Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ОАО "Добрянка-Хлеб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
-охарактеризовать признаки и сущность монополистической конкуренции;
-рассмотреть степень монополизации в Добрянском районе на рынке хлебобулочных изделий;
-выявить основные показатели монополизации фирмы;
-дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции;
-предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования продукции на ОАО «Добрянка Хлеб»;
-предложить пути решения в области увеличения прибыли на ОАО «Добрянка Хлеб».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность монополизации рынка; показать основные подходы к распространению продукции;
-провести оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Добрянка-Хлеб»;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области развития;
-выявить какие недостатки затормаживают повышение прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
I. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Показатели доминирования фирмы 5
1.2 Барьеры входа в отрасль 6
1.3 Оценка объемов рынка и показатели монополизации фирмы 9
II ОБЩИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА – ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Добрянка Хлеб» 17
2.2 Оценка выпускаемой продукции и состояние предприятия 23
2.3 Анализ динамики и ритмичности выпуска продукции 27
2.4 Анализ ассортимента 259
2.5 Анализ качества 30
II. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 32
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью на ОАО «Добрянка Хлеб» и их расчеты 32
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 36
заключение 40
Список литературЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая власть.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

     Причиной  реорганизации предприятия стал кризис неплатежей, возникший на предприятии. Долгов у бывшего Хлебозавода было около 3 млн. 756 рублей (Сведения взяты из отчета Пермской Аудиторской Палаты).

     Среднесуточная  выработка хлеба, того времени составляла – 3,2 тонны. Пекарни были оснащены жаровыми подовыми печами. Топились печи дровами. На всем протяжении технологического процесса применялся ручной труд. Замес теста производился руками рабочего в деревянных корытах. Производительностью труда никто не занимался.

     С завода было уволено около 70 человек. Общая численность была снижена  с 1 500 до 1430 человек. Но это проблем не решило. Предприятие задолжало за коммунальные услуги на сумму 57 млн. рублей и налогов на сумму 37 млн. 321 рублей.

     В 1997 году на предприятие пришел новый Генеральный директор. Тогда специальным приказом произошло слияние АО «Добрянка-Хлеб» с Добрянским пищекомбинатом (бывшим Пищекомбинатом ОРС ОАО Пермская ГРЭС).

     В феврале 1997 года предприятие было приватизировано. На первом этапе приватизации 61% акций  были бесплатно распределены среди  рабочих и служащих. На втором этапе предприятие приобрело 39 % акций у государства по цене 2 000 рублей за акцию и продало своим сотрудникам. На сегодня предприятие приватизировано на 100 %.

     Открытое  акционерное общество «Добрянка-Хлеб» было учреждено 30 марта 1997 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества » от 1 июля 1992 года № 721, Указом Президента РФ « О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 24 декабря 1993 года № 2284.

     Полное официальное наименование акционерного общества - открытое акционерное общество «Добрянка-Хлеб».

     Юридический адрес: 6187400, Пермская область, г. Добрянка, ул. Пушкина, 22.

     В 1998 году был учрежден филиал предприятия  в п. Полазна Добрянского района для удовлетворения спроса местного населения в хлебобулочных изделиях.

     Основными видами деятельности предприятия являются:

      - производство и реализация хлебобулочных изделий;

      - оказание производственных, посреднических и коммерческих услуг;

       - осуществление лабораторного анализа хлебобулочных изделий.

     Общество специализируется на производстве хлебобулочных изделий, сухарей, бараночных изделий (бублики, сушки, баранки) и теста.

     Учредителем общества является Администрация города Добрянка, Комитет по управлению имуществом района.

     Уставный  капитал общества - 152 183 рублей.

     Уставный капитал разделен на 13 147 обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции - 1000 рублей.

     В соответствии с законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 24.11.95 года, органами управления открытого акционерного общества являются: Собрание акционеров, Совет директоров, а также правление во главе с Генеральным директором.

     С 1998 было введено новое построенное 4-х этажное здание; установлен тесто делитель с тесто закаткой и округлителем; монтаж двух конвейерных печей УДПГ, мощностью 2,5 тонн; установлен делитель теста СД в комплексе в тесто закаткой и округлителем. Через месяц на предприятии начинается интенсивная работа по внедрению нового оборудования, автоматизации и механизации производственных процессов, внедрению новой техники и технологии в производство. Взамен физически и морально устаревших печей ДСД ведена печь ХПА – 40, мощностью 40 тонн хлеба в сутки. Далее был произведен монтаж двух печей ФТЛ – 2 с расстоечными шкафами, что дало возможность увеличить выработку булочных мелкоштучных изделий, а это в свою очередь, дало возможность удовлетворить спрос в булочных изделиях широкого ассортимента населения города и сельской местности.

     За  период работы ОАО проведены следующие  мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции:

  • введена новая прогрессивная технология приготовления теста без брожения при выработки хлеба 1 и 2 сорта;
  • используется свежая молочная сыворотка при выработки хлеба и булочных изделий. Расход молочной свежей сыворотки за год составляет более 2000 тонн;

     В 1999 году приобретена и произведен монтаж печи ПХС – 25. В 1999 году печь ПХС – 25 была использована для выработки соломки сладкой. В 1 квартале 2000 года был произведен монтаж технологической линии по выработке бараночных изделий на печи ПХС – 25. В дальнейшем была построена новая печь РПА – 40. Данная линия предназначена для выработки подовых изделий хлеба в широком ассортименте, это: хлеба «Дарницкого» развесом 0,9 кг. 3 тонны в сутки, хлеба белого высшего сорта развесом 0,75 кг. – 9 тонн в сутки.

     С 1999-2000 гг. у ОАО «Добрянка-Хлеб»  появилось больше поставщиков, что привело к большему выпуску продукции и расширению расстояния поставки продукции.

     Комитет по управлению имуществом г. Добрянка осуществляет контроль за деятельностью данного акционерного общества через доверенное лицо, которым является работник управления хлебопродуктов и хлебопекарной промышленности Администрации города. Кроме него предприятия контролируют специалисты Областного Управления по работе с акционерными обществами (г. Пермь).

     Основными видами продукции выпускаемой ОАО  «Добрянка-Хлеб» являются:

     хлеб (455,90 тонн), что составляет 30,47 процента от общего объема выпуска, булочно-бараночные изделия (224,95 тонн) - 15,04 процента,

     пряники (561,42 тонн) - 37,53 процента

     тесто (80,90 тонн) - 5,41 процента.

    Среднесуточная  выработка хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий (по данным на 2 кв. 2010 г.) составляет:

    • хлеб = 13,0 тонн
    • булочно-бараночных изделий = 1,3 тонн
    • кондитерских изделий = 4,2 тонн
    • теста = 20 тонн

     На  увеличение выработки хлеба, булочно-бараночных изделий повлиял рост населения  города и близ лежащих районов, а так же спрос на данную продукцию.

     В настоящее время в 2011 году руководство предприятия планирует внедрить в номенклатуру изделий производства линию тортов и пирожного (рецептура ведической кухни) для расширения ассортимента и совершенствования сбыта.

     Несомненно, что увеличение ассортимента предлагаемой на рынке продукции является фактором, положительно влияющим на рост прибыли предприятия, но только лишь в том случае, если предварительно проведено исследование рынка, и новая продукция удовлетворяет требованиям потребителей. Производиться должны те виды продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей.

       Ассортимент продукции (на декабрь 2010 г.) по сортам и весовым нормам представлен в следующей таблице.  

    Таблица 1 Ассортимент продукции предприятия ОАО «Добрянка Хлеб».

Наименование  продукции Сорт Масса

    (г)

Суточная  норма

выпуска (кг)

Свободная цена

с НДС(рубл)

1 Хлеб обыкновенный,ф 1 с 570 2500 14-84
2 Хлеб обыкновенный, ф 2 с 600 1700 14-62
3 Хлеб дарницкий, ф См 680 800 14-51
4 Хлеб дарницкий, под. См 600 160 14-51
5 Хлеб с отрубями, ф См 650 35 15-06
6 Хлеб украинский новый См 700 900 14-51
7 Каравай свадебный В/с 1000 35 26-94
8 Батон нарезной В/с 400 320 14-51
9 Батон с изюмом В/с 200 16 13-30
10 Батон с пш. Отрубями В/с 450 13 15-06
11 Плетенки В/с 200 15 12-86
12 Сайки с изюмом В/с 200 14 6-30
13 Сдоба лакомка В/с 100 50 4-53
14 Рулет с повидлом В/с 200 24 5-96
15 Плюшка н/московская В/с 200 26 5-63
16 Плюшка с  маком В/с 100 29 5-53
17 Сдоба майская В/с 100 46 5-31
18 Булочка с курагой В/с 100 120 6-42
19 Баранка сдобная В/с Вес 120 15-73
20 Сушки сдобные  с маком В/с Вес 80 27-71
21 Сухари горчичные  В/с Вес 150 34-20
22 Сушки горчичные В/с 100 150 27-93
23 Ромовая баба В/с 100 26 5-00
24 Сухой хл.квас «Летний»   Вес 100 20-80
25 Панировочные  сухари 1 с Вес 50 12-40
26 Тесто дрожжевое В/с 1000 150 29-60
27 Кекс «Веснушка» В/с 100 29 13-60
28 Пряник «Забава» 1 с 200 70 16-00
29 Кекс «Веснушка» В/с 400 29 16-40
 
 
 

 

      2.2 Оценка выпускаемой продукции и состояние предприятия 

     Таблица 2. Данные по основным видам продукции представлены в таблице:

     Хлеб

Наименование  показателя 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г
Объем производства продукции, единиц (тн) 2739 2882 5008 6022 7499
Среднегодовая цена продукции, руб. за ед. с НДС и акцизом 5251 9640 8104 7755 7998
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб. 16 832 25 682 39 320 50 517 56 673
Доля  от общего объема выручки 29 37 31 29 33
 

     Булочно-бароночные изделия

Наименование  показателя 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г
Объем производства продукции, единиц (тыс. дал) 812 669 1183 1492 1296
Среднегодовая цена продукции, руб. за ед. с НДС и акцизом (руб./дал) 35 48 66 75 81
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб. 28 650 32 441 77 556 111 521 104 847
Доля  от общего объема выручки 51 47 61 64 62
 

     Сбыт  готовой продукции предприятия  происходит по каналам распределения двух и трех уровневым.

     Двухуровневые канал: предприятие – магазин – конечный покупатель.

     Трехуровневый канал: предприятие – оптовый  покупатель – магазин – конечный покупатель.

     Основным  рынком сбыта продукции предприятия  является РФ.

     Более 80% продукта, производимых предприятием,  реализуются в г. Добрянка  и Добрянской области.

     Основными конкурентами  в данной нише являются: 

     Таблица 3 – Конкуренты ОАО «Добрянка Хлеб»

     № п/п Наименование Страна  регистрации Объем проданной продукции (работ, услуг)      Доля  на рынке, %

     (Добрянка и Пермская область)

     2006  г      2007  г      2008г      2009 г      2010г
     1 ОАО “Добрянка Хлеб» Россия 143263 тыс. р      10      7,5      6,5      11      11
     2 ОАО “Покровский хлеб” г.Пермь Россия        20      21      20      19      18
     3 О0О “Первый хлеб» Россия        10      16      23      25      24
 

     Таблица 4 Анализ динамики товарной и реализованной продукции

Годы Объем товарной продукции, тыс. руб. Темп  роста Объем реализац., тыс.тг Отклонения
Базис.% Цепн.% Базис. % Цепн.%
2008 361603 - - 338700 - -
2009 350814 -3 -3 361421,9 6,7 6,7
2010 481720 33,2 37,3 509100,3 40,9 50,3

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ОАО "Добрянка-Хлеб"