Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 23:28, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование процесса стратегического анализа внутренней среды предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретико - методологические основы процесса стратегического анализа внутренней среды предприятия;
- исследовать методы проведения стратегического анализа внутренней среды предприятия;
- проанализировать ключевые факторы внутренней среды предприятия;
- выявить сильные и слабые стороны деятельности ОАО «Мордовэнерго»;
- разработать основные направления по совершенствованию процесса стратегического анализа внутренней среды в ОАО «Мордовэнерго».
Введение 5
1Теоретические основы процесса стратегического анализа
внутренней среды предприятия 7
1.1 Стратегический анализ: необходимость и сущность 7
1.2 Управленческий анализ: понятие и особенности 11
1.3 Анализ внутренней среды организации и методы проведения 15
2 Анализ внутренней среды ОАО «Мордовэнерго» 22
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 22
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 26
3 Совершенствование процесса стратегического анализа внутренней
среды предприятия 46
3.1 Использование современного метода стратегического анализа
на предприятии 46
3.2 Основные направления деятельности предприятия по устранению
слабых сторон и ограничений 54
Заключение 56
Список использованных источников 59
39. Сахарнов, Ю. Задачи экономически обоснованной и социально приемлемой тарифной политики в электроэнергетике // Вестник ФЭК России.-
2005. - №1. - С.57 - 65.
40. Смирнов, Н.Н. Стратегический менеджмент: краткий курс. - СПб: Питер,
2002. - 128 с.
41. Страхова, О. Деловое администрирование: учебное пособие. - СПб: Питер, 2001.- 176 с.
42. Троицкий, А.А. Перспектива развития топливно-энергетического комплекса России / Экономика, инвестиции и государственное регулирование рынка в энергетике. -М.: ООО «Агро-принт», 2002. - 2 т. - 391 с.
43. Уорд, М. 50 методик менеджмента: пер.с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 200 с.
44. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892 с.
45. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2007. – 448с.
46. Фомичев, А.Н. Административный менеджмент. - М.: Издательский дом Дашков и Ко, 2003. - 228 с.
47. Хангер, Дж. Дэвид. Основы стратегического менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент»/Дж.Д. Хангер, Т.Л. Уилен, пер. с англ – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. -319с.
48. Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Питер Чевертон. – Пер. с англ. В. Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 608с.: ил.
49. Шеин, В.И. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В.И. Шеин, А.А. Володин, А.В. Жуплев / рук.авт.кол. В.И. Шеин. - М.: Новости, 2000. - 280 с.
50. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: монография / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2005. – 376с.
51. Экономика, инвестиции и государственное регулирование рынка в энергетике. - М.: ООО «Агро-принт», 2002 .- 2т. - 391 с.