Пути повышения конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха фирмы. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………
Основные понятия конкурентоспособности ………………………
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ……………………
Факторы и системный анализ конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………….
1.4.Методические положения по оценке конкурентоспособности предприятия ……………………………
Оценка конкурентоспособности товара …………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» ……………………………………………
2.1. Общая характеристика организации ООО Компании «Аламар» …….
Анализ конкурентной среды предприятия ……………………………
2.3. Стратегический анализ деятельности организации …………………….
Обоснование проблем исследования ………………………………..
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» …………………………………
Планирование оборота по продаже товаров на будущий год ……
Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу ………
Мотивация персонала по улучшению качества обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом по конкуренции.doc

— 1,017.50 Кб (Скачать)



 

   В соответствии с положением предприятия на рынке профиль конкурентного преимущества оценивается в 13 баллов из 16 возможных, коэффициент приближения к наилучшей сумме составляет 0.8.  Компании необходимо  повысить конкурентоспособность относительно других компаний по таким позициям как рекламная деятельность компании, знание планов своих конкурентов, для того чтобы поддерживать свой торговый имидж.

   Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как культура обслуживания, чувствительность к ценовой политике, сотрудничество с конкурентами, продажа качественного товара. Это позволит четко позиционировать магазин в целевом сегменте “взыскательных и состоятельных потребителей”, создать конкурентные преимущества и обеспечит наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией данного предприятия.

 

    1. Стратегический анализ деятельности организации 

 

   Разработка стратегии деятельности любой организации начинается с анализа внешней среды. От того, насколько он правильно проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.  Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха.

Основными инструментами  стратегического анализа являются SWOT-анализ. Этот метод, будучи способом оценки среды, в то же время имеет более широкое применение, так как используется и в стратегическом анализе, и при определении конкретных перспектив компании. Анализ представлен в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

SWOT анализ внешней среды организации    ООО Компании «Аламар»

 

Возможности:

1. Улучшение уровня жизни населения (доход населения)

2. Расширение ассортиментной  политики (ассортимент для разных  сегментов потребителей)

3. Выход на новые  рынки 4.Совершенствование     технологии обслуживания    (проведение дополнительных занятий с персоналом)

5.Стимулирование рекламы  (увеличение политики стимулирования  путем рекламных акций)

6. Появление новых поставщиков (поиск дополнительных поставщиков)

Угрозы:

1. Рост налогов и пошлин

2. Имеется множество  конкурентов 

3. Уменьшение рынка  продукции

4. Изменение курса валют

5. Изменения уровня цен

6. Появление новых фирм на рынке

7. Изменение правил ввоза продукции

8.Ужесточение законодательства

Сильные стороны:

1. Профессионализм и высокая квалификация специалистов

2. Возможность расширения предприятия

3. Ценовые преимущества

4. Фирма имеет широкий ассортимент

5. Достаточная известность

Поле «СИВ»

-  выход на новые  рынки;

- внедрение рекламы  будет способствовать выходу  на новые рынки;

- квалификация персонала,  контроль качества, неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка.

Поле «СИУ»

- усиление конкуренции,

инфляция и рост налогов;

- появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- изменение уровня цен  повлияют на ценовые преимущества  компании.

Слабые  стороны:

1. Ненормированность рабочего  времени сотрудников.

2. Фирма имеет недостаточно  новое оборудование.

3. Недостаточный уровень  маркетинговых исследований.

4. Средний уровень цен.

5. Недостаточная рекламная  политика.

 

Поле «СЛВ»

- следует восполнять  нехватку собственного капитала  за счет прибыли, полученной  на новом рынке;

- плохая рекламная политика  создаст затруднения при выходе  на новые рынки;

- использования недостаточно  нового оборудования препятствует  совершенствованию технологии продаж;

- снижение уровня цен,  размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

Поле «СТУ»

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию.

- непродуманная рекламная  политика не удержит покупателей  при изменении их вкусов;

- низкий уровень маркетинговых  исследований не сможет предусмотреть  изменения вкусов потребителей;

- при росте темпов  инфляции и скачков в курсах  валют может привести к банкротству  предприятия.


 

Вывод: Результаты проведенного стратегического анализа компании говорят о том, что наиболее значимыми для перспектив компании факторами внешней среды являются возможные изменения налогового законодательства, колебание курса доллара по отношению к рублю, уровень и темпы роста инфляции.

Таким образом, рассматривая сильные и слабые стороны  предприятия при помощи SWOT –анализа – можно сказать, что, несмотря на угрозы внешней среды, предприятие обладает достаточно сильными возможностями, чтобы справиться с ними.

 

 

 

    1. Обоснование проблем исследования

 

Успешная  деятельность торговых предприятий  требует оценки их конкурентоспособности.  Конкурентные преимущества предприятия не являются вечными, они завоевываются и удерживаются при постоянном совершенствовании всех сфер деятельности фирмы. Исследование конкурентных преимуществ нашего предприятия показало, что у Компании «Аламар» не сильно развита рекламная деятельность. Руководителю компании необходимо обратить на это внимание, так как получение наибольшей выручки организации связано со сбытом и продвижением  товара.

Рыночные   исследования   и   разработки: Компания «Аламар»   не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при продаже новых видов продукции и услуг. 

Исследование  рынка и управление отношением с  поставщиками, покупателями и конкурентами должны быть направлены на создании некоторого равновесия в действии сил конкуренции.

        Силы конкуренции, которые следует  преодолеть или успешно адаптироваться к ним, являются группой факторов сдерживающей исследуемое предприятие в стадии стагнации – барьеры входа на рынок (инвестиционные, лицензионные, ноу-хау), рыночная власть потребителей, рыночная власть поставщиков, степень конкуренции имеющихся фирм. Исследование рынка и управление отношением с поставщиками, потребителями и конкурентами должны быть направлены на создание некоторого равновесия в действии сил конкуренции.

Таким образом, анализ сильных  и слабых сторон,  возможностей и  угроз компании, определили направления  по разработке мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР»

 

    1. Планирование оборота по продаже товаров на будущий год

 

      Нормирование и контроль запасов — составляющие системы управления товарными запасами, от которых зависит своевременное устранение дефектуры или затоваривания.

Торговому предприятию  необходимо поддерживать такое соотношение  товаров частого и нерегулярного  спроса, которое обеспечивало бы (1) высокую оборачиваемость запасов (2) при удовлетворительном обеспечении  клиентов и (3) оптимальных расходах на содержание запасов.

Поэтому большое значение имеет нормирование запасов: (1) определение  оптимального объема, соответствующего конкретному критерию; (2) обеспечение  условий для поддержания запасов  на этом уровне.

      Норма запасов — это количество товаров каждого наименования, которые должны храниться на складе для обеспечения бесперебойной реализации. Например, если критерий нормирования запасов по конкретной группе товаров — 10 дней, то для мебельных изделий А потребуется 10 комплектов, изделий Б — 1000 комплектов. Различают максимальные, минимальные, средние нормы запасов, точки заказов, нормы страховых запасов.

      Точка заказа — количество товара, при котором необходимо делать очередной заказ на поставку. Точка заказа может быть установлена на уровне минимального запаса, если поставщик надежный и четко выполняет условия поставки, или же с учетом страхового запаса, если при осуществлении поставки могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, что приведет к перерыву в поступлении товара.

      Прежде чем решить вопрос о том, какое количество данного товара необходимо иметь на складе, нужно определить потребность клиентов в этом товаре.

Поддержание запасов  на минимальном уровне является средством  увеличения прибыли. Поэтому главная задача — определить для каждого вида товара, каким должен быть оптимальный объем запаса. Для того чтобы иметь в наличии достаточное количество товаров каждого наименования, необходимо знать статистику расхода каждого мебельного изделия.

       Для этого должна быть разработана методика планирования товарных запасов на предстоящий плановый год.

 

Таблица 3.1.

План товарооборота  и товарных запасов ООО Компании «Аламар» на 2009 год

Показатели

Сумма

 тыс. руб.

1.

План розничного товарооборота на 2009 год

4035,5

2.

Товарные запасы в  розничной сети на 1 января 2009 года

В том числе: запасы сезонного  хранения

товары в пути, учтенные по бухгалтерскому балансу

скидка на остаток  товаров по балансу = 6%

298,6

35,3

11,0

3.

Норматив запасов текущего хранения на 2009 год: в сумме, в днях

262,5

105


 

План розничного товарооборота: на 2009 год:

Т2009 = Т 2008 * К

Где К – коэффициент прироста товарооборота на плановый год, определяется исходя из фактических данных за предшествующие периоды:

Т2008 – товарооборот в 2008 году, тыс. руб.

Т2009 = 3603,093 * 1,12 = 4035,5 (тыс. руб.)

Тогда однодневный плановый кредитуемый оборот будет равен:

 

Затем товары в пути пересчитаем  в розничные цены. Для этого  по заданной торговой скидке в процентах исчислили накидку:

Следовательно, товарных запасов в пути в розничных  ценах составят:

Далее определяем запасы текущего хранения:

∑З1 = 298,6 - 35,3 + 11,7 = 275,0 тыс. руб.

Следовательно, товарные запасы в днях товарооборота составят:

т. е. На 110 дней торговли планового 2008 года хватит имеющихся запасов товаров.

Далее запасы текущего хранения сопоставляются с нормативом:

275 - 262,5 = +12,5 тыс. руб.

110 - 105 = +5 дней.

      Таким образом, текущие товарные запасы ООО Компании «Аламар» превышают норматив на 12,5 тыс. руб. или на 5 дней. Отклонение запасов от норматива в днях можно было определить также делением суммы отклонения запасов на плановый однодневный товарооборот.

      Определение потребности в товарах может быть основано на прогнозировании сбыта или на прошлом опыте.

      Прогнозирование сбыта возможно, если известно примерное количество потребителей (клиентов) и примерное количество заказов в определенный период времени, например за один месяц. Затем, используя различные методы, эту ориентировочную потребность корректируют, учитывая колебания сезонности сбыта, влияние экономической ситуации, возможное сокращение (например, вследствие возникшей дебиторской задолженности) или увеличение количества потребителей (например, при внедрении на новый сегмент рынка).

Определение потребности  на основе данных прошлого периода  — это предположение, что продажи  в будущий период будут такими же, как и в прошлый, с поправкой  на ожидаемые изменения конъюнктуры рынка. Этот метод считается менее точным, чем метод прогнозирования.

Для того чтобы определить, какие запасы нужно контролировать методом прогнозирования, а какие  — методом экстраполяции прошлого опыта, используют объемно-стоимостный анализ. Вначале необходимо определить «денежную активность» препарата путем умножения количества каждого препарата, реализованного в определенный период, на его стоимость. Как правило, результаты объемно-стоимостного анализа свидетельствуют о том, что наибольшая денежная активность (70–80%) характерна для небольшого (20–30%) количества препаратов (правило Парето). Такой анализ очень важен, поскольку движение активных товаров нужно контролировать тщательнее, чем неактивных. Поэтому потребность в активных товарах следует определять, используя более точный метод прогнозирования сбыта, в то время как потребность в неактивных товарах — более простым методом учета прошлого сбыта.

Количество наименований активных товаров обычно невелико, однако с точки зрения денежной активности они играют главную роль, так как в наибольшей степени влияют на стоимость запасов. Товары именно этих наименований следует закупать часто, чтобы уменьшить сумму средств, вложенных в запасы, и ускорить их оборачиваемость. Именно здесь кроется «ловушка» для провизора, который предпочитает делать большие запасы «ходовых» товаров. Затраты, связанные с ускорением оборачиваемости именно этой группы товаров (например, транспортные издержки и расходы на обеспечение поставки), в большинстве случаев оправданны, поэтому интервалы закупок по этим видам товаров должны быть максимально сокращены. Таким препаратам нужно уделять как можно больше внимания и контролировать их запас, используя наиболее эффективную систему учета. Следует иметь в виду, что некоторые предприятия, целью которых является достижение наибольшей прибыльности, могут вместо денежной активности использовать в качестве критерия классификации товаров показатель прибыльности, так как не секрет, что в условиях ценовой войны фирмы вынуждены продавать товары с разной степенью выгоды для себя.

Для улучшения контроля за группой товаров, которые, хотя и  малоактивны в денежном выражении, но всегда должны быть в наличии, их тоже группируют в две, три категории  и более, однако анализ проводят только по количеству проданных единиц товара каждого наименования без учета стоимости. Решение о периодичности закупок принимают исходя из результатов этого анализа. Тем самым предпочтение отдается обязательствам перед потребителями.

 Рассмотрим метод многофакторного моделирования оценки и прогнозирования спроса, относящийся к экономико-статистическим методам прогнозирования спроса.

  1. Подбор факторов спроса, который осуществляется на основе качественного анализа влияния основных факторов на уровень и динамику спроса на товары. Полученные результаты дополняются материалами количественного анализа парных коэффициентов корреляции, характеризующих влияние наиболее существенных факторов на спрос.

 

 

 

 

Таблица 3.2.

Корреляционный анализ факторов покупательского спроса

 

Год

Объем спроса,тыс.  руб.

Объем продаж мебели «Аламар», тыс. руб.

Средне-душевой доход населения, руб.

Число семей

Доля мебели в структуре покупок  семей, %

Уровень цен на мебель, в % к предыдущему  году

Показатель а

Показатель б

Фактор в

Фактор г

Фактор д

Фактор

 е

1

2

3

4

5

6

7

2003

19527,51

723,241

2345

467590

8,7

99,8

2004

19940,69

738,544

3154

432198

7,5

118,6

2005

27264,92

1009,812

3976

454321

8,2

107,3

2006

30521,23

1130,416

4230

467510

9,5

105,5

2007

35112,8

1300,474

4980

468890

9,8

101,1

2008

38189,56

3520,324

5238

475664

10,1

99,5

2009

40559,16

3603,093

5677

490432

12,3

98,5

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы