Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:34, контрольная работа
Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Введение……………………………………………………………………....……..3
Глава 1. Экономическая сущность себестоимости продукции и
факторы ее определяющие………………....……………………………5
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды.……………………………..………...………………………………………………...5
1.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции.………………………………………………………....……………...6
1.3. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие.……………………………………………………………………8
Глава 2. Анализ себестоимости продукции………………………........23
2.1. Задачи анализа себестоимости и источники информации.……………………………………….…..…....23
2.2. Влияние поставщиков……………………………………………….……..….24
2.3. Влияние покупателей……………………………………………….………....26
2.4. Угроза появления нового конкурента на рынке…..…………….……..….....27
2.5. Угроза со стороны товара-заменителя……………..……………….……........30
2.6. Соперничество с прямыми конкурентами…….…..…………………….........31
2.7. Оценка влияния сил конкуренции на рынке нефтяного оборудования........35
Глава 3. Планирование себестоимости продукции….……………………….36
3.1. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции
3.2.Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам
3.3. Калькулирование себестоимости продукции
Заключение…………………………………………………………………..………41
Список литературы…………………………………………………………….……43
Непроизводительными
затратами следует считать
Если
уже известно, из-за каких факторов
изменилась общая сумма накладных
расходов, можно узнать их влияние
на себестоимость отдельных
В
заключение анализа косвенных затрат
подсчитываются резервы возможного их
сокращения и разрабатываются конкретные
рекомендации по их освоению. [2, С. 372].
2.9.
Анализ затрат по центрам
ответственности.
Анализ затрат по центрам ответственности основывается на планировании и учете затрат в этом разрезе. Главная цель планирования, учета и анализа затрат по центрам ответственности — выявление резервов роста прибыли за счет повышения активности менеджеров на всех уровнях.
С этой целью строго регламентируются функции каждого руководителя на всех уровнях и соответствующим образом формируются и отражаются затраты в бюджетах и отчетах.
Часто ответственность за определенную статью затрат может быть разделена. Например, менеджер цеха несет ответственность за количество использованного сырья, а менеджер отдела закупок — за качество и цену этого сырья.
При
определении центров
1)
если менеджер может
2)
если менеджер может
3)
если менеджер не может
Действия аналитика по анализу затрат по центрам ответственности сводятся к объяснению причин отклонений фактических затрат от бюджета, которые на протяжении года показываются нарастающей суммой, что позволяет контролировать эффективность принятых мер по устранению нежелательных отклонений.
Такая
организация планирования, учета
и анализа повышает трудоемкость учетно-аналитического
процесса, но значительно повышает и ответственность
руководителей каждого уровня за сокращение
расходов, связанных с их деятельностью,
и способствует увеличению прибыли. [2,
С. 380].
2.10.
Методика определения
резервов снижения себестоимости
продукции.
Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции (Р↓С) являются:
1)
увеличение объема ее
(Р↑VВП);
2)
сокращение затрат на ее
брака и т. д.
Величина резерва снижения себестоимости единицы продукции может быть определена по формуле
где Сl и Св — соответственно фактический и возможный (прогнозируемый) уровни себестоимости единицы продукции;
З1 — фактические затраты на производство продукции в отчетном периоде;
Р ↓ З — резерв сокращения затрат на производство продукции;
Зд — дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции;
VBП1,
Р ↑ VBП — соответственно
фактический объем и резерв
увеличения производства
Глава
3. Планирование себестоимости
продукции.
3.1.
Содержание, методы
и этапы планирования
себестоимости продукции.
Планирование затрат на производстве осуществляется с целью определения общей величины затрат по предприятию, а так же расчета себестоимости единицы продукции.
Планированию
себестоимости продукции
Таким образом, при планировании себестоимости решаются следующие задачи:
- выявляются внутрифирменные резервы снижения затрат на производство;
- обосновывается плановая себестоимость единицы продукции и общая сумма затрат на производство;
-
определяется размер снижения
себестоимости в плановом
Исходными данными разработки плана себестоимости являются: планированные объемы производства продукции, нормы расхода материальных и трудовых ресурсов, договора на поставку материальных ресурсов и сбыта выпускаемой продукции, экономические нормативы, содержание мероприятий плана развития предприятия и т.д.
В
зависимости от целей планирования,
этапов и стадий разработки, плановая
себестоимость предприятия
Укрупненные расчеты производятся при разработке перспективных планов, а так же на стадии составления проекта годового плана. Основным методом планирования является расчет влияния на себестоимость важнейших технико-экономических факторов.
При текущем планировании по факторный расчет себестоимости продукции сочетается со сметно-нормативным методом расчета себестоимости, разработкой сводной сметы затрат на производство и других смет, обеспечивающих эти расчеты.
Основными плановыми показателями себестоимости продукции являются:
-
изменение себестоимости
- затраты на 1 тыс. р. произведенной продукции.
Методические
рекомендации Министерства промышленности
предусматривает следующий
-
расчет планируемой суммы
-
составление балансового
-
разработка смет затрат и
-
разработка (уточнение) смет расходов
на подготовку и освоение
-
составление смет
-
составление смет транспортно-
- калькулирование себестоимости единицы продукции по видам, расчет себестоимости всего производства продукции;
- составление сметы и свода затрат на производство.
При этом, полная себестоимость всего производства продукции, исчисленная исходя из общей суммы затрат на производство. Должна быть равна плановой себестоимости продукции в сводном расчете по технико-экономическим факторам, а так же себестоимость, рассчитанная исходя из плановых калькуляций отдельных изделий и их планируемого выпуска.
Смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.
Затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергию в смете затрат определяются прежде всего на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен.
Общий размер амортизационных отчислений рассчитывается на основе действующих норм по группам основных фондов. На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовый и товарный выпуск. Затраты на производство валовой продукции определяются из выражения:
ВП
= Сп – Зн.в.,
где Сп — затраты на производство по смете;
Зн.в. - затраты, не включаемые в состав валовой продукции.
Затраты на производство товарной продукции определяют по формуле:
ТП
= ВП ± (п + н)
где п – изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления;
н – изменение незавершённого производства;
± – прирост слагаемых
Себестоимость
реализуемой продукции
Расчет
себестоимости единицы
Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке.
Плановая
калькуляция (годовая, квартальная, месячная)
составляется на освоенную продукцию,
предусмотренную
Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство.
Методы планирования себестоимости продукции.
На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.
Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:
1)
технические, т.е. внедрение
2)
организационные. Под этими
Информация о работе Планирование и анализ себестоимости продукции