задач управления персоналом. Делегирование полномочий и ответственности по выполнению функций управления персоналом линейным руководителям подразделений и опытным специалистам с одновременной организацией их глубокого и непрерывного обучения в свою очередь способствует развитию центров подготовки персонала, специализированных кадровых подразделений [5, с.34].

      Основные  функциональные направления работы с персоналом распределены между рядом функциональных подсистем:

  1. условий труда – контроль за соблюдением требований психофизиологии, эргономики и технической эстетики; за охраной труда и техникой безопасности; охраной окружающей среды.
  2. трудовых отношений – анализ и регулирование групповых и личных отношений; управление конфликтами и стрессами;;
  3. оформления и учёта кадров – оформление учёта и движения кадров (система управления персоналом обеспечивается информационно);
  4. прогнозирования и маркетинга персонала – разработка стратегии управления; анализ рынка труда, прогнозы потребности в кадрах, оценка кандидатов на имеющиеся вакансии; анализ текучести кадров;
  5. развития кадров – повышение квалификации, переподготовка, планирование карьеры, помощь в адаптации новых кадров;
  6. развития средств стимулирования – создание норм и тарифов трудовой деятельности, подготовка системы оплаты труда, применение морального стимулирования;
  7. юридических услуг – решение правовых вопросов, согласование распорядительных документов;
  8. развития социальной инфраструктуры – общественное питание, решение бытовых вопросов, охрана здоровья и обеспечение отдыха;
  9. разработки оргструктур управления – работа по созданию штатного расписания, изменение оргструктуры.

      Таким образом, под системой управления персоналом понимается совокупность методов, процедур и программ организации на своих сотрудников, с целью максимального использования их потенциала. Сущность системы управления персоналом в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство предприятия, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь положительных целей. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать глобальную цель управления персоналом: формирование, развитие и реализация с наибольшей эффективностью трудового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой потенциал и тем самым содействовал достижению целей предприятия, а  также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении [20, с.76].

      Управление  человеческими ресурсами – главная  философия любой организации. В  последнее время система управления персоналом приобретает первостепенное значение в работе организаций, поскольку от ошибок при работе с кадрами во многом зависит судьба самой организации. Поэтому, система управления персоналом должна соответствовать основной стратегической концепции развития организации, ориентироваться на тенденции и планы хозяйственного развития, достижение основных целей организации, т.е. система управления персоналом должна совмещаться с концепцией развития самой организации. 

      1.2. Процесс функционирования  системы управления  персоналом 

      Можно выделить следующие этапы функционирования системы управления персоналом.

      1. Кадровое планирование является элементом общей системы планирования предприятия, в рамках которого решаются задачи обеспечения его рабочей силой необходимой численности и качества, а также совершенствования социальных отношений. Кадровое планирование позволяет определить: сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы; какие требования предъявляются к тем или иным категориям работников; каким образом привлечь нужный и сократить ненужный персонал; как использовать персонал в соответствии с его потенциалом; как обеспечить развитие этого потенциала, повысить квалификацию работников; как обеспечить справедливую оплату труда, мотивацию персонала и решить его социальные проблемы; каких затрат потребуют проводимые мероприятия [23, с.112].

      2. На основании сравнения плана  численности персонала с уже  работающими работниками на предприятии  определяют число вакантных рабочих  мест, которые необходимо заполнить.  Если такие места существуют, начинается процесс подбора и отбора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на вакансию, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приёма на работу.

      Формализация  требований к кандидатам является обязательным условием серьёзного отбора. Наиболее распространённой формой такой формализации является подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные требования и функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.

      Определив требования к кандидату, управляющие персоналом могут приступить к следующему этапу – подбору кандидатов. Для этого предприятие может использовать ряд методов: поиск внутри предприятия; подбор с помощью сотрудников; самопроявившиеся кандидаты; объявления в средствах массовой информации и др.

Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа