Автор: v***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 02:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию блинной «Бабушкины блины».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие малого бизнеса;
- проанализировать условия для развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
- дать характеристику проектируемого кафе;
- определить объем продаж и спрогнозировать затраты по проекту;
- дать оценку целесообразности и экономической эффективности создания данного малого предприятия.
Введение 4
1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 6
1.1. Понятие малого бизнеса 6
1.2. Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь 9
1.3. Система поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь 11
2. Организация малого предприятия по оказанию услуг 17
2.1. Характеристика проектируемого предприятия 17
2.2. Организационный план 18
2.3. Маркетинговый план 20
2.4. Анализ рынка 21
2.5. Прогноз продаж 24
2.6. Прогноз затрат 26
2.7. Оценка экономической эффективности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38
С 1 февраля 2009 года введен заявительный принцип регистрации субъектов хозяйствования.
Удельный вес предприятий малого бизнеса в 2010 году в общем ВВП Республики Беларусь составил 11,4 % (2008 год – 10,5 %). [9, стр. 51]
В последние годы малые предприятия все активнее выходят на внешние рынки. В общем объеме белорусского внешнеторгового оборота доля субъектов малого бизнеса на протяжении последних лет составляет 30,5 %. Причем их доля в экспорте 34,3 %, а в импорте значительно ниже и составляет 27,6 %.
По итогам 2010 года наибольшее количество малых предприятий занято в торговле, ремонте автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования – 43,8 %. В промышленности сосредоточено 15,4 %, строительстве – 8,6 %, транспорте – 9,5 %, сельском хозяйстве – 3,5 % от общего количества малых предприятий. Все остальные отрасли имеют достаточно невысокий процент в общем количестве малых предприятий. [9, стр. 70]
Анализ
показателей за последние три
года свидетельствует о
Недостаточное развитие получают такие отрасли как сельское, жилищно-коммунальное хозяйство, наука и научное обслуживание.
Списочная численность работников в среднем за 2010 год в малых предприятиях Республики Беларусь составила 691,1 тыс. человек, что на 118,3 тыс. человек или 20,7 процента больше, чем за 2008 год. По количеству занятых лидируют предприятия торговли и общественного питания (30,4 % от общей численности занятых на малых предприятиях), промышленности (28,1 %), строительства (16,7 %).
Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 января 2011 г. составила 219 605 человек. К уровню 2008 г. численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 7042 человек (или 3,3%). Более 80% индивидуальных предпринимателей заняты в сфере торговли и общественного питания.
Таким
образом, малый бизнес Беларуси представляет
сегодня перспективный
1.3.
Система поддержки малого бизнеса в Республике
Беларусь
В соответствии с законодательством Республики Беларусь в стране гарантируется:
Для
повышения эффективности и
В
целом поддержка субъектов
Субъектами инфраструктуры являются:
1. Центры поддержки предпринимательства. Их основными задачами является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в получении: финансовых и материально-технических ресурсов; информационных, методических и консультационных услуг; подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров; проведении маркетинговых исследований.
2. Инкубаторы малого предпринимательства. Основными задачами инкубатора малого предпринимательства являются создание организационно-экономических условий для развития субъектов малого предпринимательства путем предоставления: помещений и имущества; информационных и консультационных услуг; оказание содействия в поиске партнеров; в получении финансовых ресурсов.
По состоянию на 1 февраля 2011 года в Минэкономики были зарегистрированы 52 центра поддержки предпринимательства и 9 инкубаторов малого предпринимательства. [12, стр. 13]
Финансовое
обеспечение государственной
Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей предоставляет субъектам малого предпринимательства:
Данные о деятельности БФФПП приведены в таблице 1.
Таблица 1. Объемы финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства через БФФПП
Год | Объем финансово-кредитной поддержки (млн. руб) | Количество поддержанных проектов | ||
Факт всего | в том числе на условиях | |||
Лизинга | Кредита | |||
2009 | 2 221,3 | 1 223,1 | 998,2 | 52 |
2010 | 2 235,4 | 1 225,9 | 967,5 | 55 |
Примечание. Источник: [12, стр. 25]
Как следует из приведенных данных, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей не может рассматриваться как серьезный источник развития малого бизнеса. Незначительный объем располагаемых ресурсов и, как следствие, небольшое количество профинансированных проектов объективно не могут оказывать существенного влияния на динамику данного сектора экономики и реализацию приоритетных направлений его развития.
Начиная с 2010 года, БФФПП предоставляет гарантии для исполнения обязательств по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь субъектам малого предпринимательства в соответствии с Положением об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства.
Размер гарантий составляет не более 70 % размера кредита. За предоставление гарантии взимается плата в размере 5 % от размера гарантии. Срок действия гарантии – до 3 лет.
Наделение
БФФПП функциями гарантийного фонда
является перспективным шагом в
направлении развития механизмов финансовой
поддержки малого предпринимательства
и повышения эффективности
Очередное исследование Международной финансовой корпорации и Всемирного банка «Doing Business-2011» («Ведение бизнеса – 2011»), построенное по результатам анализа деловой среды в 193 странах, показало, что Республика Беларусь передвинулась в рейтинге еще на 24 позиции вверх по сравнению с прошлым годом (на 30 в 2010 г.) и заняла 58 место.
Наибольший
прогресс в реформах наблюдался в
регистрации предприятий. Благодаря
принятию декрета № 1 от 16 января 2009
г. «О государственной регистрации
и ликвидации (прекращении деятельности)
субъектов хозяйствования»
Все же по-прежнему остаются множество барьеров, в частности, налогообложение. Беларусь третий год подряд остается на последнем 183 месте в рейтинге условий ведения бизнеса по сложности уплаты налогов и налоговому бремени, несмотря на некоторые реформы, предпринимаемые в белорусском законодательстве. [16]
С
1 января 2010 г. произошли существенные
изменения в налоговом
В
целях стимулирования экспорта белорусских
товаров правительство пошло
на диалог с частным бизнесом, предлагая
ему льготные условия по реализации
белорусских товаров на внешних
рынках. Как следствие, 25 сентября 2009
г. был подписан указ президента № 477
«О некоторых вопросах деятельности
индивидуальных предпринимателей и
внесении изменений в Указ Президента
Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г.
№ 194», предоставляющий льготы при
экспорте белорусских товаров
Для дальнейшего развития малого предпринимательства в Республике Беларусь законом предусмотрена государственная поддержка, которая должна осуществляться по следующим основным направлениям:
Таким
образом, для развития малого предпринимательства,
создания новых субъектов малого
предпринимательства необходимо обеспечить
имущественную, финансовую и информационную
поддержку со стороны органов
государственного управления. Должна
быть продолжена работа по дальнейшему
совершенствованию
Информация о работе Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия