Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Исходя из этого одной из важнейших задач является установление органичного сочетания взаимодействия человека и организации как основы эффективного их функционирования.
Цель курсовой работы: раскрыть содержание организационного поведения, рассмотреть формирование поведения индивида и охарактеризовать роль организационного поведения в управлении.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.............
1.1. Понятие и направления развития организационного поведения............
1.2. Понятие и виды организации.....................................................................
1.3. Взаимодействие и введение человека в организацию. Восприятие организационным окружением человека..................................................................
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА............................
2.1. Поведенческий маркетинг.......................................................................
2.2. Компетенция персонала..............................................................................
2.3. Управление поведением индивидов внутри организации.......................
ГЛАВА 3. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
3.1. Роль и место организационного поведения в системе наук управления..
3.2. Настоящее и будущее организационного поведения................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................
Партисипативные организации – основаны на участии работников в управлении. Возможно участие: в выдвижении предложений, разработке альтернативных вариантов, принятии окончательного решения. Отдельные элементы партисипативного управления применяются достаточно успешно во многих организациях (ученые советы создаются в вузах, при научно-исследовательских институтах Российской Академии наук).
В зависимости
от характера существования можно также выделить реально существующие организации и виртуальные. Реальные организации
существуют в реальном физическом смысле, виртуальные осуществля
1.3. Взаимодействие и введение человека в организацию. Восприятие организационным окружением человека.
Для объяснения поведения человека в организации важно выявить предпосылки, на основе которых работники ведут себя определенным образом, т.е. те критерии или ориентиры, которые они используют для сведения множества возможностей к единственно реальному действию.
Человек, взаимодействуя с организацией,
старается понять, какие задачи стоят
перед ним в организации, в
каких условиях он должен работать,
с кем он должен взаимодействовать
и что взамен он получит от организации.
От этих и многих других факторов будет
зависеть удовлетворенность человека
взаимодействием с
Поведение человека в обществе и
на работе является следствием сочетания
индивидуальных характеристик личности
и внешней среды. Работа человека
в организации представляет собой
процесс постоянного его
При всем многообразии возникающих трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением можно выделить две основные группы проблем:
Для того, чтобы минимизировать проблемы,
возникающие между человеком
и организацией по отношению друг
к другу, необходимо определить положение
человека в организации в качестве
ее участника, т.е. на какое место
в организации претендует человек,
какие роли он может и готов
выполнять и какую роль ему
предполагает дать организация. Несоответствие
роли, которую предлагает организация
человеку, его желанию занимать определенное
место в организации очень
часто является основой конфликта
между человеком и
Место человека в группе характеризуется
его социометрическим статусом и
ролью. Статус – это определенное
единство объективно присущих человеку
характеристик, определяющих его место
в группе, а также субъективного
восприятия его другими членами
группы. При этом важно и то, насколько
человек как член организации
пользуется привязанностью других членов
организации, и то, как он воспринимается
в группе. Роль можно определить
как перечень тех реальных функций,
которые заданы личности организацией,
содержанием групповой
При введении человека в организацию всегда возникает множество проблем, среди которых можно выделить три основные. Первая группа проблем связана с адаптацией человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно. Успешность адаптации зависит как от человека, так и от организационного окружения. Вторая группа проблем возникает при коррекции или изменении поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. Третья связана с необходимостью изменения и модификации самой организации.
От решения этих проблем во многом зависит и то, сможет ли человек войти в организацию, как он будет функционировать в организации и как будет строиться его взаимодействие с организационным окружением.
Процесс включения человека в организационное окружение, вхождения в социальную среду можно охарактеризовать как социализацию.
Социализация личности – это процесс усвоения и активного восприятия человеком общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки и привычки, т.е. усваивает определенную систему норм и ценностей , позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.
Основными сферами социализации личности являются деятельность, общение и самосознание.
Деятельность – это
Самосознание – это
Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Оно возникает в процессе совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Для успешного вхождения в
Человек должен точно знать, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует понимать деятельность организации, в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководителю, в каком виде принято приходить на работу, как принято распоряжаться рабочим временем, а также временем, отведенным для отдыха.
Организация, осуществив отбор человека для исполнения им определенной роли и таким образом признав, что этот человек ей нужен и будет полезен, должна помочь ему в адаптации. Насколько организация на начальном этапе введения человека сумеет смотивировать его на вхождение в организацию, настолько будет зависеть успех всего процесса.
Если мотивация вхождения
При введении нового работника в
организационное окружение
Беседы с руководством, а также разъяснения и рекомендации, даваемые руководителями, также способствуют удержанию нового работника в организации и его ускоренной адаптации к организационному окружению, кроме того придает ему чувство уверенности, снижают ощущение потерянности и ненужности и повышают чувство причастности к делам организации.
Для воспитания у нового работника
организации устойчивого
Это способствует выработке у нового
работника чувства
Для человека переход в полноправные
члены организации
Мероприятие по переводу в полноправные члены может носить в большей или меньшей степени публичный характер. Самое главное, чтобы новому сотруднику было совершенно ясно, что он окончательно принят организацией и стал ее полноправным членом.
Восприятие окружением человека сильно влияет на многие важные организационные процессы, особенно на взаимодействие человека и организационного окружения. В зависимости от того, каким видится человек, какие черты характера ему приписываются, как расценивается его поведение, принципиально определяется то, как будут строиться отношения человека с организационным окружением и как оно будет взаимодействовать с этим человеком.
Восприятие человека проходит в два этапа. На первом этапе восприятие базируется на первом впечатлении о человеке, как правило, на очень небольшом количестве информации о человеке. Первое впечатление оказывает сильное воздействие на дальнейшее восприятие человека. Однако оно не является определяющим, так как на втором этапе восприятия человека происходит более глубокое и широкое знакомство с его личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей.
Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек, воспринимающий человек, ситуация, в которой происходит восприятие.
Для оценки воспринимаемого человека используют три группы характеристик, которые влияют на его восприятие окружающими:
Восприятие человека зависит не только от вышеназванных трех групп характеристик воспринимаемого человека, но и от характеристик воспринимающего человека, среди которых можно выделить две группы характеристик: уровень глубины видения ситуации и личностные и социальные характеристики.
Зависимость восприятия человека от того, в какой ситуации оно происходит, проявляется в трех факторах:
Необходимо знать
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА
2.1. Поведенческий маркетинг
Существование организации на рынке предполагает постоянный поиск форм и методов укрепления своего положения, расширение спектра продуктов и услуг, которые она предоставляет покупателю, что неизбежно приводит к необходимости одновременного расширения маркетинговых исследований в различных направлениях.
Поведенческий маркетинг – изучение рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выработанной в организации стратегии развития и в соответствии с моделями поведения сотрудников для адаптации организации к изменениям внешней среды.
Можно выделить несколько направлений поведенческого маркетинга, в частности:
1) в отношении сотрудников;
2) в отношении клиентов;
3) в отношении поставщиков;
4) в отношении акционеров.
Кратко остановимся на характеристиках этих направлений поведенческого маркетинга.
Поведение сотрудников задается стратегией развития организации и является составной частью репутации организации и компетенции персонала. Это направление предполагает формирование и поддержание у сотрудников требуемых стандартов поведения в соответствии с моделями поведения. Изучение вариантов поведения сотрудников определяется целями и стратегией развития организации и проводится ее руководителями для формирования подразделений с требуемыми стандартами поведения.
Информация о работе Организационное поведение: формирование, организация и роль в управлении