Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:28, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования.

Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием;
организация маркетинга на предприятии;
товарная и ценовая политика предприятия;
сбытовая политика ОАО «Лакокраска»;
стратегия маркетинга и перспективы сбытовой политики на ОАО «Лакокраска», г. Лида.

Объектом исследования является предприятие открытое акционерное общество «Лакокраска».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...............................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………....6
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….…6
1.2. Организация маркетинга на предприятии ……………………………...10
1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4. Система маркетингового контроля …………………………………......19
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА………..………………………………………….22
2.1. Товарная и ценовая политика предприятия ……………………………22
2.2. Сбытовая и коммуникационная политика ОАО «Лакокраска»………28
2.3. Конкурентные рынки лакокрасочных материалов в Беларуси и за рубежом ………………………… …………………………………………..38
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА …………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Сравнительные характеристики двух понятий «Управление маркетингом и маркетинговое управление»……………………………………………………53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Усовершенствованная маркетинговая деятельность и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» г.Лида………………………...56

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Маркетинговая деятельность предприятия .doc

— 408.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……...............................................................................................3                                                                                                       

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………....6                                                                                                                                                                                                                        

1.1. Сущность  и задачи маркетингового подхода  в управлении                                предприятием………………………………………………………………….…6

1.2. Организация  маркетинга на предприятии  ……………………………...10

1.3. Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 15

1.4. Система маркетингового контроля …………………………………......19                                                               

2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА………..………………………………………….22                                                                                                                    

2.1. Товарная и ценовая политика предприятия ……………………………22                                                

2.2. Сбытовая  и коммуникационная политика ОАО «Лакокраска»………28               

 2.3. Конкурентные рынки лакокрасочных материалов в Беларуси и за рубежом ………………………… …………………………………………..38                                                                                                               

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «ЛАКОКРАСКА» Г.ЛИДА …………………………………….43                                                                                                                                                                                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...51

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Сравнительные характеристики двух понятий «Управление  маркетингом и маркетинговое  управление»……………………………………………………53

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Участие ОАО «Лакокраска» в выставках, конкурсах………………………..55

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Усовершенствованная маркетинговая деятельность и расширение товаропроводящей сети ОАО «Лакокраска» г.Лида………………………...56                                                                                        

     ВВЕДЕНИЕ

     “Маркетинг” как термин  возник в экономической литературе США в конце 19 – начале 20 века. Составляющие маркетинга такие как : организация продаж, сбыт товара, реклама – были известны намного раньше, но небыли объединены в экономическую дисциплину. Предпосылками для появления и развития современного маркетинга являются: научно–технический и технологический прогресс, развитие рыночных отношений и совершенствование законодательства ведущих стран мира, рост конкурентной борьбы. Все это послужило причиной для формирования – экономической дисциплины маркетинга.

     Основоположником  маркетинга как науки стал американский профессор Филипп Котлер, который  ввел и определил основные понятия  маркетинга, сформулировал его основные концепции и показал пути их реализации. В основу маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителя.

     Маркетинг как вид человеческой деятельности представляет собой процесс, с помощью  которого управляют производством, предложением, обменом товаров таким образом, чтобы эти товары были необходимы каждому члену общества. В маркетинге основными объектами внимания, изучения являются нужды и потребности людей, запросы, товары, обмен, сделка и рынок, спрос.

     Главной целью маркетинга является ориентация на потребителя. Предприятие достигнет успеха в коммерческой и хозяйственной деятельности только тогда, когда его целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем цель маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

     Основными задачами маркетинга являются: изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителя, приспособление производства к этим требованиям, выпуск товаров, отвечающих спросу, воздействие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

     Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс  маркетинговой деятельностью подразумевает  систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто не будет приобретать, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Основной задачей каждого изготовителя – продавца является получение удовлетворительного коммерческого итога. Обеспечение коммерческого успеха непосредственно зависит от глубокого и всестороннего изучения форм, типов и видов рынков. Изучение рынка осуществляется с двух позиций: с позиции его характерных особенностей, потребностей и возможностей и с позиции его емкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров – аналогов и товаров – заменителей. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

     Целью дипломной работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия  и пути ее совершенствования.

     Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
  • сущность  и задачи маркетингового подхода  в управлении предприятием;
  • организация маркетинга на предприятии;
  • товарная и ценовая  политика предприятия;
  • сбытовая политика ОАО «Лакокраска»;
  • стратегия маркетинга и перспективы сбытовой политики  на ОАО «Лакокраска», г. Лида.

     Объектом  исследования является предприятие  открытое акционерное общество «Лакокраска».

     В процессе выполнения работы по маркетинговой  деятельности предприятия использовались различные методы изложенные в литературе: обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта, обеспечение ценовой политики, изучение существующих и планирование будущих товаров,  метод соответствия конкуренту и другие методы.

     На предприятии ОАО «Лакокраска» применяются различные стратегии, пересматривается рентабельность  по каждой марке продукции и изыскиваются пути снижения затрат на их производство. При этом проводятся исследования рынка сырья и материалов с целью поиска новых поставщиков сырья, одним из главных критериев оценки которых являются: уровень цен, условия поставки и формы расчета. Это позволяет ориентировать производство только на рентабельные позиции.  
 

      

 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРЯТИИ
 
    1. Сущность  и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
 

     Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так  и молодых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается  таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

     Как показывает практика, в условиях трансформации  отечественной экономики в рыночную, маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм[20, с. 96].  Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но  и прямым убыткам. Маркетинговая система  как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных  и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей .

     На  многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются  настоящие маркетинговые мероприятия  и исследования. Однако наряду с  этим отсутствует нередко правильное понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговое управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

     Маркетинг и менеджмент являются основой любой  деятельности любого предприятия или  фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговое управление» и «управление маркетингом».

     По  логике приведенных выше рассуждений  будет целесообразно дать определения  этим двум понятиям:

  • Управление маркетингом
  • Маркетинговое управление

     В теории и практики ведения маркетинговой  деятельности эти два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции (приложение А).

     Итак, управление маркетингом – это  целенаправленная деятельность по регулированию  позиций фирмы на рынке, по средствам  планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.

     Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей системе маркетинговых  знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных  на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов  посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. В сфере менеджмента непосредственно соприкасающимися с управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением фирмой выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление персоналом, имитационное моделирование и др. [5, с. 58].

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия