Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ОАО "Добрянка-Хлеб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
-охарактеризовать признаки и сущность монополистической конкуренции;
-рассмотреть степень монополизации в Добрянском районе на рынке хлебобулочных изделий;
-выявить основные показатели монополизации фирмы;
-дать оценку состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции;
-предложить пути решения некоторых проблем в области совершенствования продукции на ОАО «Добрянка Хлеб»;
-предложить пути решения в области увеличения прибыли на ОАО «Добрянка Хлеб».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность монополизации рынка; показать основные подходы к распространению продукции;
-провести оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Добрянка-Хлеб»;
-дать характеристику предприятия, указать перспективы в области развития;
-выявить какие недостатки затормаживают повышение прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
I. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Показатели доминирования фирмы 5
1.2 Барьеры входа в отрасль 6
1.3 Оценка объемов рынка и показатели монополизации фирмы 9
II ОБЩИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА – ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 17
2.1 Краткая характеристика ОАО «Добрянка Хлеб» 17
2.2 Оценка выпускаемой продукции и состояние предприятия 23
2.3 Анализ динамики и ритмичности выпуска продукции 27
2.4 Анализ ассортимента 259
2.5 Анализ качества 30
II. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ДОБРЯНКА ХЛЕБ» 32
3.1 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью на ОАО «Добрянка Хлеб» и их расчеты 32
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 36
заключение 40
Список литературЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая власть.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

     Однако  исследование сущности данного определения  показывает на исключение такого подхода.

     Как показало исследование сущности вопроса  фирмы получают монопольную власть за счет дифференциации продукта, поэтому данная рыночная структура получила еще название монополии по дифференциации продукта.

     Монополистическая конкуренция является, возможно, наиболее распространенной формой отраслевых структур. К сожалению, она является также структурой, труднее всего поддающейся изучению. Полярные случаи чистой монополии и чистой конкуренции много проще и часто могут использоваться как первые приближения к более сложным моделям монополистической конкуренции. В подробной модели отрасли монополистической конкуренции многое зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора, имеющегося у фирм.

     Важную  роль в дифференциации продукта играет неценовая конкуренция. Потребитель заинтересован в покупке такого товара, который не вызовет у него негативных реакций при его потреблении. Если купленный холодильник постоянно ломается, телевизор не дает качественного изображения, а музыкальный центр — чистого звука, то проблема гарантийного ремонта приобретает первостепенное значение. Наличие этих услуг оказывается не менее важным, чем более низкая цена товара. В условиях научно-технического прогресса стремительно увеличивается число предлагаемых товаров и услуг. Важную роль в их проталкивании на рынке играет реклама.

     Основными вопросами стали, число фирм присутствующих на рынке, дифференциация товара и барьеры для вступления в отрасль.

     Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

     В виде побочного эффекта от внедрения  мероприятий, объем производства вырастает на 22,43 тыс.дал в год без увеличения затрат. Напротив, себестоимость продукции снижается на 5898,7 тыс.руб. за счет экономии на традиционных фильтрующих материалах. Для этого мероприятия также требуются инвестиции в размере 3134 тыс. руб.

     Это мероприятие позволяет увеличить  объем выпуска продукции на 450 тыс.дал в год, объем производства в стоимостном выражении –  на 215127 тыс. руб. Затраты на производство составляют 170127 тыс. руб.; прибыль от реализации - 45000 тыс. руб. Для реализации данного мероприятия требуются капитальные вложения на сумму 8007 тыс. руб., которые можно получить из внутренних источников – за счет прибыли предприятия. Рентабельность мероприятия составляет 26,5%.

     Изученная отрасль имеет некоторые черты, характерные для монополистической конкуренции, но она имеет и отличия от нее. На отдельных местных рынках может быть ограниченное число продавцов пива, в противоположность, монополистическая конкуренция предполагает наличие достаточного большого числа продавцов. К тому же, барьеры на вход в отрасль не характерны для монополистической конкуренции.

     Прибыль отрасли была не выше средней, следовательно, в этом отношении, прибыль отрасли характерна для монополистической конкуренции.

     Таким образом, при ценообразовании в  условиях монополистической конкуренции  необходимо изучить степень дифференциации изучаемого продукта.

     Особое  значение при формировании дифференциации хлеба, а значит и ценовой эластичности имеет реклама. В условиях, когда информационное пространство перенасыщена рекламой, реклама как продукт сама нуждается в  дифференциации.

 

      Список литературы

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. - М.: Изд-во Магистр, 2005. – 240с.
  2. Борисов М. Пивовары набираются смелости // Эксперт, №16. - с.42-49
  3. Борисов М. Рынок  пива в России // Эксперт, №23. - 2003 г. – с. 30
  4. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. – 516с.
  5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2006. – 458с.
  6. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2004.- 215с.
  7. Ефимчук И. Рынок пива: однозначный рост // Финанс, № 34. – 2003. – с. 36-40
  8. Земляков Д.Н. Микроэкономика.  М: Инфра-М,  2000. - 144 с.
  9. Иванов В. Обзор рынка пива // Российский продовольственный рынок, №5. 2003. – с. 12-14
  10. Икатов С. Основные тенденции на рынке пива // Российский продовольственный рынок, №1. 2003. – с. 14-20
  11. Курс микроэкономики: Учебник для вузов /Под ред. Нуреева Р.М. – М.: Издательство Норма, 2003. – 572 с.
  12. Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 1999. —  337с.
  13. Маренков Н.В, Цены и ценообразование в рыночной экономике России.  М: Эдиториал УРСС, 2000. — 216 с.
  14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учеб. -практ. пособие /А.Н. Матанцев. - М.: Юристъ, 2002.- 378 с.:
  15. Селищев А. С.  Микроэкономика: Анализ рынка; Теория цены; Рынок и общество. СПб: Питер, 2002.   - 448 с. 
  16. Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков // Российский экономический журнал, №3. – 2003. –с. 95-99
  17. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2-х т. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  18. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм/ Учеб. пособ. М. Финансы и статистика. 2004. – 480 с.
  19. Шерер Ф, Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М. 2007. — 423с.
  20. Экономика отрасли: Учебное пособие /Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2003 – 448 с.
  21. http://www.finansy.ru/book/
  22. http://www.finbook.biz/subj.php?prm=2
  23. http://io.economicus.ru/
  24. http://www.dis.ru/market/arhiv/2002/1/1.html
  25. Газеты: "Брянский рабочий". – 2002, 2003, 2004.- № 2.
  26. Положение по бухгалтерскому учету. Учетная политика организации (ПБУ 1 / 98): Утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60 н. М.: Омега – л, 2004. с. 51-59.
  27. Положение по бухгалтерскому учету. Доходы организации (ПБУ 9 / 99): Утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32 н. М.: Омега – л, 2004. с. 142-153.
  28. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 н // Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. № 23. – с. 29-31.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере предприятия ОАО "Добрянка-Хлеб"