Пути повышения конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха фирмы. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………
Основные понятия конкурентоспособности ………………………
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ……………………
Факторы и системный анализ конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………….
1.4.Методические положения по оценке конкурентоспособности предприятия ……………………………
Оценка конкурентоспособности товара …………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» ……………………………………………
2.1. Общая характеристика организации ООО Компании «Аламар» …….
Анализ конкурентной среды предприятия ……………………………
2.3. Стратегический анализ деятельности организации …………………….
Обоснование проблем исследования ………………………………..
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» …………………………………
Планирование оборота по продаже товаров на будущий год ……
Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу ………
Мотивация персонала по улучшению качества обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом по конкуренции.doc

— 1,017.50 Кб (Скачать)

   Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 2 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 (качество товара) до 1 (эксплутационные затраты)

        5


        4                                                     Качество товара (КТ)


        3

        2

        1. 4

 

Рис. 1.3. Система баллов для экспертной оценки конкурентоспособности  товара

Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:     

 

  

                n

Кт =     ∑ Бij / n

                                                                      i =1                 * αj,              (1.4.)


                                                                 5                 

 

  где Кт -  конкурентоспособность товара;

         n - количество экспертов;

         Бij - экспертная оценка i - м экспертом;

          j - го фактора (от4 до 1); 5 максимальная оценка фактора.

4. Методика анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику и экспертному методу.

   Анализ конкурентоспособности товара по многоугольнику предлагается следующий:

  • Устанавливается перечень показателей конкурентоспособности товара;
  • Устанавливается (выбираются) нормативные значения показателей конкурентоспособности товара;
  • Устанавливается весомость показателей конкурентоспособности товара исходя из стоимости их достижения и важности в обеспечении конкурентоспособности;
  • Собирается и обрабатывается исходная информация о показателях конкурентоспособности товаров;
  • Строится многоугольник конкурентоспособности товаров: наружный круг - нормативы, увеличенные на 20% (на случай перевыполнения норматива), внутренние точки на радиальных лучах - приведенные значения показателей товара.

   Приведенное значение показателя конкурентоспособности товара

 

 

(П прив) определяется по формуле:                         

                                                                   n

                                                       П прив = ∑ ПI αi,        (1.5.)

                                                                   i=1

 

  где ПI - нормативное или фактическое значение i - го показателя конкурентоспособности товара; 

   αi - весомость i - го показателя конкурентоспособности товара,

   n - номер показателя.

   Состав интегральных показателей конкурентоспособности товаров.

   Интегральный показатель качества товара (полезный эффект) определяется следующими типовыми показателями:

  1. назначения;
  2. надежности;
  3. экологичности;
  4. эргономичности;
  5. эстетичности (дизайна);
  6. технологичности;
  7. стандартизации и унификации;
  8. патентной чистоты и патентоспособности;
  9. совместимости и взаимозаменяемости;
  10. безопасности (механический, термический, химической);
  11. сертификационные данные (когда и кем выдан, вид, срок действия).

   Каждая группа товаров имеет свои группы конкретных показателей качества.

   Интегральный показатель качества сервиса у потребителей определяется следующими типовыми показателями:

  1. имидж изготовителя;
  2. юридическая надежность изготовителя;
  3. финансовая надежность (устойчивость) изготовителя;
  4. качество информации о товаре;
  5. качество упаковки товара;
  6. качество обслуживания торговой организации;
  7. качество доставки и установки (монтажа) товара;
  8. качество гарантийного обслуживания товара;
  9. качество ремонта (восстановления) товара;
  10. качество мониторинга и диагностики рыночного механизма и др.

     Многоугольник конкурентоспособности позволяет только наглядно представить, но не оценить положения конкурентов и организации-изготовителя по любым установленным нами показателям. Многоугольники можно строить по любой группе показателей, в любой области, но только одного уровня иерархии. Ошибочно, с точки зрения свойства иерархичности системного подхода, строить многоугольник по следующей группе показателей: качество товара, его надежность, долговечность, цена, прибыль от продаж, так как качество и цена являются факторами (показателями) первого уровня факторов конкурентоспособности, надежность и прибыль - второго, долговечность - третьего.

   Кроме рассмотренных методов оценки конкурентоспособности товаров, можно применять матрицу Нильсена, которая несмотря на некоторые модификации в последующем сохранила свои оценочные возможности и практическую значимость. Суть матрицы состоит в следующем. В основе ее – универсальный алгоритм коммерческой оценки товара, включающий четыре этапа анализа и оценки:

  • вероятного рынка нового товара, его состояния и перспектив;
  • конкурентоспособности товара на анализируемом рынке;
  • реальных возможностей сбыта товара на анализируемом рынке;
  • производственных проблем, связанных с обеспечением бесперебойного и своевременного выпуска качественного товара.

   Основу метода  составляет таблица оценки коммерческого  успеха нового товара. Метод предусматривает:

  1)  комплексную  оценку конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев - товарных, сбытовых, рыночных, производственных;

  2) градация уровня  коммерческого успеха по трем  группам - «ниже среднего», «средние»,  «выше среднего»;

  3) характеристику  признаков по каждому единичному критерию анализируемого товара для отнесения к одной из групп. Этот метод в большей мере применим для оценки тактической или фактической конкурентоспособности.

          В конечном счете мировой и внутренний рынки не только устанавливают в своем взаимодействии обязательный уровень конкурентоспособности производимой продукции, но и являются «главными инспекторами», определяющими, конкурентоспособна ли данная продукция и стоящие за ней производители, эффективна ли соответствующая экономическая политика государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР»

 

 

2.1. Общая характеристика  организации ООО Компании «Аламар»

 

          Организация ООО «Аламар»  начала  свою работу в августе 1994 года. С 1995 года компания не меняла ни юридического, ни фактического адреса. Изначально  компания была официальным представителем «АПиТ-Премьер»  г. Санкт-Петербург. С 2002 года компания становиться официальным представителем компании «Феликс» (крупнейший производитель офисной мебели в России) заключает эксклюзивный договор с компанией «Мебеленд».

ООО Компания «Аламар» является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный счет. Оно вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные 
и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и 
ответчиком в суде.

На данный момент  компания сотрудничает с 78 фабриками Италии, и несколькими  Российскими компаниями. На базе салона можно укомплектовать мебелью любой интерьер:

  • офисный – от ресепшена до кабинета президента компании;
  • домашний – от прихожей до спальни;
  • гостиницу – от стойки администратора до апартаментов;
  • ресторан - от барной стойки до кухни.

Торговый зал оснащен  современным торговым оборудованием, компьютером и кассовыми аппаратами. Компьютер позволяет оперативно получать информацию о наличии и  количестве товара на складе, его цене и производителе. Для оформления покупок отведено специальное место, оборудованное для удобства покупателей и продавцов столом и мягкими стульями. В состав персонала торгового зала входят: восемь продавцов, четыре грузчика. Работа продавцов и грузчиков осуществляется посменно.

Складское помещение  расположено рядом с торговым залом и снабжены надлежащим оборудованием для поддержания климатических условий хранения мебели.

Автомобильный парк состоит  из двух грузовых автомобилей марки  Газель. В этом структурном подразделении  работают два водителя. Автопарк магазина занимается доставкой продукции от железнодорожных, водных и авиатранспортных предприятий, оптовых поставщиков, а также доставкой мебели покупателям.

Предприятие проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных  сроков на реализуемую продукцию. В послепродажное обслуживание входят:

    • бесплатная доставка приобретенной мебели покупателю до квартиры;
    • сборка мебели;
    • замена изделий мебели, не выдержавшей эксплуатацию в течение гарантийных сроков.

Компания «Аламар» принимает  заказы от покупателей на эксклюзивные и специфические виды мебели с предварительной оплатой покупки. Доставка мебели осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя в сроки от 7 дней до 3 месяцев.

Задача  компании - максимальное удовлетворение потребностей широкого круга покупателей. В настоящее время  компания ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

За годы работы с 1994 по 1998 клиентами компании стали: Новосибирский филиал Ладобанка, Сибирский Торговый Банк, Ханты-Мансийский банк, Сибирский банк, Новосибирский завод Химконцентратов, ЦБ РФ, Росинкас, ГТРК «Новосибирск», СП «СИБ-Экспресс», АОЗТ «Касси», АО «Симекс» Новосибирское представительство «Lufthansa», завод «Промстальконструкция», АООТ «Новосибирский Мясоконсервный комбинат», ООО «Бамтоннельстрой», ООО «Бамтоннельметрострой», АОЗТ Аэропорт «Толмачёво», Компания «Новосибирское такси», ОАО «Белон», ПО «АРГО–Маркет».

Компанией «Аламар» была предоставлена мебель для проведения совещания мэров городов Сибири и Дальнего Востока 12 августа 1995 года в гостиничном комплексе международного санатория  г. Белокуриха Алтайского Края. В 1996 году участвовали в тендере на поставку мебели в новое помещение Краевого управления Сберегательного банка Российской Федерации по Алтайскому Краю и получили право на комплектацию мебелью здания Центрального отделения №152 Сберегательного банка РФ в г. Барнауле, затем были поставки мебели в отделения СБ РФ, Краевое управление «CБС-АГРО» по  Алтайскому краю, «Алтайская краевая Расчетная палата», Страховая компания  «Росэнерго», Краевое управление Внутренних Дел по Алтайскому краю, «Южно-Сибирская Сотовая Связь», «Комитет по земельным ресурсам и землеустройству».

За период 1998-2006 год  клиентами стали «Башкредитбанк» («УралCиб»), «Сибакадембанк», представительство компании «ОША», Заельцовское отделение Пенсионного фонда РФ, Областное управление федерального Казначейства, ОАО «Белон», «Новосибирскавтодор», ОАО «Венткомплекс», «Новосибирский стрелочный завод», ЗАО «Динамэкс», Краевое управление ЦБРФ по Алтайскому краю, Ассоциация игорного и развлекательного бизнеса Сибири, ОАО «Бамтоннельстрой», ООО «Новосибирскметрострой БТС», ОАО «Аэропорт Толмачево», ООО «Компания ДМ», ОАО «Алтайтелеком», ЗАО гостиничный комплекс «Сосновый Бор», частные лица.

Организационная структура  ООО «Аламар» имеет структуру, в  которой все звенья подчинены  непосредственно директору, как  видно на рис. 2.1.





Рисунок 2.1. Организационная структура ООО Компании «Аламар»

В целом кадровая структура компании в силу малого масштаба деятельности не предполагает разбивки на подразделения, но условно  предприятие можно разделить  на две основные группы:

  • Работники офиса (директор, менеджер продаж, бухгалтер, технический персонал);
  • Работники склада (заведующий складом, сборщики мебели, грузчики).

Руководящий орган  общества в соответствии с Уставом  представлен Директором, должность  которого занимает непосредственно единственный учредитель общества.

Задачи бухгалтерской  службы исполняет одна кадровая единица  – бухгалтер. Его функциями являются ведение текущего бухгалтерского учета, расчет налоговых платежей, подготовка и сдача налоговой отчетности, а также расчет и подготовка аналитической отчетности по деятельности организации (динамика продаж, ассортиментная структура реализуемой продукции и т.д.) для руководителя.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы