Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия

Автор: v***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию блинной «Бабушкины блины».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие малого бизнеса;
- проанализировать условия для развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
- дать характеристику проектируемого кафе;
- определить объем продаж и спрогнозировать затраты по проекту;
- дать оценку целесообразности и экономической эффективности создания данного малого предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 6
1.1. Понятие малого бизнеса 6
1.2. Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь 9
1.3. Система поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь 11
2. Организация малого предприятия по оказанию услуг 17
2.1. Характеристика проектируемого предприятия 17
2.2. Организационный план 18
2.3. Маркетинговый план 20
2.4. Анализ рынка 21
2.5. Прогноз продаж 24
2.6. Прогноз затрат 26
2.7. Оценка экономической эффективности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

Инвестиционый проект блинная.docx

— 98.94 Кб (Скачать)
 

     На  основании полученных данных необходимо оценить значимость каждого параметра  методом попарного сравнения.

     Таблица 4. Оценка значимости методом попарного сравнения

  Све-жесть Сервисное обслужи-вание Цена Исключительность  товаров Местона-хождение Репутация фирмы Σ Удельный вес,%
Свежесть 1 1,5 1,5 0,5 1,5 1,5 7,5 19,7
Сервисное обслуживание 0,5 1 0,5 0,5 1,5 1,5 5,5 14,5
Цена 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 3,5 9,2
Исключитель-ность товаров 1,5 1,5 1,5 1 1,5 1,5 8,5 22,4
Местонахождение 0,5 1,5 1,5 1,5 1 1,5 7,5 19,7
Репутация фирмы 0,5 1,5 1,5 0,5 0,5 1 5,5 14,5
ИТОГО             38 100
 

     Следующим шагом является оценка конкурентоспособности  продукции, которая представлена в таблице 5.

     Таблица 5. Оценка конкурентоспособности

Параметр Удельный  вес,% Блинная «Бабушкины блины» Кафе  «Мезонин» Пиццерия  «Пингвин»
Балл Ie Балл Ie Балл Ie
Свежесть  товаров 19,7 90 17,73 60 11,82                           70 13,79                           
Сервисное обслуживание 14,5 80 11,6 0 0 70 10,15
Цена 9,2 40 3,68 20 1,84 40 9,2
Исключительность  товаров 22,4 90 20,16 50 11,2 50 11,2
Местонахождение 19,7 70 13,79 70 13,79 30 5,91
Репутация фирмы 14,5 20 2,9 80 11,6 50 7,25
ИТОГО 100   69,86   50,25   57,5
 

                                      Ie=(Баллi*Удельный весi)/100%                              (1)

     По  результатам вычислений можно сделать  вывод о том, что общий индекс конкурентоспособности блинной ”Бабушкины блины” выше, чем общие индексы конкурентоспособности конкурентов. Это свидетельствует о том, что продукция блинной в целом отвечает требованиям потребителей в большей степени, чем продукция конкурентов.

     По  представленным в таблице данным можно сделать вывод, что кафе «Мезонин» не будет составлять конкуренцию, так как блинная будет ориентироваться  на потребителя со средним уровнем  достатка и изначально не сможет выйти на их уровень предоставления услуг. Пиццерия «Пингвин» также не будет составлять конкуренцию, поскольку она имеет сомнительную репутацию и расположена не в центре города.

     Продукцию блинной выгодно отличают от продукции  конкурентов следующие показатели: исключительность товара, свежесть изделий, умеренная цена,   местоположение. 

     2.5. Прогноз продаж 

     Прогноз продаж – это прогноз ожидаемого объема продаж в натуральных и  стоимостных показателях, основанный на изучении состояния рынка и  возможностей организации.

     В среднем посетитель будет проводить в кафе около 1 часа.

     В общем виде можно определить количество посещений в месяц. Количество посадочных мест – 20 (5 столиков на 4 человека). Время работы: с 8.00 до 23.00. Предположительно, заведение будет загружено в выходные дни на 60%, а будние – на 80%. Число посетителей в будние дни увеличивается за счет студентов, школьников, работников близ лежащих организаций.

     Таким образом, рассчитаем количество посещений  в рабочие дни:

     20*0,8*15/1 = 240 человек в будние дни;

     20*0,6*15/1 = 180 человек в выходные дни.

     240*18+180*12= 6 480 человек в месяц.

     Число посетителей в год составит 6480*12 = 77 760 человек.

     Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается. Если учесть, что средняя сумма чека составит 14 000 рублей, то можно рассчитать примерный объем реализации и выручку за год с учётом роста количества посетителей:

     Таблица 6. Примерный объём реализации продукции в денежном выражении

месяц Кол-во посетителей, чел Средняя сумма  чека, руб Объем реализации, млн. руб.
янв.11 4900 14000 68,6
фев.11 5140 14000 71,96
мар.11 5600 14000 78,4
апр.11 5710 14000 79,94
май.11 5800 14000 81,2
июн.11 5940 14000 83,16
июл.11 6100 14000 85,4
авг.11 6050 14000 84,7
сен.11 6080 14000 85,12
окт.11 6250 14000 87,5
ноя.11 6340 14000 88,76
дек.11 6400 14000 89,6
Итого 70310   984,34
2012 76000 15400 1 064
2013 77000 16900 1 078
 

     По  данным таблицы видно, что прогнозная выручка за 2011 год составит 984,34 млн руб., за 2012 – 1 064 млн. руб., за 2013 –                              1 078 млн. руб. Расчет произведен с прогнозным увеличения средней суммы чека на 10 % в год.

     Основываясь на результатах проведенного анализа, при разработке данной блинной были учтены все пожелания потенциальных клиентов, следовательно, спрос на предлагаемые услуги будет выше, чем на услуги конкурентов.

     Опираясь  на данные таблицы, можно сделать вывод о росте объема реализации услуг в связи с ростом потребительского спроса.  

     2.6. Прогноз затрат 

     Для осуществления проекта потребовалось  арендовать помещение общей площадью 72 кв. м.

     Цена  аренды помещения – 10 EUR за 1 кв. м. Следовательно, затраты на аренду в месяц составят: 72*10 = 720 EUR, или 3, 6 млн. руб.

     Арендованное  помещение ремонта не требует, так  как в предыдущем году был сделан капитальный ремонт всего здания. Помещение соответствует всем требованиям  техники пожарной безопасности и  санитарно-гигиеническим требованиям.

     Для реализации проекта потребуется следующее оборудование (табл.7.):

     Таблица 7. Перечень затрат на оборудование

Наименование  оборудования Количество, шт. Цена за единицу, тыс.руб. Сумма, тыс.руб.
1 2 3 4
Блинный аппарат "Модель-100" 1 3 245,2 3 245,2
1 2 3 4
Блинный аппарат "Модель-101" 1 4 000 4 000
Вытяжка 1 2 556 2 556
Холодильный шкаф 1 2 700 2 700
Мойка 1 1 183 1 183
Чайник  электрический 1 74 74
Кофе-машина 1 320,25 320,25
Кассовый  аппарат 3 492 1476
Компьютер 1 2100 2100
Кондиционер 2 661,85 1323,7
Муз. центр 1 750 750
Сантехника 1 2400 2400
Стол  средний 5 135 675
Стол  производственный 1 245,6 245,6
Стул 20 81,2 1624
Итого 41 20944,1 24672,75

Информация о работе Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия