Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Управление конкурентоспособностью предприятия 7
1.3 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 11
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерьер» 16
2.2 Анализ эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Интерьер» 20
2.3 Анализ недостатков,снижающие конкурентоспособность ООО«Интерьер»………………………………………………………………….30
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНТЕРЬЕР» ……………………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Специальность 061100 Менеджмент организации
Специализация
Искандаров
Зямил Мусинович
КУРСОВАЯ
РАБОТА
«Пути
повышения конкурентоспособности
фирмы (предприятия)»
Дисциплина:
Основы менеджмента
Форма
аттестации: курсовая работа
УФА 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики конечный результат деятельности любого предпринимателя выражается, прежде всего, в уровне прибыли. Это определяет эффективность деятельности и возможность дальнейшего существования. При этом предприниматель должен удовлетворять общественный спрос на товар (услугу) – и в этом случае банкротство ему не грозит. Поэтому сейчас решающим фактором коммерческого успеха предприятия является конкурентоспособность товара, а следовательно, конкурентоспособность и самого предприятия.
В соответствии с этим, главная цель курсовой работы– разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Интерьер».
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
Объектом исследования является предприятие по реализации мебельной продукции ООО «Интерьер».
Предмет исследования – управление конкурентоспособностью ООО «Интерьер».
В
качестве исходной информации использовалась
учебная, научная, методическая, справочная
литература по вопросам оценки и управления
конкурентоспособности продукции и предприятия,
документы бухгалтерско-финансовой отчетности
торгового предприятия ООО «Интерьер»
за 2008-2010 гг.
1
ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Повышение
уровня конкурентоспособности
Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, предприятий, отраслей и стран [13, С.48].
Между уровнями конкурентоспособности страны, региона, отрасли, предприятия и продукции существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой [13, С.48].
Рисунок 1- Схема взаимосвязи конкурентоспособности на различных уровнях
Часто
категорию «
Можно
выделить следующие основные отличия
между понятиями
1) оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д);
2) признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;
3) товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий.
Если
рассматривать
Конкурентоспособность предприятия – величина непостоянная.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
Конкурентоспособность
предприятия должна отражать возможность
бескризисного
Конкурентоспособность
предприятия – сложный
С
учетом всего вышеперечисленного можно
сделать следующий вывод: конкурентоспособность
предприятия – это комплексная характеристика
предприятия, характеризующая его возможность
в любой момент времени обеспечивать свои
конкурентные преимущества и прибыльность,
а также адаптироваться к постоянно изменяющимся
условиям внешней среды.
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать [39, С.129].
Управление конкурентоспособностью предприятия – управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, мотивации, контроля и координации деятельности организации с целью получения прибыли для развития самого предприятия и качественного обслуживания клиентов в условиях конкурентной борьбы [23, С.197].Взаимодействие функций представлено на рисунке 2
Рисунок 2- Функции управления конкурентоспособностью
В современных условиях управление конкурентоспособностью должно выступать принципом и средством интенсификации деятельности предприятия, причем основной целью данной деятельности является не просто рост прибыли и завоевание определенного потребительского сегмента рынка, а управление процессом формирования устойчивых конкурентных преимуществ организации на рынке [14, С.132].
Система управления конкурентоспособностью организации должна формировать комплекс долгосрочных и краткосрочных управленческих воздействий на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере обеспечения конкурентоспособности предприятия и продукции на рынке, а также осуществить воздействия на интенсификацию усилий по достижению целей и запланированных результатов деятельности предприятия [18, С.308].
Основными объектами управленческого воздействия являются потребители, посредники, конкуренты, поставщики, союзы и контактные аудитории. Результатами управленческих воздействий являются увеличение объемов реализации, увеличение лояльных клиентов, уменьшение издержек предприятия, развитие системы логистики, взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками, увеличение дли предприятия на рынке, внедрение международных стандартов обслуживания и т.д.
Таблица 1-Внешние объекты косвенного управленческого воздействия системы управления конкурентоспособностью предприятия
Объект
управленческого воздействия |
Результат управленческого воздействия |
Потребители продукции | Увеличение реализации продукции, повышение количества лояльных клиентов, выход на различные потребительские сегменты рынка, индивидуализация и персонализация услуг, рост доли постоянных клиентов и т.д. |
Посредники | Рост эффективности системы продаж, уменьшение издержек предприятия, повышение надежности и эффективности сотрудничества, расширение каналов сбыта продукции и т.д. |
Конкуренты | Увеличение
доли предприятия на рынке, увеличение
прибыли, улучшение качественных показателей
и результатов финансово- |
Поставщики | Развитие системы логистики, улучшение снабжения, грамотная финансовая политика, удобная форма и условия доставки продукции, надежность сотрудничества, взаимовыгодные цены и условия оплаты и т.д. |
Различного
рода
ассоциации и союзы |
Объединение организаций по интересам в целях влияния на разработку налогового и трудового законодательства; формирование новых предложений, внедрение международных стандартов обслуживания. |
Контактные аудитории | Формирование доброжелательных отношений с местным населением, партнерских отношений с финансовыми властными структурами, взаимовыгодное сотрудничество государственными и муниципальными учреждениями и т.д. |
Основными
функциями в системе управления
являются планирование, организация, мотивация,
контроль и координация, а результатами
управленческого воздействия на них –
использование современных методов планирования,
привлечение сотрудников к процессу постановки
целей, рациональное распределение ресурсов,
рост заинтересованности персонала, применение
различных методов анализа и т.д.
Таблица 2-Управленческие воздействия на функции системы управления конкурентоспособностью предприятия
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы (предприятия)