Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32
ИНФОРМАТИВНЫЙ РЕФЕРАТ
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение общественных потребностей. Маркетинговая деятельность является новой для российских организаций и совершенно необходимой в современных условиях.
Общий объем работы составляет – 32 листа. По структуре состоит из: введения, в котором отражаются поставленные цели и задачи самой курсовой работы и представленной в ней маркетинговой деятельности; основной части, состоящей из двух разделов – теоретической основы, информация которой складывается из учебника Т.П. Данько «Управление маркетингом» и практической основы, представленной расчетами и 6 таблицами; заключения, где отражается какие цели были достигнуты и какие задачи решены в данной курсовой работе и списка использованных источников, из которых собиралась информация для выполнения данной работы.
Теоретическая часть работы называется «Маркетинговая деятельность: сущность, значения», которая включает в себя 5 подразделов: маркетинг: понятие, функции, задачи; объекты маркетинговой деятельности; субъекты маркетинговой деятельности; сбыт: понятие, виды сбыта; маркетинговые исследования рынка.
В
результате выполнения второй практической
части «Расчет технико-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
2.1
Составление сметы затрат на
производство и реализацию
2.2
Составление калькуляции…………………
2. 3
Ценообразование…………………………………..
2.4
Формирование прибыли………………………………………..………...
2.5
Распределение прибыли………………………
2.6
Рентабельность работы
2.7
Технико-экономические
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32
ВВЕДЕНИЕ
Целью
курсовой работы является рассмотрение
теоретической части и
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
В
условиях жесткой конкуренции
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
-
анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в
- анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных;
-
изучение существующих и
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание;
-
обеспечение формирование
-
обеспечение ценовой политики, заключающейся
в планировании систем и
- удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия;
-
управление маркетинговой
Для осуществления
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль.
Объект исследования - процесс осуществления контроля маркетинговой деятельности на предприятии, то есть оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования.
1.1
Маркетинг: понятие, функции,
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение общественных потребностей. Маркетинговая деятельность является новой для российских организаций и совершенно необходимой в современных условиях.
Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Функции
маркетинга представляют собой отдельные
направления маркетинговой
1. Аналитическая функция.
2. Продуктово-производственная
3. Сбытовая функция.
4. Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция
Продуктово-
Сбытовая функция – система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование Сбыта).
Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.
Задача
маркетинговой деятельности – отражать
и постоянно усиливать
Задачи, которые решает производитель в области маркетинга, определяются маркетинговыми целями. Последние основываются на общих целях производителя и тех конкретных ситуациях, которые имеют место во внешней и внутренней маркетинговой среде. Сформулированные цели маркетинга определяют целенаправленную деятельность, как правило, в трех основных функциональных областях: аналитической, производственной, сбытовой. Системный подход в организации этой многоплановой деятельности предполагает наличие организационного начала, включая планирование и контроль маркетинга, ревизию маркетинга, и, возможно, организацию маркетингового подразделения.
Производитель обычно решает следующие маркетинговые задачи:
- сегментирование рыночного пространства;
- анализ сегментов;
-
отбор целевых сегментов и
выбор общей стратегии на сегменте.
1.2 Объекты маркетинговой деятельности
Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги. Несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Рассмотрим по порядку каждый пункт:
- Товары
Товар
- все, что может удовлетворить
нужду или потребность и
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней: