Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:06, дипломная работа
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха фирмы. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………
Основные понятия конкурентоспособности ………………………
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ……………………
Факторы и системный анализ конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………….
1.4.Методические положения по оценке конкурентоспособности предприятия ……………………………
Оценка конкурентоспособности товара …………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» ……………………………………………
2.1. Общая характеристика организации ООО Компании «Аламар» …….
Анализ конкурентной среды предприятия ……………………………
2.3. Стратегический анализ деятельности организации …………………….
Обоснование проблем исследования ………………………………..
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» …………………………………
Планирование оборота по продаже товаров на будущий год ……
Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу ………
Мотивация персонала по улучшению качества обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
rба = 1; rбв = 0,98
rбг = 0,77; rбд = 0,87
rбе = - 0,62
Таким образом, на объем продаж мебели «Аламар» наибольшее влияние оказывают: объем спроса населения Новосибирской области (линейная зависимость); среднедушевой доход населения; доля покупок мебели в общем объеме покупок населения. Меньшее, но также достаточно значительное влияние на объем продаж оказывает рост числа семей и рост цен на мебель (обратно-пропорциональная зависимость).
Такой выбор осуществим на основе графического представления динамики спроса и наиболее существенных его факторов.
Рис.3.1. Динамика потребительского спроса и его наиболее существенных факторов
Определим расчетные значения спроса и объема продаж на каждый год анализируемого периода.
Таблица 3.3.
Расчетные значения спроса и объема продаж
Год |
Объем спроса, тыс. руб. |
Объем продаж, тыс. руб. |
2003 |
15948 |
723,241 |
2004 |
24036,33 |
738,544 |
2005 |
28767,71 |
1009,812 |
2006 |
32124,67 |
1130,416 |
2007 |
34728,53 |
1300,474 |
2008 |
36856,04 |
3520,324 |
2009 |
38654,83 |
3603,093 |
где Yф и Yр – фактическое и расчетное значение показателя, соответственно.
Если величина < 10%, то выбранное уравнение регрессии считается достаточно адекватным реальному процессу формирования спроса и прогнозирования объема продаж.
В нашем случае значение для объема спроса равно 8%, а для объема продаж мебели равно 4%.
Следовательно, выбранные
уравнения регрессии можно
Используя полученные формулы, прогнозируем объем продаж и объем спроса на 2008 г.
Получаем прогноз объема продаж мебели «Мебельный Мир» в размере 15022,1 тыс. рублей, а объем спроса населения в размере 16085,6 тыс. рублей.
Используя данную методику,
а также данные маркетинговых
исследований доли ООО «Аламар» на
потребительском рынке для
Таблица 3.4.
Прогноз спроса на отдельные группы товаров
Товарная подгруппа |
Объем спроса на мебель «Аламар» в 2009г., млн. руб. |
Объем продаж в 2009 г., млн. руб. |
Соотношение прогнозного объема спроса и фактического объема продаж, % |
Прихожие |
0,599 |
0,75917 |
0,79 |
Гостиные |
3,597 |
3,32808 |
1,08 |
Мебель для спален |
5,595 |
5,53523 |
1,01 |
Детская мебель |
2,598 |
1,5042 |
1,73 |
Гостиничная мебель |
0,699 |
0,92939 |
0,75 |
Всего |
13,088 |
12,06 |
- |
Таким образом, видим, что согласно нашему прогнозу в структуре потребительского спроса на мебель компании произойдут значительные сдвиги. В первую очередь это касается детской мебели – спрос на данный товар должен возрасти в 1,73 раза. Как и прогнозировалось в компании, спрос на прихожие и гостиничную мебель снизится. По остальным товарным группам ассортимента изменений не предвидится.
По мере роста спроса на данный товар, фирма сможет также увеличивать цену (торговую надбавку) на данную ассортиментную позицию, тем самым увеличивая ее прибыльность.
Оперативный анализ выполнения плана и динамики объема продаж торговой организации проводят по отдельным магазинам и в целом, а в магазинах – по отдельным структурным подразделениям (филиалам, отделам, секциям). Анализ обычно проводится ежедневно и направлен на обеспечение ритмичной торговой деятельности, успешного развития розничного товарооборота, высокого качества обслуживания покупателей.
При проведении оперативного анализа составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых выявляют на любую дату месяца отклонения от плана по розничной реализации товаров за день и нарастающим итогом с начала месяца. При расчете среднедневного плана объема продаж необходимо учитывать колебания в розничной реализации товаров по отдельным дням и неделям. Так, значительно возрастает розничный объем продаж в дни после получения заработной платы, пенсии, стипендий, а также перед выходными днями.
Фактические данные об объеме продаж берут из кассовых и товарных отчетов. Данные оперативного анализа широко используются менеджерами, руководителями и другими работниками торгового предприятия для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения плана, высоких темпов развития розничного объема продаж. Результаты оперативного анализа выполнения плана объема продаж характеризуются данными таблицы 3.5.
За первые две пятидневки
торговое предприятие имело отставание
в выполнении плана розничного объема
продаж на 987 млн. руб. В последующих
пятидневках его коллектив
Оперативный анализ розничного объема продаж на практике обычно ведут без достаточной увязки с повседневным изучением поступления товаров, состояния товарных запасов.
Таблица 3.5.
Оперативная информация о выполнении плана розничного объема продаж торгового предприятия ООО «Аламар» за март 2008 года
Дни месяца |
Розничный объем продаж, млн. руб. | ||||
План нарастающим итогом с начала месяца |
фактически |
Отклонение от плана | |||
За день |
Нарастающим итогом с начала месяца |
За день |
Нарастающим итогом с начала месяца | ||
2 |
1800 |
1412 |
1412 |
–388 |
–388 |
3 |
3600 |
1603 |
3015 |
–197 |
–585 |
4 |
5400 |
1704 |
4719 |
–96 |
–681 |
5 |
7200 |
1807 |
6526 |
+7 |
–674 |
ИТОГО за 1-е 5 дней |
7200 |
– |
6526 |
– |
–674 |
6 |
9000 |
1710 |
8236 |
–90 |
–764 |
7 |
10800 |
1642 |
9878 |
–158 |
–922 |
8 |
12600 |
1804 |
11682 |
+4 |
–918 |
9 |
14400 |
1822 |
13504 |
+22 |
–896 |
10 |
16200 |
1709 |
15213 |
–91 |
–987 |
ИТОГО за 2-е 5 дней |
9000 |
– |
8687 |
– |
–313 |
11 |
18000 |
1897 |
17110 |
+97 |
–890 |
12 |
198000 |
1904 |
19014 |
+104 |
–786 |
13 |
21600 |
1879 |
20893 |
+79 |
–707 |
14 |
23400 |
1911 |
22804 |
+111 |
–596 |
15 |
25200 |
1997 |
24801 |
+197 |
–399 |
ИТОГО за 3-и 5 дней |
9000 |
– |
9588 |
– |
+588 |
ВСЕГО за месяц |
54000 |
– |
56160 |
– |
+2160 |
Информация из формы № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» за март 2008 года.
Причем оперативный анализ этих показателей обычно проводят различные специальные отделы торговой организации. Не принято при оперативном анализе товарооборота проводить сравнение с данными соответствующего прошлого периода. Редко проводят оперативный анализ реализации и движения товаров в ассортиментном разрезе.
После проведенного анализа розничного объема продаж торгового предприятия ООО «Аламар» определим резервы увеличения оборота розничной торговли, основными источниками которых являются:
Улучшение использования трудовых ресурсов путем создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени и повышения уровня производительности труда.
Большое влияние на производительность труда торговых работников оказывает изменение структуры розничного объема продаж. Если в объеме продаж увеличивается доля товаров, требующих меньших трудовых затрат на их реализацию, то за счет этого фактора выработка торговых работников растет.
Большое влияние на повышение производительности труда работников оказывает внедрение в практику достижений научно-технического прогресса. Так, при переходе на работу на суммирующих кассовых аппаратах кассиры освобождаются от подсчетов стоимости покупок, предупреждаются ошибки и примерно на 25 % повышается производительность труда. Кроме того, улучшается работа узлов расчета и экономится время покупателей.
Значительно повлиять на рост производительности труда работников торгового предприятия ООО «Аламар» можно улучшив условия работы. Производительность труда можно повысить при установке усовершенствованной вентиляции, правильном освещении помещений и даже за счет окраски стен и других окружающих предметов на рабочих местах в специально подобранные тона.
Улучшить использование основных фондов торговой организации ООО «Аламар» можно путем приобретения дополнительных машин и оборудования; более полного использования их фонда рабочего времени и повышения интенсивности использования машин и оборудования.
Большое значение для развития розничного товарооборота торгового предприятия ООО «Аламар» и улучшения обслуживания покупателей имеет правильное размещение торговой сети.
Для увеличения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу можно рекомендовать ООО «Аламар» создание Интернет-Магазина. Интернет-магазин это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет. Обычно Интернет магазин предоставляет услуги всем - и розничным и оптовым покупателям, поэтому решите, готовы ли Вы к розничной торговле в Интернете, которая почти всегда подразумевает доставку товара клиенту. Интернет магазин обычно состоит из нескольких блоков: витрина - каталог товаров, корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок.
Преимущество данного бизнес решения относительно обычных магазинов это:
Преимущества для покупателя так же очевидны:
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы