Пути повышения конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха фирмы. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………
Основные понятия конкурентоспособности ………………………
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ……………………
Факторы и системный анализ конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………….
1.4.Методические положения по оценке конкурентоспособности предприятия ……………………………
Оценка конкурентоспособности товара …………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» ……………………………………………
2.1. Общая характеристика организации ООО Компании «Аламар» …….
Анализ конкурентной среды предприятия ……………………………
2.3. Стратегический анализ деятельности организации …………………….
Обоснование проблем исследования ………………………………..
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» …………………………………
Планирование оборота по продаже товаров на будущий год ……
Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу ………
Мотивация персонала по улучшению качества обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом по конкуренции.doc

— 1,017.50 Кб (Скачать)

 

rба = 1; rбв = 0,98

rбг = 0,77; rбд = 0,87

rбе = - 0,62

Таким образом, на объем  продаж мебели «Аламар» наибольшее влияние  оказывают: объем спроса населения Новосибирской области (линейная зависимость); среднедушевой доход населения; доля покупок мебели в общем объеме покупок населения. Меньшее, но также достаточно значительное влияние на объем продаж оказывает рост числа семей и рост цен на мебель (обратно-пропорциональная зависимость).

  1. Подбор конкретного вида регрессии. Такой подбор осуществляется на основе качественного анализа адекватности характера изменения соответствующей кривой известным закономерностям потребительского спроса.

Такой выбор осуществим на основе графического представления динамики спроса и наиболее существенных его факторов.

Рис.3.1. Динамика потребительского спроса и его наиболее существенных факторов

 

  1. Расчет параметров регрессии. Чаще всего это делается с помощью метода наименьших квадратов. Так как мы проводили расчет с помощью компьютерной программы, уравнение регрессии и значение параметров регрессии при построении линий тренда были определены автоматически.

Определим расчетные  значения спроса и объема продаж на каждый год анализируемого периода.

Таблица 3.3.

Расчетные значения спроса и объема продаж

Год

Объем спроса, тыс. руб.

Объем продаж, тыс. руб.

2003

15948

723,241

2004

24036,33

738,544

2005

28767,71

1009,812

2006

32124,67

1130,416

2007

34728,53

1300,474

2008

36856,04

3520,324

2009

38654,83

3603,093


  1. Расчет отклонений фактических значений спроса и объема продаж от расчетных значений за каждый год моделирования. В качестве меры точности моделирования используем среднюю относительную ошибку аппроксимации ( ):

,    (3.1)

где Yф и Yр – фактическое и расчетное значение показателя, соответственно.

Если величина < 10%, то выбранное уравнение регрессии считается достаточно адекватным реальному процессу формирования спроса и прогнозирования объема продаж.

В нашем случае значение для объема спроса равно 8%, а для объема продаж мебели равно 4%.

Следовательно, выбранные  уравнения регрессии можно считать  адекватными реальному процессу формирования спроса и прогнозирования объема продаж.

Используя полученные формулы, прогнозируем объем продаж и объем  спроса на 2008 г.

Получаем прогноз объема продаж мебели «Мебельный Мир» в размере 15022,1 тыс. рублей, а объем спроса населения  в размере 16085,6 тыс. рублей.

Используя данную методику, а также данные маркетинговых  исследований доли ООО «Аламар» на потребительском рынке для прогнозирования  спроса на мебель, получаем следующие  данные (табл.3.4).

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4.

Прогноз спроса на отдельные группы товаров

 

Товарная подгруппа

Объем спроса на мебель «Аламар» в 2009г., млн. руб.

Объем продаж в 2009 г., млн. руб.

Соотношение прогнозного  объема спроса и фактического объема продаж, %

Прихожие

0,599

0,75917

0,79

Гостиные

3,597

3,32808

1,08

Мебель для спален

5,595

5,53523

1,01

Детская мебель

2,598

1,5042

1,73

Гостиничная мебель

0,699

0,92939

0,75

Всего

13,088

12,06

-


 

Таким образом, видим, что  согласно нашему прогнозу в структуре  потребительского спроса на мебель компании произойдут значительные сдвиги. В первую очередь это касается детской мебели – спрос на данный товар должен возрасти в 1,73 раза. Как и прогнозировалось в компании, спрос на прихожие и гостиничную мебель снизится. По остальным товарным группам ассортимента изменений не предвидится.

По мере роста спроса на данный товар, фирма сможет также  увеличивать цену (торговую надбавку) на данную ассортиментную позицию, тем  самым увеличивая ее прибыльность.

 

    1. Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу

 

Оперативный анализ выполнения плана и динамики объема продаж торговой организации проводят по отдельным магазинам и в целом, а в магазинах – по отдельным структурным подразделениям (филиалам, отделам, секциям). Анализ обычно проводится ежедневно и направлен на обеспечение ритмичной торговой деятельности, успешного развития розничного товарооборота, высокого качества обслуживания покупателей.

При проведении оперативного анализа составляют специальные  аналитические таблицы, по данным которых  выявляют на любую дату месяца отклонения от плана по розничной реализации товаров за день и нарастающим итогом с начала месяца. При расчете среднедневного плана объема продаж необходимо учитывать колебания в розничной реализации товаров по отдельным дням и неделям. Так, значительно возрастает розничный объем продаж в дни после получения заработной платы, пенсии, стипендий, а также перед выходными днями.

Фактические данные об объеме продаж берут из кассовых и товарных отчетов. Данные оперативного анализа  широко используются менеджерами, руководителями и другими работниками торгового предприятия для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения плана, высоких темпов развития розничного объема продаж. Результаты оперативного анализа выполнения плана объема продаж характеризуются данными таблицы 3.5.

За первые две пятидневки торговое предприятие имело отставание в выполнении плана розничного объема продаж на 987 млн. руб. В последующих  пятидневках его коллектив изыскал  и использовал возможности роста  объема продаж, перекрыл отставание в выполнении плана и сверх плана реализовано товаров за месяц 2160 млн. руб.

Оперативный анализ розничного объема продаж на практике обычно ведут  без достаточной увязки с повседневным изучением поступления товаров, состояния товарных запасов.

Таблица 3.5.

Оперативная информация о выполнении плана розничного объема продаж торгового предприятия ООО  «Аламар» за март 2008 года

Дни месяца

Розничный объем продаж, млн. руб.

План нарастающим итогом с начала месяца

фактически

Отклонение от плана

За день

Нарастающим итогом с начала месяца

За день

Нарастающим итогом с начала месяца

2

1800

1412

1412

–388

–388

3

3600

1603

3015

–197

–585

4

5400

1704

4719

–96

–681

5

7200

1807

6526

+7

–674

ИТОГО за 1-е 5 дней

7200

6526

–674

6

9000

1710

8236

–90

–764

7

10800

1642

9878

–158

–922

8

12600

1804

11682

+4

–918

9

14400

1822

13504

+22

–896

10

16200

1709

15213

–91

–987

ИТОГО за 2-е 5 дней

9000

8687

–313

11

18000

1897

17110

+97

–890

12

198000

1904

19014

+104

–786

13

21600

1879

20893

+79

–707

14

23400

1911

22804

+111

–596

15

25200

1997

24801

+197

–399

ИТОГО за 3-и 5 дней

9000

9588

+588

ВСЕГО за месяц

54000

56160

+2160


 

Информация  из формы № 1-торг «Отчет о товарообороте  и запасах товаров» за март 2008 года.

      Причем оперативный анализ этих показателей обычно проводят различные специальные отделы торговой организации. Не принято при оперативном анализе товарооборота проводить сравнение с данными соответствующего прошлого периода. Редко проводят оперативный анализ реализации и движения товаров в ассортиментном разрезе.

После проведенного анализа  розничного объема продаж торгового  предприятия ООО «Аламар» определим  резервы увеличения оборота розничной  торговли, основными источниками  которых являются:

      Улучшение использования трудовых ресурсов путем создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени и повышения уровня производительности труда.

Большое влияние на производительность труда торговых работников оказывает  изменение структуры розничного объема продаж. Если в объеме продаж увеличивается доля товаров, требующих меньших трудовых затрат на их реализацию, то за счет этого фактора выработка торговых работников растет.

      Большое влияние на повышение производительности труда работников оказывает внедрение в практику достижений научно-технического прогресса. Так, при переходе на работу на суммирующих кассовых аппаратах кассиры освобождаются от подсчетов стоимости покупок, предупреждаются ошибки и примерно на 25 % повышается производительность труда. Кроме того, улучшается работа узлов расчета и экономится время покупателей.

     Значительно повлиять на рост производительности труда работников торгового предприятия ООО «Аламар» можно улучшив условия работы. Производительность труда можно повысить при установке усовершенствованной вентиляции, правильном освещении помещений и даже за счет окраски стен и других окружающих предметов на рабочих местах в специально подобранные тона.

      Улучшить использование основных фондов торговой организации ООО «Аламар» можно путем приобретения дополнительных машин и оборудования; более полного использования их фонда рабочего времени и повышения интенсивности использования машин и оборудования.

Большое значение для  развития розничного товарооборота  торгового предприятия ООО «Аламар» и улучшения обслуживания покупателей имеет правильное размещение торговой сети.

      Для увеличения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу можно рекомендовать ООО «Аламар» создание Интернет-Магазина. Интернет-магазин это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет. Обычно Интернет магазин предоставляет услуги всем - и розничным и оптовым покупателям, поэтому решите, готовы ли Вы к розничной торговле в Интернете, которая почти всегда подразумевает доставку товара клиенту. Интернет магазин обычно состоит из нескольких блоков: витрина - каталог товаров, корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок.

Преимущество данного  бизнес решения относительно обычных  магазинов это:

    • отсутствие затрат на аренду торговой площади, заработную плату обслуживающему персоналу и т.д.
    • экономия времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах Интернет магазина
    • возможность предложить (выложить на полки) гораздо больше товаров
    • Интернет магазин открыт круглосуточно без дополнительных затрат;
    • доступность магазина не зависит от месторасположения покупателя (Интернет-магазин доступен в любой точке мира);
    • полная статистика истории посещений посетителями магазина;
    • просматривать историю ранее сделанных заказов, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;
    • просматривать информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;
    • вести переписку с покупателями;
    • проводить маркетинговые исследования посредством on-line опроса посетителей web-сайта и т.п.

Преимущества для покупателя так же очевидны:

    • простая и понятная система управления не требующая специальной подготовки или знаний;
    • цены, обычно более низкие, чем в обычных магазинах;
    • возможность получить детальную информацию о продукте/услуге и не спеша выбрать нужное;
    • удобная форма заказа и доставка покупки «до дверей» дома или офиса;
    • экономия времени: совершить покупку можно не выходя их дома (при условии реализации в Интернет - магазине функции on-line оплаты);
    • помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти нужный товар или услугу (по тематике, названию, цене и т.п.);
    • рассмотреть товар «со всех сторон», сравнить его характеристики, цену, внешний вид с другими товарами;
    • посмотреть информацию о скидках, подарков и подобного рода мероприятиях;
    • подсчитать точную стоимость заказа;

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы