Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

       ИНФОРМАТИВНЫЙ РЕФЕРАТ

       Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение общественных потребностей. Маркетинговая деятельность является новой для российских организаций  и совершенно необходимой в современных  условиях.

       Общий объем работы составляет – 32 листа. По структуре состоит из: введения, в котором отражаются поставленные цели и задачи самой курсовой работы и представленной в ней маркетинговой деятельности; основной части, состоящей из двух разделов – теоретической основы, информация которой складывается из учебника Т.П. Данько «Управление маркетингом» и практической основы, представленной расчетами и 6 таблицами; заключения, где отражается какие цели были достигнуты и какие задачи решены в данной курсовой работе и списка использованных источников, из которых собиралась информация для выполнения данной работы.

       Теоретическая часть работы называется «Маркетинговая деятельность: сущность, значения», которая  включает в себя 5 подразделов: маркетинг: понятие, функции, задачи; объекты маркетинговой деятельности; субъекты маркетинговой деятельности; сбыт: понятие, виды сбыта; маркетинговые исследования рынка.

    В результате выполнения второй практической части «Расчет технико-экономических  показателей работы предприятия №19» были произведены расчеты. В результате которых определены: себестоимость товарной продукции; цена единицы продукции; источники формирования прибыли; рентабельность работы предприятия. На основе рассчитанных данных выявлены следующие технико-экономические показатели работы предприятия: фондоотдача, фондоемкость, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность 1 оборота основных средств и производительность труда. Для наглядного отображения все произведенные расчеты были сведены в таблицу 6 «Технико-экономические показатели работы предприятия за расчетный период».

    СОДЕРЖАНИЕ

   ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4

  1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
    1. Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
    2. Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
    3. Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
    4. Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
    5. Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
  2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ    РАБОТЫ                      А             ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17

   2.1    Составление сметы затрат на  производство и реализацию продукции..........17

   2.2    Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19

   2. 3    Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21

   2.4     Формирование прибыли………………………………………..………...…....22

   2.5     Распределение прибыли………………………………………...……….….…24

   2.6     Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26

   2.7     Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32 
 
 

 

        ВВЕДЕНИЕ

       Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей  работы предприятия №19.

       Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

       Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс   маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

       В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.

       Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование  фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

       Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

       - анализ внешней (по отношению  к предприятию) среды, в которую  входят рынки, источники снабжения  и многое другое;

       - анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных;

       - изучение существующих и планирование  будущих товаров;

       - планирование товародвижения и сбыта, включая создание;

       - обеспечение формирование спроса  и стимулирования сбыта (фосстис);

       - обеспечение ценовой политики, заключающейся  в планировании систем и уровней  цен на экспортируемые товары;

       - удовлетворение технических и  социальных норм страны, импортирующей товары предприятия;

       - управление маркетинговой деятельностью  (маркетингом) как системой.

         Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого, в  сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

       Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль.

         Объект исследования - процесс осуществления контроля маркетинговой деятельности на предприятии, то есть оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования.

           

 

  1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ

       1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи

       Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение общественных потребностей. Маркетинговая деятельность является новой для российских организаций и совершенно необходимой в современных условиях.

       Обычно  содержание маркетинга отождествляют  со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

       Функции маркетинга представляют собой отдельные  направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы:

        1. Аналитическая функция.

        2. Продуктово-производственная функция.

        3. Сбытовая функция.

        4. Функция управления, коммуникаций и контроля.

         Аналитическая функция представляет  собой изучение внешней и внутренней  среды фирмы, например: анализ  рынка, изучение его состояния  и динамики; исследование поведения  потребителей и поставщиков продукции;  анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д.

       Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.

       Сбытовая  функция – система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время  в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование  Сбыта).

         Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.

       Задача  маркетинговой деятельности – отражать и постоянно усиливать тенденции  к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности  функционирования фирмы посредством  определения конкретных текущих  и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень возможной прибыли.

       Задачи, которые решает производитель в  области маркетинга, определяются маркетинговыми целями. Последние основываются на общих целях производителя и тех конкретных ситуациях, которые имеют место во внешней и внутренней маркетинговой среде. Сформулированные цели маркетинга определяют целенаправленную деятельность, как правило, в трех основных функциональных областях: аналитической, производственной, сбытовой. Системный подход в организации этой многоплановой деятельности предполагает наличие организационного начала, включая планирование и контроль маркетинга, ревизию маркетинга, и, возможно, организацию маркетингового подразделения.

       Производитель обычно решает следующие маркетинговые  задачи:

       - сегментирование рыночного пространства;

       - анализ сегментов;

       - отбор целевых сегментов и  выбор общей стратегии на сегменте. 

1.2 Объекты  маркетинговой деятельности

       Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги. Несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Рассмотрим по порядку каждый пункт:

       - Товары

       Товар - все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

       Товар можно рассматривать с позиции  трех уровней:

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия