Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия

Автор: v***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию блинной «Бабушкины блины».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие малого бизнеса;
- проанализировать условия для развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
- дать характеристику проектируемого кафе;
- определить объем продаж и спрогнозировать затраты по проекту;
- дать оценку целесообразности и экономической эффективности создания данного малого предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 6
1.1. Понятие малого бизнеса 6
1.2. Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь 9
1.3. Система поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь 11
2. Организация малого предприятия по оказанию услуг 17
2.1. Характеристика проектируемого предприятия 17
2.2. Организационный план 18
2.3. Маркетинговый план 20
2.4. Анализ рынка 21
2.5. Прогноз продаж 24
2.6. Прогноз затрат 26
2.7. Оценка экономической эффективности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

Инвестиционый проект блинная.docx

— 98.94 Кб (Скачать)

     С 1 февраля 2009 года введен заявительный принцип регистрации субъектов  хозяйствования.

     Удельный  вес предприятий малого бизнеса в 2010 году в общем ВВП Республики Беларусь составил 11,4 % (2008 год – 10,5 %). [9, стр. 51]

     В последние годы малые предприятия  все активнее выходят на внешние  рынки. В общем объеме белорусского внешнеторгового оборота доля субъектов  малого бизнеса на протяжении последних  лет составляет 30,5 %. Причем их доля в экспорте 34,3 %, а в импорте  значительно ниже и составляет 27,6 %.

     По  итогам 2010 года наибольшее количество малых предприятий занято в торговле, ремонте автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования – 43,8 %. В промышленности сосредоточено 15,4 %, строительстве – 8,6 %, транспорте – 9,5 %, сельском хозяйстве – 3,5 % от общего количества малых предприятий. Все остальные отрасли имеют достаточно невысокий процент в общем количестве малых предприятий. [9, стр. 70]

     Анализ  показателей за последние три  года свидетельствует о незначительных колебаниях в отраслевой структуре  предпринимательского сектора. За период с 2008 по 2010 год сохраняется значительная доля малых предприятий, функционирующих в сфере торговли ремонте автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования: с небольшими колебаниями эта доля остается в пределах 41,8–43,8 %. Аналогичны колебания доли малых промышленных предприятий: с 17,0 % в 2008 году до 15,4 % в 2010 году.

     Недостаточное развитие получают такие отрасли  как сельское, жилищно-коммунальное хозяйство, наука и научное обслуживание.

     Списочная численность работников в среднем за 2010 год в малых предприятиях Республики Беларусь составила 691,1 тыс. человек, что на 118,3 тыс. человек или 20,7 процента больше, чем за 2008 год. По количеству занятых лидируют предприятия торговли и общественного питания (30,4 % от общей численности занятых на малых предприятиях), промышленности (28,1 %), строительства (16,7 %).

     Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию  на 1 января 2011 г. составила 219 605 человек. К уровню 2008 г. численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 7042 человек (или 3,3%). Более 80% индивидуальных предпринимателей заняты в сфере торговли и общественного питания.

     Таким образом, малый бизнес Беларуси представляет сегодня перспективный развивающийся  сектор, постепенно увеличивающий свою роль и значение в обеспеченности общего экономического роста страны. 

     1.3. Система поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь 

     В соответствии с законодательством  Республики Беларусь в стране гарантируется:

  • право граждан и юридических лиц заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия и приобретать необходимое для этой деятельности имущества;
  • защита прав и законных интересов всех предпринимателей, действующих в соответствии с законодательством страны и договорами;
  • научно-техническая и правовая поддержка предпринимательской деятельности;
  • страхование предпринимательского риска;
  • запрет вмешательства собственника и любого третьего лица в деятельность предпринимателя после заключения с ним контракта, кроме случаев, предусмотренных в контракте.

     Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской  деятельности государство создаёт  информационные, консультативные, исследовательские  и другие центры, инновационные и  другие фонды, оказывая тем самым  помощь в становлении этого сектора  экономики.

     В целом поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  имеет свои эффективные формы, которые  широко применяются не только в Республике Беларусь, но и за рубежом. Прежде всего, это – инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.

     Субъектами  инфраструктуры являются:

     1. Центры поддержки предпринимательства. Их основными задачами является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в получении: финансовых и материально-технических ресурсов; информационных, методических и консультационных услуг; подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров; проведении маркетинговых исследований.

     2. Инкубаторы малого предпринимательства. Основными задачами инкубатора малого предпринимательства являются создание организационно-экономических условий для развития субъектов малого предпринимательства путем предоставления: помещений и имущества; информационных и консультационных услуг; оказание содействия в поиске партнеров; в получении финансовых ресурсов.

     По  состоянию на 1 февраля 2011 года в Минэкономики были зарегистрированы 52 центра поддержки предпринимательства и 9 инкубаторов малого предпринимательства. [12, стр. 13]

     Финансовое  обеспечение государственной политики поддержки малого предпринимательства  осуществляет Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей (БФФПП), который является юридическим лицом.

     Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей предоставляет субъектам малого предпринимательства:

  • финансовые средства на возвратной возмездной или безвозмездной основе;
  • имущество на условиях лизинга;
  • гарантии по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь.

     Данные  о деятельности БФФПП приведены  в таблице 1.

     Таблица 1. Объемы финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства через БФФПП

Год Объем финансово-кредитной  поддержки (млн. руб) Количество  поддержанных проектов
Факт  всего в том числе  на условиях
Лизинга Кредита
2009 2 221,3 1 223,1 998,2 52
2010 2 235,4 1 225,9 967,5 55

     Примечание. Источник: [12, стр. 25]

     Как следует из приведенных данных, Белорусский  фонд финансовой поддержки предпринимателей не может рассматриваться как  серьезный источник развития малого бизнеса. Незначительный объем располагаемых  ресурсов и, как следствие, небольшое  количество профинансированных проектов объективно не могут оказывать существенного  влияния на динамику данного сектора  экономики и реализацию приоритетных направлений его развития.

     Начиная с 2010 года, БФФПП предоставляет гарантии для исполнения обязательств по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь субъектам малого предпринимательства  в соответствии с Положением об оказании государственной финансовой поддержки  субъектам малого предпринимательства  и субъектам инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства.

     Размер  гарантий составляет не более 70 % размера  кредита. За предоставление гарантии взимается  плата в размере 5 % от размера  гарантии. Срок действия гарантии –  до 3 лет.

     Наделение БФФПП функциями гарантийного фонда  является перспективным шагом в  направлении развития механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства  и повышения эффективности использования  бюджетных средств.

     Очередное исследование Международной финансовой корпорации и Всемирного банка «Doing Business-2011» («Ведение бизнеса – 2011»), построенное по результатам анализа деловой среды в 193 странах, показало, что Республика Беларусь передвинулась в рейтинге еще на 24 позиции вверх по сравнению с прошлым годом (на 30 в 2010 г.) и заняла 58 место.

     Наибольший  прогресс в реформах наблюдался в  регистрации предприятий. Благодаря  принятию декрета № 1 от 16 января 2009 г. «О государственной регистрации  и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» Беларусь переместилась в рейтинге с 98 на 7 место в мире (на 91 позицию вверх). Благодаря декрету четыре процедуры  регистрации объединены в одну, отменены требования о минимальном уставном фонде, время открытия бизнеса сократилось  почти на месяц.

     Все же по-прежнему остаются множество  барьеров, в частности, налогообложение. Беларусь третий год подряд остается на последнем 183 месте в рейтинге условий ведения бизнеса по сложности  уплаты налогов и налоговому бремени, несмотря на некоторые реформы, предпринимаемые  в белорусском законодательстве. [16]

     С 1 января 2010 г. произошли существенные изменения в налоговом законодательстве. Среди позитивных изменений можно  отметить свободу выбора предприятия  по квартальной или месячной уплате налога на прибыль. Также с 2010 г. при  расчете и уплате налога на прибыль  отменено нормирование расходов на оплату труда, на рекламные, консалтинговые, маркетинговые услуги. Отменены 4 оборотных налога: сбор в фон д поддержки производителей сельхозпродукции, налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на приобретение автотранспортных средств, местные сборы с пользователей за парковку автотранспортных средств. Среди отрицательных моментов изменения налогового законодательства следует отметить рост ставки налога на добавленную стоимость. Ставка НДС поднялась с 18 до 20%. Это может отвлечь часть оборотных средств предприятий и ухудшить их финансовое положение. Кроме того, нельзя исключить рост цен.

     В целях стимулирования экспорта белорусских  товаров правительство пошло  на диалог с частным бизнесом, предлагая  ему льготные условия по реализации белорусских товаров на внешних  рынках. Как следствие, 25 сентября 2009 г. был подписан указ президента № 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и  внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 194», предоставляющий льготы при  экспорте белорусских товаров индивидуальным предпринимателям.

     Для дальнейшего развития малого предпринимательства  в Республике Беларусь законом предусмотрена  государственная поддержка, которая  должна осуществляться по следующим  основным направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе содействие организации и деятельности центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства, инновационных центров и торгово-промышленных палат;
  • создание льготных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, а также к научно-техническим разработкам и технологиям;
  • введение упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства,
  • лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой ими продукции;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их производственных, торговых, научно-технических и информационных связей с зарубежными партнерами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала для малого предпринимательства;
  • реализация программ, направленных на насыщение рынка экологически чистыми и безопасными товарами, конкурентоспособными средствами их производства;
  • организация многопрофильных исследований предпринимательских структур.

     Таким образом, для развития малого предпринимательства, создания новых субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить имущественную, финансовую и информационную поддержку со стороны органов  государственного управления. Должна быть продолжена работа по дальнейшему  совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления  экономической деятельности в сфере  предпринимательства.

Информация о работе Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия