Анализ планирования себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Анализ себестоимости продукции как экономической категории. Оценка себестоимости и затрат на ее формирование на примере ОАО «Пермский мясокомбинат", разработка мероприятий по ее снижению как фактора социально-экономического развития предприятия.

Содержание

Введение
1Теоретическая основа понятия себестоимости продукции
1.1.Понятие и экономическое содержание себестоимости
1.2.Классификация затрат, формирующих себестоимость
1.3Планирование себестоимости продукции
2.Анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Пермский мясокомбинат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Пермский мясокомбинат»
2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат
2.3 Анализ себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции
3. Совершенствование планирования себестоимости продукции
3.1 Пути снижения себестоимости продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по затратам1!.docx.doc

— 179.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

         Введение

        1.Теоретическая основа понятия  себестоимости продукции

    1.1Понятие  и экономическое содержание себестоимости

    1.2

    1.3

    2.

    2.1

    2.2

    2.3

    3.

    Заключение

    Приложение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость. [5;с.4].

     Актуальность  изучения данной темы обусловлена тем, что себестоимость продукции  является обобщающим показателем работы предприятия, в котором находят отражение все стороны производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:  
- информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;  
- затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены.

     Изучение  себестоимости продукции позволяет  дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. [4;с.3].

          Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета.Учёт издержек производства и калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости  единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях.

      Целью данной работы является  анализ планирования себестоимости продукции. Для  достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

-рассмотреть  себестоимость продукции как  экономическую категорию;

-провести анализ  планирования себестоимости продукции на предприятии;

-предложить  мероприятия по снижению себестоимости   как фактора социально-экономического  развития предприятия.

      Объект  исследования – ОАО «Пермский  мясокомбинат».

     Предмет исследования – себестоимость продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1Теоретическая основа понятия себестоимости продукции

1.1.Понятие  и экономическое содержание себестоимости 

     В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, как можно определить прибыль? Или для формирования отпускной цены разве можно обойтись без себестоимости? Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. [8;с.20].

     В экономической литературе часто  встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:

     Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

     В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552, себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

     При планировании, учете и калькулировании  себестоимости продукции предприятие  имеет право суммировать в  себестоимость также и иные произведенные  им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции. [7;с.204].

     Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать  с экономических и юридических  позиций. В экономическом ракурсе  себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых  издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда когда это дозволяет законодательство.

     Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

  1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  4. Определение оптимальных размеров предприятия;
  5. Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

     Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

    -непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);

    -с обслуживанием производственного процесса и его управлением;

    -с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;

    -с затратами на ремонт основных производственных фондов;

    -с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;

    -с расходами на реализацию продукции.[10;с.68]

     В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости :

         Себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции,цеховую и производственную.

     -Полная производственная себестоимость — это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.

     -Полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.

    -Индивидуальная себестоимость, т.е. себестоимость конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при изготовлении уникального оборудования.

         -Цеховая себестоимость включает в себя затраты на производство продукции в пределах цеха: прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые расходы.

         -Производственная себестоимость помимо цеховой включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.                                                                                                              [12; с.88].

         Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени, затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.

     Роль  себестоимости, текущих издержек производства и обращения как одного из важнейших  финансово-экономических показателей деятельности организаций неизмеримо возрастает в системе управления предприятиями по мере осознания ими неизбежной необходимости получения достоверной информации о формировании этого показателя, имеющего различные виды группировок и классификаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Классификация  затрат, формирующих себестоимость 

     Основным  документом, которым необходимо руководствоваться  при формировании себестоимости  продукции на предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.06.95 № 627, от 01.07.95 № 661, от 20.11.95 № 1133, от 14.10.96 № 1211, от 22.11.96 № 1387, от 11.03.97 № 273) и последующими дополнениями и изменениями.

     В себестоимость продукции включаются стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т. п.), часть стоимости живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, затраты на производственные услуги сторонних организаций. Расходы на оборудование рабочих мест специальными устройствами, по обеспечению специальной одеждой, обувью, созданию шкафчиков для спец.одежды, сушилок, комнаты отдыха и других условий, предусмотренных специальными требованиями, относятся на себестоимость. Многие из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме, т. е. в килограммах, метрах, штуках и т. д. Однако, чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому измерителю, т. е. представить в денежном выражении.

     В себестоимость выпускаемой продукции включаются не все издержки предприятия. Так, например, не включаются расходы непромышленных хозяйств (детские сады, поликлиники, общежития, школы, клубы и т. п., находящиеся на балансе предприятия), затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, затраты непосредственно не связанные с участием работников в производственном процессе, единовременные материальные поощрения работников не включаются в себестоимость продукции и осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды из прибыли.

Информация о работе Анализ планирования себестоимости продукции