Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:06, дипломная работа
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха фирмы. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………
Основные понятия конкурентоспособности ………………………
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ……………………
Факторы и системный анализ конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………….
1.4.Методические положения по оценке конкурентоспособности предприятия ……………………………
Оценка конкурентоспособности товара …………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» ……………………………………………
2.1. Общая характеристика организации ООО Компании «Аламар» …….
Анализ конкурентной среды предприятия ……………………………
2.3. Стратегический анализ деятельности организации …………………….
Обоснование проблем исследования ………………………………..
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО КОМПАНИИ «АЛАМАР» …………………………………
Планирование оборота по продаже товаров на будущий год ……
Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу ………
Мотивация персонала по улучшению качества обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
ООО «Аламар», осуществляющий торговую деятельность, руководствуется законодательными и иными правовыми актами, регулирующими хозяйственные отношения, а также нормативными документами соответствующих органов власти.
За 13 лет работы на рынке, ООО Компания «Аламар прочно заняла свое место в конкурентной среде. На данном этапе уже четко сформирован ее логотип, основные направления работы и определено позиционирование – мебельный салон, в ассортименте которого представлена мебель премиум класса, работа напрямую с фабриками Италии.
Целевой рынок компании – дизайн студии, частные дизайнеры, руководители крупных компаний, частные заказчики.
Сильными сторонами компании являются:
К слабым сторонам компании можно отнести:
Для оценки эффективности работы предприятия проведем анализ основных показателей, характеризующих объем товарооборота за последние 2 года (см. рис 2.2)
Рис.2.2. Динамика продаж товара по годам
По данным, приведенным на графиках рис. 2.1. видно, что наиболее прибыльным годом является 2009г. Товарооборот в 2008 г. ненамного уступает 2009 г на 1.25%. Это связано с поднятием цен на продукты массового спроса.
Логическим продолжением анализа информации о выручке магазина является так называемый АВС - анализ. Метод АВС - анализа подходит для исследования работы с ассортиментом товара. Правилом АВС утверждается то, что при широком ассортименте мебели проявляется определенная статистическая закономерность в его распределении по ценности, или его доли в товарообороте системы. По классической схеме выделяют три группы товаров «А» - бытовая мебель, группа «В – мебель для ванных комнат и группа «С» - офисная мебель. Величину насыщения компании ассортиментом мебели необходимо знать для определения перспективных видов товаров и для дистанцирования от таких товаров, которые в ближайшее время могут привести к насыщению.
Из всего предлагаемого ассортимента Компании «Аламар» выделим группу товаров «А» - бытовая мебель, которые дают максимальную прибыль компании и группу товаров «С» - офисная мебель, дающую наименьшую прибыль.
На основе данных 2009 года построен график (рис.2.3), характеризующий изменения объема продаж этих двух групп товаров.
Рис. 2.3. Изменение объема продажи товаров по месяцам 2009 г.
Основной специализацией деятельности Компании «Аламар » является продажа оптом и в розницу широкого ассортимента мебели для кухни и офиса.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его, предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компанией, состав их управленческих и инженерных подразделений, а также подходы к разработке хозяйственной стратегии.
В магазине в обязательном порядке имеется книга отзывов и предложений, где покупатели магазина высказывают свое мнение и предъявляют свои претензии по отношении к обслуживанию.
Целью создания торгового
предприятия является удовлетворение
потребностей населения в товарах
и услугах народного
Компания «Аламар» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Внимание к человеческому фактору не случайно, т.к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
Штат магазина на 2009 год составляет 15 человека. Большая часть персонала это менеджеры и сборщики.
Планирование является важнейшим элементом управления организацией. В данной организации планирование деятельности разрабатывается на год.
Компания «Аламар» ставит перед коллективом несколько целей:
Мотивация сотрудников имеет место на предприятии, если Компания «Аламар» выполняет ежемесячный план. Мотивация играет важную роль в работе коллектива. В данной организации мотивирование сотрудников проявляется в виде ежеквартальных денежных премий. Такая мотивация, несомненно, повышает производительность и трудоспособность труда у персонала.
В своей деятельности любая фирма сталкивается с множеством различных конкурентов. Изучение конкурентов необходимо для успешной работы предприятия. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их слабые и сильные стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе.
Главное требование состоявшегося конкурентного преимущества - отличие от конкурентов. При этом конкурентное преимущество должно быть реальным, выразительным, существенным. Слишком легко заявить о наличии конкурентных преимуществ, не дав себе труда проверить, отвечают ли они потребностям клиентов. В результате появляются товары с «вымышленными» преимуществами.
В целях хорошего товарооборота в Компании «Аламар» применяется система скидок. Так, например, в периоды, когда наблюдается общее снижение спроса на товар идет снижение цен, пытаясь устранить заговаривание и возобновить покупательский спрос.
Использование товарного знака фирмы оказывает непосредственное воздействие на привлечение внимания покупателей, и, следовательно, стимулирует сбыт. Товарный бренд известной компании - это высокий авторитет и популярность, завоеванные у покупателя.
Формирование имиджа компании происходило на протяжении нескольких лет. Считается, что имидж организации создается ее сотрудниками, их отношением к работе, взаимоотношениями, складывающимися между работниками и администрацией.
Для выявления и оценки возможностей фирмы по реализации товаров проведено исследование потребителей с позиции обеспечения предприятию конкурентных преимуществ. В качестве основных факторов, способствующих усилению позиций предприятия на рынке со стороны потребителей, рассматриваются следующие: потребительская база, уровень прибыли от каждой группы клиентов, соответствие между, спросом и его удовлетворенности. Выделяются четыре степени влияния потребителей на конкурентные позиции предприятия (табл. 2.1).
Отсутствует – 1 балл; слабое – 2 балла; удовлетворительное – 3 балла; сильное – 4 балла.
В соответствии с оценкой отношений с потребителями в таблице 2.1 выделен профиль отношений с потребителями.
Число баллов характеризующих участие потребителей в оформлении конкурентных преимуществ, составляет 5, относительно 12, при котором конкуренты обеспечивают сильные преимущества. Степень участия состоит =0,4, что говорит о слабом исследовании потребительской базы.
Умелое управление предприятием в течение всего времени его функционирования включало в себя проведение социальной политики. Забота о людях, работающих в компании всегда находится в центре внимания руководства и нацелена на образование и поддержание благоприятной атмосферы для работающих. Это в конечном итоге отражается на конечных результатах деятельности работающих и компании в целом. Основными конкурентами предприятия являются: мебельный салон «La Casa», «Галерея мебели Natuzzi», «Шик».
Таблица 2.1.
Матрица обеспечения конкурентных преимуществ
потребителями
Конкурентные преимущества |
Обеспечение конкурентного преимущества | |||
Отсутствует(1) |
Слабое (2) |
Удовлетворительное (3) |
Сильное (4) | |
Потребительская база |
Не исследовалась |
Прогноз о незначительной доле постоянных клиентов |
Определена доля постоянных клиентов |
сегментирована |
Прибыль от каждой группы (сегмента) клиентов |
Оценивается работа фирмы по общему конечному результату |
Прогноз о группе клиентов, обеспечивает основной доход (прибыль) |
Изменяется в зависимости от спроса |
Известна величина прибыли от каждого сегмента |
Соответствие спроса и его удовлетворения |
Не в полном объеме удовлетворены потребительские запросы |
Проблема превышения спроса со временем поставок |
Время поставки товаров меньше чем у конкурентов |
Смена ассортимента в строгом соответствии с сезоном |
Проведем сравнение основных параметров торговой деятельности с ближайшими конкурентами, с оценочной шкалой (от 1 до 10баллов). Результаты приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Экспертная оценка параметров торговой деятельности предприятия и его конкурентов
Ключевые факторы успеха, оценка силы |
ООО Компания «Аламар» |
мебельный салон «La Casa» |
«Галерея мебели Natuzzi» |
«Шик» |
Месторасположение предприятия |
10 |
4 |
10 |
10 |
Ассортимент |
8 |
5 |
10 |
9 |
Ценовая политика |
7 |
8 |
8 |
9 |
Интерьер |
10 |
10 |
5 |
10 |
Итого баллов |
35 |
27 |
33 |
38 |
По результатам сильную конкуренцию имеет ООО «Шик» (38 баллов), затем «Галерея мебели Natuzzi». Компания «Аламар» с количеством 35 балла, уступающим другим компаниям в ассортиментной политике, ценовой политике.
Чтобы
создать конкурентоспособное
Основные факторы, которые отличают предприятие от других предприятий - конкурентов приведены в табл. 2.3. оценки конкурентных преимуществ.
Таблица 2.3.
Матрица конкурентных позиций предприятия
Конкурентные преимущества |
Обеспечение конкурентного преимущества | |||
Отсутствует(1) |
Слабое (2) |
Удовлетворит (3) |
Сильное (4) | |
Лидирующая роль организации |
Не заметны на рынке |
Заимствование идей у других салонов |
Не впереди своих конкурентов |
Всегда впереди своих конкурент |
Ценовая конкуренция |
Снижение цены |
Повышение качества |
Расширение рекламной |
Снижение цены, не жертвуя собственной прибылью |
Сотрудничество с конкурентами. |
Нет сотрудничества |
Пытались, но не получилось |
Тенденция к совместной работе |
Удалось добиться хорошего сотрудничества |
Информация о планах конкурентов |
Нет представления |
Случайные сведения |
Постоянная оценка своих конкурентов |
Полные знания планов конкурентов |
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы