Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:05, доклад
Бихевиоризм
(с английского – поведение ) (30-50гг 20века) – поведение рассматривается как система реакций в связи с научением организма в процессе приспособления к среде.
Торндайк – коннексия (поведение). (животное не повторяет неудачное действие)
Скиннер: поведение формируется результатами поведения.
Карэн Прайор – не рычите на собаку (почитать для общего развития)
Алексея Громова – психогеометрия для менеджеров
Преподаватель: Вера Федоровна Соколова
Контроль: Экзамен.
Чебаторева - Я и мое дело
Крегерр О, Тьюсон Дж. – типы людей. Типы людей и бизнес. 16 дорог любви.
Бихевиоризм
(с английского – поведение ) (30-50гг 20века) – поведение рассматривается как система реакций в связи с научением организма в процессе приспособления к среде.
Торндайк – коннексия (поведение). (животное не повторяет неудачное действие)
Скиннер: поведение формируется результатами поведения. Подкрепителем может считаться любой стимул, увеличивающий определенную реакцию. Позитивный увеличивает нужную реакцию, а негативный ее уменьшает. Первичными подкрепителями являются простые фйизические вознаграждения, а вторичными нейтральные стимулы, которые ассоциируются с первичными. Бихевиаристами экспериментально доказано что положительное подкрепление изменяет намного эффективнее чем отрицательное, а среди последнего более эффективно лишение поощрений чем применение наказаний при обучений.
Поведенческий
потенциал включает 5 основных блоков
поведенческих реакций или «
Экономико-
Основа: экономический человек.
Произвольные (сознательные и преднамеренные) действия человека называют волевыми.
Воля является надприродной силой несвязанной ни с деятельностью мозга не с окружающей средой. Она никому и нечему не подчинена, она свободна. Человек волен делать то что хочет, все зависит от его свободной воли. Свобода духа определяет волю, которая обеспечивает свободу действий и поступков. Школа Волюнтеризма (Шопенгауэр). Воля как вторая сторона регуляции сознания имеет условно-рефлекторную природу сознания. Проявляется и заключается в саморегуляции поведения. Человек связан с окружающей средой и без осознания связи и соответствующих усилий не может не поддерживать не продолжать жизнь. Воля это сознательное управление человека своими чувствами и действиями. А так же воплощение мысли в действие. Свобода поведения человека обеспечивается способностью принимать решение со знанием дела.
Сознательное направление умственных и физических усилий на достижение и на удержание от активности.
Самодетерминация – если личность может свободно проявлять себя, реализовывать свой потенциал, то она здорова, гармонична и находится в состоянии психологического комфорта.
Несредственное достижение жизненных задач будь то профессиональное мастерство, учебная успешность, умение взаимодействовать с людьми зависят как от воли человека так и от его отношения к миру, другими и себе. Эрик Берн выделяет отношения (Я хороший-вы плохие, я хороший – вы хорошие, Я плохой – вы хорошие, Я плохой и вы плохие).
Воля – это способность человека сознательно направлять свои действия или регулировать свою жизнь в соответствии с определенными задачами и ценностными ориентациями.
Внутренним условием самореализации личности является ее самоорганизация. Как осознанная совокупность мотивационно-личостных свойств согласующиеся с индивидуальными (природными) особенностями субъекта, оптимально воплощаемыми в приемах и результатах деятельности.
Личность в узком смысле – это уровень интегральной индивидуальности на котором осуществляется самое главное – жизненные выборы, принимаются решения.
Личность в узком смысле – это духовный индивид живущий в широком контекте культуры и общечеловеческие ценностей, обладающий совестью и честью, убеждениями и идеалами, достоинством, чувством долга и ответственности. Первичные индивидные свойства возрастно-половые: пол соответствует определенной системе ценностей, идеалам.
Нейродинамика характеризуется скорость возникновения, развития и протекания нервных процессов, их силой, лабильностью (скорость возникновения и прекращения нервных процессов). Функциональная асимметрия это доминирование одного из двух парных органов.
Вторичное
индивидное свойство это – темперамент
– это совокупность динамических
характеристик поведения
Задатки – это анатомо-физиологические особенности нервной системы и телесной организации человека выступающие как индивидуально природные предпосылки успешного формирования способностей. Косвенно влияют на характер, личность и статус. Их востребованность зависит от более высоких уровней личности. Существуют возрастные периоды для успешной реализации тех или иных задатков. Такие периоды называют сензитивными.
Характер – подструктура личности. Его определяют как индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека задающих типичных для данного субъекта способ поведения и эмоционального реагирования в определенных жизненных обстоятельствах.
Темперамент
отвечает за формально динамическую
сторону поведения и
В качестве критерия для объединения различных черт характера в группы используются те сферы деятельности в отношении которых эти черты проявляются. Отношение к вещам (бережливость, аккуратность, неряшливость), к природе и животным (Рачительность, любознательность, восторженность), к отдельным людям (общительность, доверчивость, бестактность, подобострастие), к социальной группе (коллективизм, национализм, ксенофобия – навязчивый страх перед незнакомым), к противоположному полу (влюбчивость, чувственность, верность) к собственности (накопительство, расточительность, без хозяйство).
Отношение к труду
– есть единство нескольких элементов.
Нормативов и ценностных ориентаций
(Разделяемых личностью
На отношение к труду влияют факторы:
Правила комплиментов:
Передача задач
и полномочий получателю который принимает
их называется делегирование.
Правила делегирования:
Обязанности руководителя | Обязанности подчиненного |
|
Самостоятельно
осуществлять делегированную деятельность
Принимать самостоятельные решения под свою ответственность Своевременно и подробно информировать руководителя Координировать свою деятельность со своими коллегами и заботится об обмене информацией Повышать квалификацию. |