Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:07, контрольная работа
Среди бизнес-процессов организации (менеджмент, маркетинг, реклама, переговоры) сбыт и продажи являются одним из наиболее приоритетных в фирме, так как рост сбыта — это один из основных факторов прибыли.
Сбыт — это, по определению Т.Дж. Болта (1991), особая деятельность фирмы, направленная на реализацию производимого продукта и осуществляющая связь между товаропроизводителем и потребителем.
1. Сбыт и продажи в структуре деятельности организации 2
2. Особенности профессиональной деятельности продавца 9
2.1. Цели и профессиональные задачи продавца 9
2.2. Предмет деятельности продавца и средства его труда 11
2.3. Этапы деятельности продавца 12
3. Требования, предъявляемые к профессионально-важным качествам продавца 18
4. Общение продавца и клиента в коммерческом процессе 25
4.1. Коммуникативная сторона общения 26
4.2. Интерактивная составляющая общения 35
4.3. Перцептивная сторона общения 38
5. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности продавца 47
5.1. Профессиональный отбор 47
5.2. Профессиональная адаптация продавца 57
5.3. Аттестация продавца 62
5.4. Оценка деятельности продавца 65
5.5. Профессиональное обучение 71
6. Корпоративная культура взаимоотношений организации и клиента 94
7. Методический инструментарий для организационного психолога в торговле 109
7.1. Диагностика ориентации на клиента в профессиональной деятельности продавца 110
7.2. Диагностика эмпатии 118
7.3. Оценка профессионализма продавца наблюдением за его профессиональным поведением 123
7.4. Диагностика профессиональной адаптации продавца 131
7.5. Диагностика профессионального выгорания продавца 136
7.6. Диагностика помехоустойчивости внимания как профессионально-важного качества продавца 140
7.7. Диагностика профессиональной направленности продавца («на продажу», «на товар», «на клиента», «на себя») 141
7.8. Измерение степени ориентации предприятия на клиента 147
Список литературы 152
Подробно рассмотрим некоторые виды тренингов продаж, описанных Т.А. Солтицкой (2004).
Продажа рассматривается как процесс деятельности, который можно разбить на последовательные этапы.
Каждый этап подлежит описанию с разных позиций:
1) как коммуникативный акт;
2) как стадия работы с продуктом;
3) как стадия информирования клиента и сбора информации;
4) как определенный
этап аналитической работы
5) как этап ориентации в запросе покупателя.
В качестве базы для построения тренинга используется та или иная классификация этапов продаж.
Первый вариант классификации этапов продаж
1. Этап подготовки к продаже:
2. Этап установления контакта с клиентом:
3. Этап ориентации в потребностях клиента:
4. Представление товара:
5. Работа с возражениями клиента:
6. Завершение персональной продажи:
Второй вариант классификации этапов продаж
1. Поиск и привлечение клиента, опосредованное общение с клиентом:
2. Встреча с клиентом:
3. Информирование клиента:
4. Формирование предложения:
5. Завершение сделки:
6. Постпродажное сопровождение клиента:
Разработчик программы
процессного тренинга продаж берет
за основу один из предложенных или
собственный вариант
Затем тренер в зависимости от пожеланий заказчика или типа группы акцентирует в программе либо индивидуальные, либо корпоративные продажи.
Каждый этап наполняется конкретным содержанием: что и как делает успешный продавец или успешная фирма на данном этапе продаж. Описываются основные действия и даются критерии оценок. Таким образом, выстраивается некоторый алгоритм осуществления продажи. Тренер предлагает группе проанализировать каждый этап, сформулировать для успешного прохождения этого этапа ряд правил или алгоритм действий (таблица 7 и 8).
Таблица 7
Способы взаимодействия с клиентами
Клиент |
Что делать |
Как делать |
Реального клиента еще нет |
||
Разовый клиент |
||
Клиент сделал покупку дважды |
||
«Многоразовый» клиент, в лояльности которого Вы сомневаетесь |
||
Постоянный лояльный клиент |
Таблица 8
Этапы взаимодействия с клиентами
Этап |
Что делать |
Как делать |
Поиск и привлечение клиентов |
||
Сопровождение клиента до продажи |
||
Опосредованное общение с - телефон - факс |
||
Первая встреча с клиентом, знакомство |
||
Ориентация в запросе клиента |
||
Информирование клиента |
||
Работа с клиентами в |
||
Формирование предложения |
||
Завершение сделки |
||
Постпродажное сопровождение |
||
Работа с рекламациями |
В качестве ориентировочной основы действий тренер может предложить группе готовый алгоритм.
Например, на этапе работы с возражениями участникам тренинга предлагается следующая ориентировочная основа:
Алгоритм обработки возражений (Т.Хопкинс, 1997)
Выслушать возражение
Обеспечить обратную связь выдвинутому возражению.
Поставить выдвинутое возражение под вопрос – попросить более подробно изложить возражение.
Ответить на возражение.
Подтвердить ответ («Теперь мы это решили, не так ли?»)
Переключить скорость и немедленно перейти к следующему шагу продажи.
Опираясь на данный образец поведения, участники тренинга учатся работать с возражениями клиентов, используя как реальные возражения, взятые из практики продаж, так и смоделированные непосредственно на тренинге при работе в парах или группах. После тренировки пользования алгоритмом работы с возражениями в процессе технических упражнений участник может попробовать свои силы в ролевой игре, где другой член группы сыграет роль клиента, имеющего массу претензий к товару или услуге.
В упражнении «Типичные возражения» и в дальнейшем обсуждении может быть использован диагностический инструмент, представленный ниже.
Виды возражений и претензий клиентов как инструмент диагностики возражения для выбора способа реагирования на него |
|
Аналитические упражнения перемежаются активными играми, моделирующими процесс взаимодействия продавца и клиента на разных этапах продажи.
Значительно реже в российской
практике тренингов продаж, как отмечает
Т.А.Солтицкая, встречается клиент-
Методическим пособием
для тренера, ведущего процессный тренинг
клиент-ориентированной
Тренер, владеющий двумя подходами к описанию процесса продажи-покупки, имеет возможность показать участникам тренинга соотношение фазовой динамики процесса покупки и процесса продажи, формируя способность членов группы одновременно воспринимать два процесса и отбирать наиболее адекватные паттерны поведения из своего репертуара в конкретный момент продажи.
Достоинства процессного тренинга продаж:
Недостатки процессного тренинга:
Эта программа тренинга продаж основывается на идее коммуникативной успешности продавца как определяющей успешность продаж.
Поведение любого потребителя причинно обусловлено, имеет множественную потребностную природу, целенаправленно. Всегда тренер по продажам говорит о том, что продавец должен изучить своего покупателя перед переговорами, но не менее важно продолжать анализировать поведение клиента при непосредственном взаимодействии с ним. Почему клиент сейчас ведет себя так, а не иначе? Какие мотивы движут им? Какие потребности он старается удовлетворить?
Клиент реагирует на ту реальность, которую он воспринимает, но это не та же реальность, которую воспринимает в этот же момент продавец. То, как продавец воспринимает и реагирует на клиента, влияет на то, как клиент воспринимает продавца. Коммуникативная успешность продавца – залог его профессиональной эффективности.
К коммуникативным навыкам, необходимым успешному продавцу, относятся такие, как умение слушать, правильно задавать вопросы, эффективно строить аргументацию, мотивировать покупателя.
В основе социально-психологического тренинга продаж лежат следующие принципы описания эффективной коммуникации при продаже:
Конкретные тактики
коммуникации продавца и клиента
становятся предметом анализа на
социально-психологическом
Так, например, вопросы, которые продавец задает клиенту, - важный инструмент продажи. Их эффективность определяется условиями и способами их использования. Тренер и группа формулируют ряд правил использования вопросов таким образом, чтобы вопросы работали на достижение согласия и не нарушали privacy клиента, например:
Информация о работе Сбыт и продажи в структуре деятельности организации