Пути повышения конкурентоспособности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:06, дипломная работа

Описание работы

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха фирмы. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………
Основные понятия конкурентоспособности ………………………
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ……………………
Факторы и системный анализ конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………….
1.4.Методические положения по оценке конкурентоспособности предприятия ……………………………
Оценка конкурентоспособности товара …………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» ……………………………………………
2.1. Общая характеристика организации ООО Компании «Аламар» …….
Анализ конкурентной среды предприятия ……………………………
2.3. Стратегический анализ деятельности организации …………………….
Обоснование проблем исследования ………………………………..
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» …………………………………
Планирование оборота по продаже товаров на будущий год ……
Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу ………
Мотивация персонала по улучшению качества обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом по конкуренции.doc

— 1,017.50 Кб (Скачать)

Безразличие, отсутствие, понимания, тишина - из-за того, что никто  не доводит стратегию обслуживания, бездействие - из за недостатка обучения - все это может быть следствием избирательного обучения. Эти последствия подрывают взаимоотношения между внутренними клиентами - взаимоотношения между теми, кто прошел обучение, и теми, кто его не проходил. Также негативное влияние будет оказано на внутренние процессы и процедуры, на качество заботы о внешних клиентах. Если в цепи обслуживания клиентов будет слабое звено, это неизбежно, в конце концов, скажется на конечном пользователе. Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы все сотрудники прошли первоначальное обучение (одинаковой длительности), где им была бы представлена миссия компании, ее политика, стратегия, задачи и ключевые процессы в области обслуживания клиентов.

Непрерывное обучение.

Частота, с которой  работники проходят обучение и переобучение должна быть прямо пропорциональна частоте, регулярности, интенсивности, качеству и ответственности их контактов с клиентами, как и потребностям, их работы.

Существует несколько  причин, по которым следует уделять  серьезное внимание вопросам обучения в области заботе о клиентах:

- контакт с клиентами  приводит к разрушению уверенности  в себе, морали и навыков;

- курс обучения - наглядная  демонстрация внимания, которое  компания уделяет вопросам обслуживания  клиентов;

- знание, навыки и,  особенно, отношение требует постоянного подкрепления;

- сотрудникам необходимо  уметь работать в команде и  использовать ее ресурсы и  т.д.

Часть 3 - мотивация.

 Люди ходят на работу по различным причинам, различаются и их ожидания. Поэтому различные аспекты работы и вознаграждения за нее по-разному мотивируют людей. Однако есть и то, что является общим и неизменным: обязанность каждого лидера команды состоит в том, чтобы знать потребности каждого сотрудника и предоставлять возможности и помощь для их удовлетворения.

Однако это не освобождает  работников от ответственности: они  должны использовать предоставляемые  возможности, например, принимая участие  в программах тренинга и обучения, группах кайзен, проектах своей рабочей  команды, системах предложений, межфункциональном сотрудничестве, обмене информацией. Именно тот, факт, что это участие очень активно стимулируется в компании, использующей кайзен.

Суть мотивации сотрудников  можно сформулировать следующим  образом: немотивированный персонал не выработает правильного отношения к клиентам, а это неизбежно приведет к неудаче все наши инициативы в области заботы о клиентах.

Часть 4 - делегирование  полномочий.

Предполагается, что компания зря  потратит свои деньги, усилия и время  на информирование, обучение и мотивацию  сотрудников, если затем не предоставит им истинное подтверждение уважения и доверия - полномочия.

Делегировать полномочия сотрудникам - не означает отдать им командование и контроль над компанией; полномочия по принятию основных решений должны оставаться в руках руководства высшего звена. Это означает дать сотрудникам возможность принимать локальные решения, влияющие на их собственную работу. То есть каждому сотруднику и каждой команде следует предоставить некоторую свободу действий в своей функциональной области, чтобы они в этих рамках могли использовать свои знания и навыки. Естественно, что решения или действия отдельного человека или группы, которые могут выходить за рамки их полномочий, должны согласоваться с лидером команды или менеджером, и работники должны это понимать. Однако в пределах своей «арены» команда должна быть свободна, т.е. иметь полномочия действовать по собственному усмотрению.

Предоставление сотрудникам  такой свободы, хотя бы даже и на локальном уровне, требует от менеджеров  следующих четырех моментов.

1. Уверенности в себе, которая позволит осуществлять  управление по отклонениям.

2. Уверенности в членах  своей команды и доверия к  ним - уверенности в том, что  они с пользой используют предоставление  полномочия.

3. Постоянного диалога  с целью укрепления корпоративной культуры, ценностей и стиля.

4. Лидерства, которое  будет способствовать достижению  миссии компании - предоставлению  первоклассного обслуживания клиентов.

Результат делегирования  полномочий сотрудникам - сознательное внимание к мелочам и стремление к совершенствованию и улучшению.

Таким образом, из выше сказанного, активизация сотрудников предполагает следующее:

- доверять им принятие  правильных решений, предоставлять  им необходимую для этого свободу  и убедиться, что они принимают ответственность, но при этом;

- уверить их, что ошибки - это нормально, если они учатся  на них и корректируют соответствующим  образом свое будущее поведение;

- позволять им принимать  на себя разумный риск; спускать  полномочия по принятию решений  на наиболее низкий уровень, на котором риски останутся разумными;

- организовать четкие  каналы поддержки и управление  по отклонениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе дипломного исследования были решены задачи, сформулированные во введении, соответственно, за счет этого была достигнута поставленная цель.

В первой части работы на основе анализа литературы были рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности предприятия и товара, а также факторы и системный анализ конкурентоспособности предприятия.

Проведя анализ тенденций  развития мебельного рынка города Новосибирска, выявлены положительные и отрицательные  стороны деятельности компании.

Конкуренция является движущей силой развития общества, главным  инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.

На сегодняшний день можно дать определенное понятие  слову «конкуренция».  Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для того, чтобы одержать победу или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях 

Под «конкурентоспособностью  организации» понимается ее способность приносить прибыль на вложенный капитал

Чтобы создать  конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута.

Конкурентные  преимущества предприятия не являются вечными, они завоевываются и удерживаются при постоянном совершенствовании всех сфер деятельности фирмы.

Исследование  конкурентных преимуществ нашего предприятия  показало, что у Компании «Аламар» не сильно развита рекламная деятельность. Руководителю  компании необходимо обратить на это внимание, так как получение наибольшей выручки  организации связано со сбытом и продвижением  товара. Исследование рынка и управление отношением с поставщиками, покупателями  и конкурентами должны быть направлены на создании некоторого равновесия в действии сил конкуренции.

К основным конкурентами ООО «Аламар» на рынке г. Новосибирска можно отнести крупные мебельные  организации – мебельный салон  «La Casa», «Галерея мебели Natuzzi», «Шик».

По результатам экспертной оценки  параметров торговой  деятельности предприятия и его конкурентов, мы выяснили, что сильную конкуренцию  имеет ООО «Шик», затем «Галерея мебели Natuzzi». Компания «Аламар», уступает другим компаниям в ассортиментной и ценовой политике.

По результатам проведенного стратегического анализа компании говорят о том, что наиболее значимыми для перспектив компании факторами внешней среды являются возможные изменения налогового законодательства, колебание курса доллара по отношению к рублю, уровень и темпы роста инфляции.

Рассматривая сильные и слабые стороны предприятия при помощи SWOT –анализа – выяснили, что, несмотря на угрозы внешней среды, предприятие обладает достаточно сильными возможностями, чтобы справиться с ними.

   Для улучшения использования основных фондов торговой организации ООО «Аламар» можно путем приобретения дополнительных машин и оборудования; более полного использования их фонда рабочего времени и повышения интенсивности использования машин и оборудования и правильного размещения торговой сети.

Для повышения конкурентоспособности  в работе предложены рекомендации по управлению торговыми запасами предприятия, а также создание Интернет-магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Акопов В.С., Степанова И.В.Организация маркетингового управления торговым процессом  // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001г – № 6.

2. Алешина И.В. Поведение потребителей// Учебное пособие для вузов. М., ГРАНД, 2000г.

3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия// Учеб. для вузов Пер. с англ. М. З. Штернгарца. –2-е изд. – М., ИНФРА, 2001г.

4. Бланк И.А. Торговый  менеджмент - К.// Украино - Финский  институт менеджмента и бизнеса. 1999 г.

5. Веллингтон П. Стратегии  кайзен для успешных продаж// Перев.  С англ. под. ред. А. Заболотной. - СПб., Питер, 2004г.

6. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия  // Маркетинг в России и за рубежом. –  2003г. – № 4.

7. Газета «Новости» № 31 (581) 2006 г.

8. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика// Учеб. пособие. – 3-е изд. – М., Дом “Дашков и К”, 2001г.

9. Горбашко Е.А. Менеджмент  качества и конкурентоспособности  // Учебное пособие.- СПб., Издательство СПбГУЭф, 1998г.

10. Гусев Ю.В., Лемеш  И.В. Стратегический менеджмент// Учебно-методический комплекс. – Новосибирск,  НГАЭиУ, 2003г.

11. Забелин П.В, Моисеева  Н.К. Основы стратегического управления// Учебное пособие для вузов. - СПб.,  Издательство «Питер», 2000г.

12. Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент.- М., 2002г.

13. Кейлер В.А. Экономика  предприятия// Курс лекций. – М.,1999г.

14. Косенко В.Н.  Клиент всегда прав! Клиент всегда прав? //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004г. – № 1.

15. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент// Пер. с англ. под ред.  О.А.Третьяк, Л.А.Волковой, Ю.Н. Каптуревского.- СПб., Издательство «Питер», 1999г.

16. Лунев В.Л. Тактика  и стратегия управления фирмой.- М., «Финпресс» 1998г.

17. Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент//

Курс лекций.- М., ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 1999г.

18. Михайлова Е.. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. № 6 (91), 2006 г.

19. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001г. – № 2.

20. Портер М. Конкуренция.// Пер. с англ.: Учебное пособие. – М., Издательский дом “Вильямс”, 2001г.

21. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг// Учебник//  Под.ред. А.Н. Романова – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г.

22. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е. Коммерческое товароведение// Учеб. для экон. спец.- М., “Дашков и К”, 2000г.

23. Томсон А.А., Стрикленд  А.Дж. Стратегический менеджмент// Учебник.- М., ИНФРА-М, 1997г.

24. Уварова Т. Обеспечение  конкурентоспособности предприятия// Предпринимательство, хозяйство  и право// 1999г.

25. Управление организацией// Энциклопедический словарь – М., ИНФРА – 2001г.

26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.. Маркетинг, 2002г.

27. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за Рубежом // Маркетинг в России и за рубежом – 2001г. - № 4.

28. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации// Учебно – методический комплекс. – Новосибирск, НГАЭиУ, 2003г.

29. О’ Шонесси, Джон. Конкурентный маркетинг// Стратег. Подход// Пер. с англ., Питер, 2002г.

  


Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы