Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ОАО "Добрянка-Хлеб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
-охарактеризовать признаки и сущность монополистической конкуренции;
-рассмотреть степень монополизации в Добрянском районе на рынке хлебобулочных изделий;
-выявить основные показатели монополизации фирмы;
-дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции;
-предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования продукции на ОАО «Добрянка Хлеб»;
-предложить пути решения в области увеличения прибыли на ОАО «Добрянка Хлеб».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность монополизации рынка; показать основные подходы к распространению продукции;
-провести оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Добрянка-Хлеб»;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области развития;
-выявить какие недостатки затормаживают повышение прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
I. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Показатели доминирования фирмы 5
1.2 Барьеры входа в отрасль 6
1.3 Оценка объемов рынка и показатели монополизации фирмы 9
II ОБЩИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА – ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Добрянка Хлеб» 17
2.2 Оценка выпускаемой продукции и состояние предприятия 23
2.3 Анализ динамики и ритмичности выпуска продукции 27
2.4 Анализ ассортимента 259
2.5 Анализ качества 30
II. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 32
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью на ОАО «Добрянка Хлеб» и их расчеты 32
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 36
заключение 40
Список литературЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая власть.doc

— 448.00 Кб (Скачать)
 

     Объем товарной и реализованной продукции то понижался (2009г), то повышался с 2010г. За 3 года объем производства повысился на 37,3%. Объем реализованной продукции повысился на 40,9%. Хотя объем производства повысился на 37,3%, среднегодовой темп составил 15,1%.

     Рисунок 1. Динамика производства продукции 
 

     Рисунок 2. Динамика реализации продукции

     Рассмотрим  финансовое положение предприятия  за последних два года.

     Из  этих графиков видно, что за последние года объем производства и реализации хлебобулочных изделий Добрянской области постоянно увеличивался. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5. Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.

Статья На 01.01.09 На 01.01.10
АКТИВ    
         1. Оборотные активы    

          2. Денежные средства и их эквиваленты

11,775 6,310

3.Расчеты  с дебиторами

0,298 6,137
  1. Запасы и прочие оборотные активы
- -
  1. Итого по разделу 1
12,073 12,447
  1. 2. Внеоборотные активы
   
  1. Основные  средства
3,179 3,006
  1. Прочие внеоборотные активы
- -
  1. Итого по разделу 2
3,179 3,006
  1. Всего активов
109,550 137,453

                ПАССИВ

   
  1. 1. Привлеченный  капитал
   
  1. Краткосрочные пассивы 
72,176 85,716
  1. Долгосрочные пассивы
- -
  1. Итого по разделу 1
72,176 85,716

Собственный капитал

   

Уставной  капитал 

5,597 5,597

Фонды и резервы

- -

Итого по разделу 2

5,597 5,597

Всего источников

109,550 137,453
 

     Данная  таблица является основой для  расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

     Экономическую результативность управленческой деятельности                     предприятия ОАО «Добрянка Хлеб» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

     КЭР2002 = Д / ЗПР = 1030 / 32 =32,18                  (2.1)

     КЭР2003 = Д / ЗПР = 1583/ 40 = 39,5      (2.2)

     Коэффициенты  КЭР2002 и КЭР2003 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.

     Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:

     КЭ = ЧВУ / ЧППК = 32,18/39,5 = 0,814      (2.3)

     Показатель  данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия ОАО «Добрянка Хлеб» и об отсутствии текучести кадров. 

     2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции

     При оценке выполнения плана по объему производства продукции нельзя исходить только из общих результатов выпуска  продукции за какой-то определенный отчетный период, необходимо проанализировать, ритмично ли выполняется плановое задание внутри отчетного периода.

     Неритмичная работа предприятий пищевой промышленности приводит к перебоям в снабжении населения продуктами питания, к снижению качества продукции и увеличению брака, повышению непроизводительных расходов, недоиспользванию производственных мощностей, снижению производительности труда, что в конечном итоге сказывается на увеличении себестоимости продукции, снижении прибыли и рентабельности работ предприятия.

 

      Таблица 6. Анализ ритмичности

2010год

Месяц

План. выпуск  (тыс. дал) Фактический выпуск (тыс. дал) В том числе  в счет плана
Январь 74,75 72 72
Февраль 74,75 82,2 74,75
Март  74,75 95 74,75
Апрель 174,4 190 174,4
Май 174,4 225,8 174,4
Июнь 200 220 200
Июль  200 280 200
Август 200 280 200
Сентябрь 174,4 215 174,4
Октябрь 74,75 102,66 74,75
Ноябрь 74,75 88,7 74,75
Декабрь 74,75 68 68
Итого 1571,7 1919,36 1562,2
 

     Ритмичность работы характеризуется равномерным  выполнением плана выпуска продукции за день, декаду, месяц, с плановыми показателями. Анализ ритмичности проводят не только в целом по предприятию, но и по его структурным подразделениям.

     Для анализа ритмичности рассчитывают коэффициент ритмичности, который определяется отношением объема выпуска продукции, зачтенной в счет плана, к планируемому объему выпуска.

     Коэффициент ритмичности за 2003 год будет равен:

     Кр = 1562,2 / 1571,7 = 0,99.

     Коэффициент равный 0,99 свидетельствует  о том, предприятие стремится к ритмичной работе.

     На  ритмичность работы предприятия оказывают влияние такие факторы, как своевременная поставка сырья и материалов и высокий уровень материально-технического обеспечения. 
 
 

     2.4. Анализ ассортимента

     Удовлетворение  потребностей населения в продуктах  питания требует, чтобы предприятия пищевой промышленности выполняли план не только по общему объему продукции, но и по номенклатуре, ассортименту и качеству.

     Ассортимент характеризует определенную совокупность продуктов, разных по свойству, назначению и количеству, а также перечень наименований продукции с указанием её объема выпуска по каждому виду.

     Номенклатура  представляет собой перечень наименований изделий, а также их кодов, установленных  для соответствующих видов продукции  в общей классификации промышленной продукции (ОКПП).

     Предприятия часто нарушают структуру, установленную планом. Это объясняется изменением спроса на продукцию, отсутствие необходимого сырья. Часто, в соответствии со спросом, предприятие увеличивает выпуск более дешевой или наоборот дорогой продукции. Это приводит к сдвигу в структуре продукции.

     Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним  причинам относятся изменение спроса на отдельные виды продукции, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостатки в системе управления.

     Из  таблицы видно, что предприятие  успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции. Перевыполнение составило 159,36 тыс.дал. Темп роста составил 109%. Но если проводить анализ выполнения плана по каждой ассортиментной позиции продукции, то план не выполнен на 26,63 тыс. дал. Темп роста был снижен до 98,5%

 

      Таблица 7. Анализ ассортимента

Наименование  изделия Плановый выпуск, тыс. дал Фактический выпуск, тыс. дал (2010 г) Выполнение плана, % Зачтено в ассортимент, тыс.дал
Хлеб  обыкновенный,ф 1510 1631,36 108 1500,57
Хлеб  обыкновенный, ф 1000 1100 110 1000
Хлеб  дарницкий, ф 160 163,04 102 160
Хлеб  дарницкий, под. 100 90,57 96 90,57
Хлеб  с отрубями, ф 90 107,05 90,6 90
Хлеб  украинский новый 70 72,3 103,3 70
Каравай свадебный 55 58,17 105,8 55
Батон нарезной 35 40,23 114,9 35
Батон с изюмом 250 288 115,2 232,8
Батон с пш. Отрубями 150 138,8 92,53 132,8
Плетенки 100 149,2 149,2 100
Итого 1760 1919,36 109 1733,37
 

     Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  производится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту Ка:

     Ка = 1733,37/1760 = 0,985.

     2.5. Анализ качества

    С 2000 года на предприятие введен отдел  контроля качества продукции, который  следит за состоянием вкусовых качеств  продуктов, соответствием продукции  всем ГОСТам и нормам, сертификацией  продукции. Оценивают качество продукции  дегустаторы.

    Руководство предприятия с 2011 года планирует ввести в сектор производства Научную лабораторную станцию, которая будет заниматься научной подготовкой рецептов изделий и химико-биологической проверкой образцов продуктов предприятия. Это так же будет входить в программу по интенсификации работы по контролю за качеством продукции предприятия. Уже закуплено лабораторное оборудование для станции. Пока же система управления качеством находится не на должном уровне. 

 

      III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО

     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     НА  ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 

    3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью на ОАО «Добрянка Хлеб» и их расчеты

  Совершенствование  системы управления  маркетингом

     Предприятию необходимо продумывать маркетинговый  план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
  6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ОАО "Добрянка-Хлеб"