Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Целью данной работы является:
-охарактеризовать признаки и сущность монополистической конкуренции;
-рассмотреть степень монополизации в Добрянском районе на рынке хлебобулочных изделий;
-выявить основные показатели монополизации фирмы;
-дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции;
-предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования продукции на ОАО «Добрянка Хлеб»;
-предложить пути решения в области увеличения прибыли на ОАО «Добрянка Хлеб».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность монополизации рынка; показать основные подходы к распространению продукции;
-провести оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Добрянка-Хлеб»;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области развития;
-выявить какие недостатки затормаживают повышение прибыли на предприятии.
Введение 3
I. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Показатели доминирования фирмы 5
1.2 Барьеры входа в отрасль 6
1.3 Оценка объемов рынка и показатели монополизации фирмы 9
II ОБЩИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА – ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Добрянка Хлеб» 17
2.2 Оценка выпускаемой продукции и состояние предприятия 23
2.3 Анализ динамики и ритмичности выпуска продукции 27
2.4 Анализ ассортимента 259
2.5 Анализ качества 30
II. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 32
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью на ОАО «Добрянка Хлеб» и их расчеты 32
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 36
заключение 40
Список литературЫ
Объем товарной и реализованной продукции то понижался (2009г), то повышался с 2010г. За 3 года объем производства повысился на 37,3%. Объем реализованной продукции повысился на 40,9%. Хотя объем производства повысился на 37,3%, среднегодовой темп составил 15,1%.
Рисунок
1. Динамика производства продукции
Рисунок 2. Динамика реализации продукции
Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.
Из
этих графиков видно, что за последние
года объем производства и реализации
хлебобулочных изделий Добрянской области
постоянно увеличивался.
Таблица 5. Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.
Статья | На 01.01.09 | На 01.01.10 |
АКТИВ | ||
1. Оборотные активы | ||
2. Денежные средства и их эквиваленты |
11,775 | 6,310 |
3.Расчеты с дебиторами |
0,298 | 6,137 |
|
- | - |
|
12,073 | 12,447 |
|
||
|
3,179 | 3,006 |
|
- | - |
|
3,179 | 3,006 |
|
109,550 | 137,453 |
ПАССИВ |
||
|
||
|
72,176 | 85,716 |
|
- | - |
|
72,176 | 85,716 |
Собственный капитал |
||
Уставной капитал |
5,597 | 5,597 |
Фонды и резервы |
- | - |
Итого по разделу 2 |
5,597 | 5,597 |
Всего источников |
109,550 | 137,453 |
Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:
Экономическую
результативность управленческой деятельности
КЭР2002 = Д / ЗПР = 1030 / 32 =32,18 (2.1)
КЭР2003 = Д / ЗПР = 1583/ 40 = 39,5 (2.2)
Коэффициенты КЭР2002 и КЭР2003 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:
КЭ = ЧВУ / ЧППК = 32,18/39,5 = 0,814 (2.3)
Показатель
данного коэффициента остается неизменным
в течение последних двух лет, что
говорит о стабильности численности персонала
предприятия ОАО
«Добрянка Хлеб» и об отсутствии текучести
кадров.
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции
При оценке выполнения плана по объему производства продукции нельзя исходить только из общих результатов выпуска продукции за какой-то определенный отчетный период, необходимо проанализировать, ритмично ли выполняется плановое задание внутри отчетного периода.
Неритмичная
работа предприятий пищевой
Таблица 6. Анализ ритмичности
2010год
Месяц |
План. выпуск (тыс. дал) | Фактический выпуск (тыс. дал) | В том числе в счет плана |
Январь | 74,75 | 72 | 72 |
Февраль | 74,75 | 82,2 | 74,75 |
Март | 74,75 | 95 | 74,75 |
Апрель | 174,4 | 190 | 174,4 |
Май | 174,4 | 225,8 | 174,4 |
Июнь | 200 | 220 | 200 |
Июль | 200 | 280 | 200 |
Август | 200 | 280 | 200 |
Сентябрь | 174,4 | 215 | 174,4 |
Октябрь | 74,75 | 102,66 | 74,75 |
Ноябрь | 74,75 | 88,7 | 74,75 |
Декабрь | 74,75 | 68 | 68 |
Итого | 1571,7 | 1919,36 | 1562,2 |
Ритмичность работы характеризуется равномерным выполнением плана выпуска продукции за день, декаду, месяц, с плановыми показателями. Анализ ритмичности проводят не только в целом по предприятию, но и по его структурным подразделениям.
Для
анализа ритмичности
Коэффициент ритмичности за 2003 год будет равен:
Кр = 1562,2 / 1571,7 = 0,99.
Коэффициент равный 0,99 свидетельствует о том, предприятие стремится к ритмичной работе.
На
ритмичность работы предприятия оказывают
влияние такие факторы, как своевременная
поставка сырья и материалов и высокий
уровень материально-технического обеспечения.
2.4. Анализ ассортимента
Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания требует, чтобы предприятия пищевой промышленности выполняли план не только по общему объему продукции, но и по номенклатуре, ассортименту и качеству.
Ассортимент характеризует определенную совокупность продуктов, разных по свойству, назначению и количеству, а также перечень наименований продукции с указанием её объема выпуска по каждому виду.
Номенклатура
представляет собой перечень наименований
изделий, а также их кодов, установленных
для соответствующих видов
Предприятия часто нарушают структуру, установленную планом. Это объясняется изменением спроса на продукцию, отсутствие необходимого сырья. Часто, в соответствии со спросом, предприятие увеличивает выпуск более дешевой или наоборот дорогой продукции. Это приводит к сдвигу в структуре продукции.
Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды продукции, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостатки в системе управления.
Из таблицы видно, что предприятие успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции. Перевыполнение составило 159,36 тыс.дал. Темп роста составил 109%. Но если проводить анализ выполнения плана по каждой ассортиментной позиции продукции, то план не выполнен на 26,63 тыс. дал. Темп роста был снижен до 98,5%
Таблица 7. Анализ ассортимента
Наименование изделия | Плановый выпуск, тыс. дал | Фактический выпуск, тыс. дал (2010 г) | Выполнение плана, % | Зачтено в ассортимент, тыс.дал |
Хлеб обыкновенный,ф | 1510 | 1631,36 | 108 | 1500,57 |
Хлеб обыкновенный, ф | 1000 | 1100 | 110 | 1000 |
Хлеб дарницкий, ф | 160 | 163,04 | 102 | 160 |
Хлеб дарницкий, под. | 100 | 90,57 | 96 | 90,57 |
Хлеб с отрубями, ф | 90 | 107,05 | 90,6 | 90 |
Хлеб украинский новый | 70 | 72,3 | 103,3 | 70 |
Каравай свадебный | 55 | 58,17 | 105,8 | 55 |
Батон нарезной | 35 | 40,23 | 114,9 | 35 |
Батон с изюмом | 250 | 288 | 115,2 | 232,8 |
Батон с пш. Отрубями | 150 | 138,8 | 92,53 | 132,8 |
Плетенки | 100 | 149,2 | 149,2 | 100 |
Итого | 1760 | 1919,36 | 109 | 1733,37 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту Ка:
Ка = 1733,37/1760 = 0,985.
С 2000 года на предприятие введен отдел контроля качества продукции, который следит за состоянием вкусовых качеств продуктов, соответствием продукции всем ГОСТам и нормам, сертификацией продукции. Оценивают качество продукции дегустаторы.
Руководство
предприятия с 2011 года планирует ввести
в сектор производства Научную лабораторную
станцию, которая будет заниматься научной
подготовкой рецептов изделий и химико-биологической
проверкой образцов продуктов предприятия.
Это так же будет входить в программу по
интенсификации работы по контролю за
качеством продукции предприятия. Уже
закуплено лабораторное оборудование
для станции. Пока же система управления
качеством находится не на должном уровне.
III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА
ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью на ОАО «Добрянка Хлеб» и их расчеты
Совершенствование системы управления маркетингом
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.