Планирование и анализ себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....……..3

Глава 1. Экономическая сущность себестоимости продукции и

факторы ее определяющие………………....……………………………5

1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды.……………………………..………...………………………………………………...5

1.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции.………………………………………………………....……………...6

1.3. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие.……………………………………………………………………8

Глава 2. Анализ себестоимости продукции………………………........23

2.1. Задачи анализа себестоимости и источники информации.……………………………………….…..…....23

2.2. Влияние поставщиков……………………………………………….……..….24

2.3. Влияние покупателей……………………………………………….………....26

2.4. Угроза появления нового конкурента на рынке…..…………….……..….....27

2.5. Угроза со стороны товара-заменителя……………..……………….……........30

2.6. Соперничество с прямыми конкурентами…….…..…………………….........31

2.7. Оценка влияния сил конкуренции на рынке нефтяного оборудования........35

Глава 3. Планирование себестоимости продукции….……………………….36

3.1. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции

3.2.Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам

3.3. Калькулирование себестоимости продукции


Заключение…………………………………………………………………..………41

Список литературы…………………………………………………………….……43

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 225.50 Кб (Скачать)
Кафедра

Курсовая   работа

 

по  курсу «Экономика предприятия» 
 

тема: «Планирование и анализ себестоимости продукции» 
 
 
 
 

              Выполнил:      

              Студент 1 курса

              Специальности

              Руководитель:  
               
               
               
               
               

Самара 2010 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………....……..3

Глава 1. Экономическая сущность себестоимости продукции и

     факторы ее определяющие………………....……………………………5

1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды.……………………………..………...………………………………………………...5

1.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции.………………………………………………………....……………...6

1.3. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие.……………………………………………………………………8

Глава 2. Анализ себестоимости продукции………………………........23

2.1. Задачи анализа себестоимости и источники информации.……………………………………….…..…....23

2.2. Влияние поставщиков……………………………………………….……..….24

2.3. Влияние покупателей……………………………………………….………....26

2.4. Угроза появления нового конкурента на рынке…..…………….……..….....27

2.5. Угроза со стороны товара-заменителя……………..……………….……........30

2.6. Соперничество с прямыми конкурентами…….…..…………………….........31

2.7. Оценка влияния сил конкуренции на рынке нефтяного оборудования........35

Глава 3.  Планирование себестоимости продукции….……………………….36

3.1. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции

3.2.Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам

3.3. Калькулирование себестоимости продукции 

Заключение…………………………………………………………………..………41

Список литературы…………………………………………………………….……43 
 

    Введение 

    В системе показателей, характеризующих  эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

    В себестоимости продукции как  синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

    Исчисление  этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны.

      Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

    Положением  о составе затрат определено, что  себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

    Планирование  себестоимости продукции, работ  и услуг позволяет предвидеть тенденции изменения данного  показателя, выполнения плана по его  уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

    Тема  планирования себестоимости актуальна  в последнее время, так как  планирование себестоимости продукции, работ и услуг позволяет предвидеть тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

    Современное состояние планирования себестоимости  можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях. 
 

    Глава 1. Экономическая сущность себестоимости продукции и факторы ее определяющие. 

1.1. Сущность и значение  себестоимости продукции  как экономической  категории, ее  виды. 

    Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты  предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

          Себестоимость продукции является  не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным  показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

          Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

    • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

    • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

    • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

    • определение оптимальных размеров предприятия;

    • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

          Различают следующие виды себестоимости:  цеховая, производственная и полная.

          Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

          Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

          Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие рас ходы).

           Различают индивидуальную и среднеотраслевую  себестоимость.

           Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

           Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

            В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

    • в увеличении прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

    • в появлении большей возможности  для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

    • в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

    • в возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что позволяет  в значительной мере повысить конкурентоспособность  продукции и увеличить объем  продаж;

    • в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. 

    1.2.Классификация  затрат на выпуск  и реализацию продукции. 

    На  практике в целях анализа, учета  и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации:  поэлементная и калькуляционная.

    Однородные  по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

    Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

    1) материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

    2) затраты на оплату труда;

    3) отчисления на социальные нужды;

    4) амортизация основных фондов;

    5) прочие затраты. [1, С. 147]

    К материальным затратам относятся: сырье  и основные материалы, в том числе  покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия; вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. 

    Отчисления  на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда  оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке и, естественно, может пересматриваться. 

    К амортизации основных фондов относятся  все амортизационные отчисления по основным средствам за отчетный период.

    Прочие  затраты - это платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров и др.

    Классификация затрат по экономическим элементам  служит для определения заданий  по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных  средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.

    Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения себестоимости  продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия  по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в  зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям.

    Для исчисления себестоимости отдельных  видов продукции, затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.

    Основными положениями по планированию, учету  и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

    1. Сырье и материалы.

Информация о работе Планирование и анализ себестоимости продукции