Организационное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:05, доклад

Описание работы

Бихевиоризм

(с английского – поведение ) (30-50гг 20века) – поведение рассматривается как система реакций в связи с научением организма в процессе приспособления к среде.

Торндайк – коннексия (поведение). (животное не повторяет неудачное действие)

Скиннер: поведение формируется результатами поведения.

Работа содержит 1 файл

Организационное поведение. Лекции.docx

— 22.48 Кб (Скачать)

Карэн Прайор – не рычите на собаку (почитать для общего развития)

Алексея Громова  – психогеометрия для менеджеров

Преподаватель: Вера Федоровна Соколова

Контроль: Экзамен. 

Чебаторева  - Я и мое дело

Крегерр О, Тьюсон Дж. – типы людей. Типы людей и бизнес. 16 дорог любви.

     Бихевиоризм

       (с английского – поведение ) (30-50гг 20века) – поведение рассматривается как система реакций в связи с научением организма в процессе приспособления к среде.

Торндайк – коннексия (поведение). (животное не повторяет неудачное действие)

Скиннер: поведение  формируется результатами поведения. Подкрепителем может считаться любой стимул, увеличивающий определенную реакцию. Позитивный увеличивает нужную реакцию, а негативный ее уменьшает. Первичными подкрепителями являются простые фйизические вознаграждения, а вторичными нейтральные стимулы, которые ассоциируются с первичными. Бихевиаристами экспериментально доказано что положительное подкрепление изменяет намного эффективнее чем отрицательное, а среди последнего более эффективно лишение поощрений чем применение наказаний при обучений.

     Поведенческий потенциал включает 5 основных блоков поведенческих реакций или «техник  существования»:

  1. Реакции направленные на достижение успеха, социального признания.
  2. Реакции, приспособления и адаптации к требованиям других людей и общества.
  3. Защитные реакции при превышении возможностей человека. (ОТРИЦАНИЕ, ПОДАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ, ОБЕСЦЕНИВАНИЕ И ДР.)
  4. Техники избегания напряжения (уход, бегство, отдых и др.)
  5. Агрессивная реакция (реальная физическая агрессия и ее символические формы: ирония, насмешка, критика, интриги и др.)
 

     Экономико-психологический  подход.

     Основа: экономический человек.

       

Воля  и саморегуляция поведения человека.

     Произвольные (сознательные и преднамеренные) действия человека называют волевыми.

     Воля  является надприродной силой несвязанной ни с деятельностью мозга не с окружающей средой. Она никому и нечему не подчинена, она свободна. Человек волен делать то что хочет, все зависит от его свободной воли. Свобода духа определяет волю, которая обеспечивает свободу действий и поступков. Школа Волюнтеризма (Шопенгауэр). Воля как вторая сторона регуляции сознания имеет условно-рефлекторную природу сознания. Проявляется и заключается в саморегуляции поведения. Человек связан с окружающей средой и без осознания связи и соответствующих усилий не может не поддерживать не продолжать жизнь. Воля это сознательное управление человека своими чувствами и действиями. А так же воплощение мысли в действие. Свобода поведения человека обеспечивается способностью принимать решение со знанием дела.

     Сознательное  направление умственных и физических усилий на достижение и на удержание  от активности.

     Самодетерминация – если личность может свободно проявлять себя, реализовывать свой потенциал, то она здорова, гармонична и находится в состоянии психологического комфорта.

     Несредственное достижение жизненных задач будь то профессиональное мастерство, учебная успешность, умение взаимодействовать с людьми зависят как от воли человека так и от его отношения к миру, другими и себе. Эрик Берн выделяет отношения (Я хороший-вы плохие, я хороший – вы хорошие, Я плохой – вы хорошие, Я плохой и вы плохие).

     Воля  – это способность человека сознательно  направлять свои действия или регулировать свою жизнь в соответствии с определенными  задачами и ценностными ориентациями.

     Внутренним  условием самореализации личности является ее самоорганизация. Как осознанная совокупность мотивационно-личостных свойств согласующиеся с индивидуальными (природными) особенностями субъекта, оптимально воплощаемыми в приемах и результатах деятельности.

Свойства  личности и поведения.

     Личность  в узком смысле – это уровень  интегральной индивидуальности на котором  осуществляется самое главное –  жизненные выборы, принимаются решения.

      Личность  в узком смысле – это духовный индивид живущий в широком  контекте культуры и общечеловеческие ценностей, обладающий совестью и честью, убеждениями и идеалами, достоинством, чувством долга и ответственности. Первичные индивидные свойства возрастно-половые: пол соответствует определенной системе ценностей, идеалам.

     Нейродинамика характеризуется скорость возникновения, развития и протекания нервных процессов, их силой, лабильностью (скорость возникновения и прекращения нервных процессов). Функциональная асимметрия это доминирование одного из двух парных органов.

     Вторичное индивидное свойство это – темперамент  – это совокупность динамических характеристик поведения человека, проявляющихся в общей активности (объем взаимодействия человека с  окружением), инициативность, готовность к действию. В особенностях моторики (темп, ритм, быстрота, общее количество движений, их амплитуда) и в эмоциональности (впечатлительность, импульсивность, эмоциональная  возбудимость, скорость возникновения  эмоций, их сила, скорость изменения  их знака с + на -, модальность доминирующих эмоций). Темперамент носит генетический характер.

     Задатки – это анатомо-физиологические особенности нервной системы и телесной организации человека выступающие как индивидуально природные предпосылки успешного формирования способностей. Косвенно влияют на характер, личность и статус. Их востребованность зависит от более высоких уровней личности. Существуют возрастные периоды для успешной реализации тех или иных задатков. Такие периоды называют сензитивными.

     Характер  – подструктура личности. Его определяют как индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека задающих типичных для данного субъекта способ поведения и эмоционального реагирования в определенных жизненных  обстоятельствах.

     Темперамент отвечает за формально динамическую сторону поведения и эмоционального реагирования.  А характер влияет на выбор целостных поведенческих  актов с опорой на их содержательную сторону. Характер связан с личностью  в узком смысле, но неоднозначно, у «высокой» личности может быть «плохой» характер. Харктер – чисто инструментальное образование. Фиксированная форма выражения смыслового опыта, актуализирующая присущим данной личности индивидуальным стелем, действовали, посредством которого достигаются те или иные мотивы, это определения основы. Характер – то же что и ядро личности или личность в узком смысле слова. Характер – совокупность наиболее ярко выраженных и относительно устойчивых черт личности типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его действиях и поступках.

     В качестве критерия для объединения различных  черт характера в группы используются те сферы деятельности в отношении  которых эти черты проявляются. Отношение к вещам (бережливость, аккуратность, неряшливость), к природе  и животным (Рачительность, любознательность, восторженность), к отдельным людям (общительность, доверчивость, бестактность, подобострастие), к социальной группе (коллективизм, национализм, ксенофобия – навязчивый страх перед незнакомым), к противоположному полу (влюбчивость, чувственность, верность) к собственности (накопительство, расточительность, без хозяйство).

Типология трудового поведения

Отношение к труду  – есть единство нескольких элементов. Нормативов и ценностных ориентаций (Разделяемых личностью социальных ценностей выступающей в качестве целей жизни и критериев отбора средств достижения этих целей). 

На отношение к  труду влияют факторы:

  • Производственные связанные с содержанием организацией и условиями труда.
  • Социальные (связаны с групповыми отношениями)
  • Психологическими
 

Правила комплиментов:

  1. Один смысл
  2. Без дидактике (без рекомендаций по улучшению каких либо качеств)
  3. Без приправ
 
 

Передача задач  и полномочий получателю который принимает их называется делегирование. 

Правила делегирования:

Обязанности руководителя Обязанности подчиненного
  • Подобрать нужных сотрудников,
  • распределить сферы ответственности
  • координировать выполнение порученных задач
  • стимулировать и контролировать подчиненных
  • осуществлять контроль рабочего процесса и результатов
  • давать оценку своим сотрудникам (хвалить и критиковать конструктивно)
  • пресекать попытки обратного или последующего делегирования.
Самостоятельно  осуществлять делегированную деятельность

Принимать самостоятельные  решения под свою ответственность

Своевременно и  подробно информировать руководителя

Координировать свою деятельность со своими коллегами и  заботится об обмене информацией

Повышать квалификацию.

Информация о работе Организационное поведение