Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Исходя из этого одной из важнейших задач является установление органичного сочетания взаимодействия человека и организации как основы эффективного их функционирования.
Цель курсовой работы: раскрыть содержание организационного поведения, рассмотреть формирование поведения индивида и охарактеризовать роль организационного поведения в управлении.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.............
1.1. Понятие и направления развития организационного поведения............
1.2. Понятие и виды организации.....................................................................
1.3. Взаимодействие и введение человека в организацию. Восприятие организационным окружением человека..................................................................
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА............................
2.1. Поведенческий маркетинг.......................................................................
2.2. Компетенция персонала..............................................................................
2.3. Управление поведением индивидов внутри организации.......................
ГЛАВА 3. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
3.1. Роль и место организационного поведения в системе наук управления..
3.2. Настоящее и будущее организационного поведения................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................
3) легкость изменения
методического инструментария
4) снижение влияния
5) использование дополнительного
программного контроля при
Однако эти преимущества сочетаются с определенными сложностями, особенно для организационного поведения. Так, например, появляется полная анонимность пользователя, что может привести к снижению контроля за поведением испытуемого, искажению информации об отвечающем.
В целях снижения искажения данных используются следующие процедуры: одновременное проведение сравнений данных, полученных через сеть, с данными, полученными традиционным путем, а также с теоретическими представлениями.
Однако при проведении интернет - исследований возможны искажения и ошибки:
В качестве примера исследования, проводимого через Интернет с использованием и традиционных средств, приведем опрос слушателей, который достаточно регулярно проводит радио «Шансон». Перед опубликованием анкеты было сделано сообщение по радио для слушателей о начале такого голосования.
Организационное поведение как новая научная дисциплина начала развиваться в 50-е гг. XX в. Термин «организационное поведение» возник, когда произошло объединение нескольких направлений научных дисциплин, занимающихся изучением процессов, происходящих в организации, между организациями, между внутренней и внешней средой. Таким образом, организационное поведение вобрало в себя такие дисциплины, как производственный инжиниринг, социология труда, социальная психология, исследование бизнеса, теория управления и право.
Наука об организационном поведении подразделяется на основе ряда критериев на более специализированные предметы. Главными критериями являются: уровень агрегирования (обобщения) и анализа; специфические аспекты организационной жизни; особенности, связанные с целями компаний, с продуктами или услугами; критерии деления организации на части и пр.
1.2. Понятие и виды организации
Понятие организации имеет несколько значений [6, 10, 13]. Мы сами и все, что нас окружает, так или иначе организованы. Все планируемые и осуществляемые действия индивида, их результаты также выражают суть организации. Таким образом, организация – это: 1) социальный процесс; 2) специфический социальный объект; 3) функция управления.
В рамках нашей курсовой работы термин «организация» будем рассматривать как специфическую социальную систему, объединяющую людей для реализации неких целей, вхождение в которую накладывает на поведение индивида существенные ограничения.
Таким образом, организация – скоординированное образование, состоящее по меньшей мере из двух человек, которые работают, взаимодействуют для достижения общей цели [5].
Организация характеризуется рядом признако
У любой организации есть ряд границ, т. е. пределов ее существования: во времени (жизненный цикл организации), в пространстве (
Некоторые организации имеют
четко очерченные границы, существующие
длительное время без изменений,
закрепляющиеся в уставе, учредительном
договоре, положениях и других документах.
При этом учитывается ряд ограничений, о
Зачем
нужны организации для
К негативным последствиям существования организаций относятся: различные аварии, загрязнение окружающей среды, несчастные случаи, участие в преступлениях. Участие может быть умышленным (участие в преступной деятельности) или неумышленным (компании страхования от пожаров могут потворствовать поджигателям).
Виды организаций. Предлагаемая классификация организаций проведена с учетом особенностей построения отношений внутри самой организации, ее подразделений.
В зависимости от способа социальной организованности выделяют: формальные и неформальные организации.
Формальные, или официальные, о
Неформальные организации официально не зарегистрированы, имеют совокупность личностных и социальных отношений, возникающих как результат взаимодействия сотрудников на основе взаимных симпатий и сотрудничества. Например, музыкальная группа. Однако как только такая группа зарегистрируется в официальном порядке, то она станет официальной организацией.
В зависимости
от формы собственности выделяют:
Государственные организации. Основным собственником данных организаций является государство. Например, Государственный университет управления (ГУУ).
Частные организации. Основными собственниками выступают физические или юридические лица. Например, частный лицей, магазин, аптека.
Муниципальные организации. Собственность принадлежит местным органам государственной власти и органам местного самоуправления. Например, библиотека, детский сад, музыкальная школа.
В зависимости от отношения к прибыли принято выделять коммерческие и некоммерческие организации. Основной целью деятельности коммерческой организации, в соответствии с гражданским кодексом РФ, является получение прибыли. Некоммерческие организации не стремятся извлекать прибыль из любых направлений своей деятельности, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это совпадает с достижением их целей. Например, ГУУ, не являясь коммерческой организацией, не ставит перед собой цели получать прибыль от обучения студентов, но проводит платное обучение для получения дополнительных доходов для развития учебного процесса в университете.
В зависимости от характера потребностей клиентов выделяют: индивидуальное, серийное, крупносерийное производство [3].
Индивидуальное,
мелкосерийное производство сущ
Серийное производство осуществ
Крупносерийное, или массовое, производство создается для удовлетворения обезличенной потребности клиентов. Характерными чертами этого вида производства являются: ограниченная номенклатура выпускаемых изделий, специализация рабочих мест на выполнении, как правило, одной-двух постоянно закрепленных операций; применение труда рабочих, специализированных на ограниченном круге работ; существенное сокращение производственного цикла изготовления изделий; использование стандартных технологических и управленческих процедур. Например, ВАЗ выпускает автомобили модели ВАЗ-2105 много лет достаточно большими сериями.
В зависимости от формирования отношений внутри организации выделяют: корпоративные, индивидуалистские, эдхократические, пар-тисипативные организации.
Корпоративные организации представляют собой объединение людей по социальным и профессиональным критериям для осуществления совместной деятельности. Для них характерны замкнутые группы людей с ограниченным доступом в корпорацию, максимальная централизация и авторитарность руководства, противопоставление себя другим социальным общностям на основе узкокорпоративных интересов. Например, «Лукойл», «Макдоналдс». В таких организациях, как правило, существует корпоративная этика поведения, стандарты поведения сотрудников, фирменная символика и атрибутика и пр.
Индивидуалистские организации – объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, однако объединение это свободное, открытое и добровольное. Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности таких организаций, интересы производства определяются задачами воспроизводства личности. Для этих организаций характерно следующее: господство принципа интересов всех членов в рамках демократического процесса, поддерживаемое руководством обеспечение возможностей и дополнительных ресурсов, субъект интереса – личность, человек отвечает сам за себя, принцип меньшинства или право вето в принятии решений, общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении, лояльность по отношению к своим убеждениям.[1] Например, страховые организации, организации сетевого маркетинга.
Эдхократические организации – основаны на знании, компетенции исполнителей. Их применение характерно для области высоких технологий при сложных инновационных процессах. Формальности в построении структуры сведены к минимуму. Преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое построение постоянно меняется. Например, консультационные центры, медицинские центры, научные школы при ведущих университетах страны – их еще называют эдхократиями нашего общества.
Информация о работе Организационное поведение: формирование, организация и роль в управлении