Планирование и анализ себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....……..3

Глава 1. Экономическая сущность себестоимости продукции и

факторы ее определяющие………………....……………………………5

1.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды.……………………………..………...………………………………………………...5

1.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции.………………………………………………………....……………...6

1.3. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие.……………………………………………………………………8

Глава 2. Анализ себестоимости продукции………………………........23

2.1. Задачи анализа себестоимости и источники информации.……………………………………….…..…....23

2.2. Влияние поставщиков……………………………………………….……..….24

2.3. Влияние покупателей……………………………………………….………....26

2.4. Угроза появления нового конкурента на рынке…..…………….……..….....27

2.5. Угроза со стороны товара-заменителя……………..……………….……........30

2.6. Соперничество с прямыми конкурентами…….…..…………………….........31

2.7. Оценка влияния сил конкуренции на рынке нефтяного оборудования........35

Глава 3. Планирование себестоимости продукции….……………………….36

3.1. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции

3.2.Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам

3.3. Калькулирование себестоимости продукции


Заключение…………………………………………………………………..………41

Список литературы…………………………………………………………….……43

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

Заключение.

      Данная  курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа  себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.

      На  основании теоретических и практических разработок, вместивших в себе обширный труд ученых, разрабатывавших эту проблему, и изложенных в данной курсовой работе, можно сделать некоторые выводы.

  1. Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
  2. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
  3. Перспективы развития анализа в теоретическом и практическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.
  4. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.
  5. Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

    Соблюдение  режима экономии повышает экономическую  эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

    1. Экономика предприятия./Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

    2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие/Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704с. – (Экономическое образование).

    3. Алексеева М.М Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие. - М., 1997

    4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия : Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2001

       5. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

    6. Грибов В.Д. Грузинов В.П. Экономика предприятия : Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998

Информация о работе Планирование и анализ себестоимости продукции