Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:34, контрольная работа
Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Введение……………………………………………………………………....……..3
Глава 1. Экономическая сущность себестоимости продукции и
факторы ее определяющие………………....……………………………5
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды.……………………………..………...………………………………………………...5
1.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции.………………………………………………………....……………...6
1.3. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие.……………………………………………………………………8
Глава 2. Анализ себестоимости продукции………………………........23
2.1. Задачи анализа себестоимости и источники информации.……………………………………….…..…....23
2.2. Влияние поставщиков……………………………………………….……..….24
2.3. Влияние покупателей……………………………………………….………....26
2.4. Угроза появления нового конкурента на рынке…..…………….……..….....27
2.5. Угроза со стороны товара-заменителя……………..……………….……........30
2.6. Соперничество с прямыми конкурентами…….…..…………………….........31
2.7. Оценка влияния сил конкуренции на рынке нефтяного оборудования........35
Глава 3. Планирование себестоимости продукции….……………………….36
3.1. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции
3.2.Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам
3.3. Калькулирование себестоимости продукции
Заключение…………………………………………………………………..………41
Список литературы…………………………………………………………….……43
З) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
4) уровень инфляции в плановом периоде;
5)
специфические факторы,
Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.
Для определения величины изменения себестоимости продукции в плановом периоде вследствие влияния вышеупомянутых факторов могут быть использованы следующие формулы:
а) изменение величины себестоимости продукции от изменения производительности труда (∆Спт ):
± ∆Cпт = (1 – Jзп/Jпт) Jзп 100, %, (3)
где Jзп - индекс средней заработной платы;
Jпт - индекс производительности труда (выработки);
Jзп - доля заработной платы с отчислениями на социальные нужды в се6естоимости продукции;
б) изменение величины себестоимости продукции от изменения объема производства (∆Cv):
где Jуп - индекс условно-постоянных расходов;
Jv - индекс объема производства;
Jуп - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;
в) изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные ресурсы (∆Cн.ц):
∆Cн.ц = (1 – Jн Jц) Jм 100,%, (5)
где Jн - индекс норм на материальные ресурсы;
Jц - индекс цен на материальные ресурсы;
Jм - доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.
Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит (∆Cобщ):
3.2.Расчет
снижения себестоимости
товарной продукции
по технико-экономическим
факторам
Перечень технико-экономических факторов, влияющих на себестоимость продукции, определяется на основании отбора постоянно действующих причин изменения себестоимости продукции в условиях нормального функционирования производства. Технико-экономические факторы можно объединить в четыре группы:
1) повышение технического уровня производства;
2) совершенствование управления организации производства и труда;
3) изменение объема и структуры продукции, структуры производства;
4) изменения условий хозяйствования.
В первой группе факторов – повышение технического уровня производства - в качестве основных следует выделять:
-
внедрение новой и
-
расширение масштабов
-
применение новых видов и
-
повышение качества
К основным во втором этапе факторов - совершенствование управления организации производства и труда – относятся:
-
рациональное управление
-
улучшение организации труда
и использования рабочего
-
улучшение организации и
- ликвидация излишних затрат и потерь.
В третьей группе факторов - изменение объема и структуры продукции, структуры производства - выделяют следующие факторы:
-
относительные изменения
- относительные изменения амортизационных отчислений;
-
изменение структуры
- ввод новых производств;
-
освоение новых предприятий и
подготовка производства на
В четвертой группе факторов - изменения условий хозяйствования - включаются:
- изменения цен на производимую продукцию;
-
изменение цен на потребляемые
сырье, материалы,
-изменение оплаты труда в соответствии с решением производства;
-изменение системы налогообложения;
-переоценка основных фондов и изменение норм амортизации.
Изменения затрат определяются применительно к каждому отдельному фактору независимо от его влияния (положительного или отрицательного) на снижение себестоимости продукции.
Общий порядок расчета затрат по технико-экономическим факторам следующий:
1-определяются плановые (ожидаемые) затраты на тыс. р. произведенной продукции в предплановом году в методологии планируемого года;
2- рассчитывается себестоимость продукции планируемого года исходя их планового (ожидаемого) уровня затрат предпланового года, для чего планируемый объем производства продукции планируемого года умножается на величину затрат натуральной продукции предпланового года;
3 -определяется влияние каждого фактора на уровень затрат;
4- из стоимости продукции, рассчитанной по уровню плановых затрат предпланового года, вычитается итоговая сумма экономии (увеличения) за счет влияния первых трех групп факторов и определяется себестоимость продукции планируемого года в ценах и условиях планируемого года;
5 -определяется уровень затрат на тыс. р. продукции планируемого года и снижение (увеличение) этих затрат по сравнению с ожидаемым уровнем затрат предпланового года в ценах и условиях, сопоставимых в предплановом и планируемом годах;
6- с помощью специальных расчетов устанавливается влияние изменения условий хозяйствования в планируемом году на себестоимость продукции планируемого года;
7- определяется окончательный уровень затрат на тыс. р. планируемой продукции с учетом влияния изменения условий хозяйствования.
Расчет
изменения себестоимости
3.3. Калькулирование
себестоимости продукции
Расчет себестоимости продукции в действующей практике называется калькулирование, а деятельность, в которой оформляется этот расчет - калькуляцией.
Цель калькулирования себестоимости:
Различают нормативно плановые и отчетные калькуляции.
Нормативная калькуляция
Планирование калькуляции единицы продукции, составляется на основе прямых затрат по нормативам калькуляции данного изделия на начало планируемого года с учетом планируемого изменения этих затрат в плановом периоде, обусловленных планом организационно-технических мероприятий. Косвенные расходы включаются в плановую себестоимость в соответствии со сметами расходов и принятой методикой их распределения.
Плановая калькуляция
Нормативные и плановые
Нормативные и плановые
При калькуляции себестоимости производства
нужно учитывать следующее:
Таким образом, план по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
1.
Смета затрат на производство
продукция (составляется по
2. Себестоимость всей товарной и реализованной продукции.
З. Плановые калькуляции отдельных изделий.
4.
Расчет снижения себестоимости
товарной продукции по технико-
Качественными важнейшими показателями плана по себестоимости продукции являются:
процент
снижения себестоимости сравниваемой
продукции.
Информация о работе Планирование и анализ себестоимости продукции