Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия

Автор: v***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию блинной «Бабушкины блины».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие малого бизнеса;
- проанализировать условия для развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
- дать характеристику проектируемого кафе;
- определить объем продаж и спрогнозировать затраты по проекту;
- дать оценку целесообразности и экономической эффективности создания данного малого предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 6
1.1. Понятие малого бизнеса 6
1.2. Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь 9
1.3. Система поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь 11
2. Организация малого предприятия по оказанию услуг 17
2.1. Характеристика проектируемого предприятия 17
2.2. Организационный план 18
2.3. Маркетинговый план 20
2.4. Анализ рынка 21
2.5. Прогноз продаж 24
2.6. Прогноз затрат 26
2.7. Оценка экономической эффективности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

Инвестиционый проект блинная.docx

— 98.94 Кб (Скачать)

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Экономика и право» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации»

Тема: «Организация инновационной деятельности на примере  создания малого предприятия» 
 
 
 
 

Исполнитель:        студентка ФТУГ 3 курса гр. 108418

                                        Яцынович  Е.О. 

Руководитель  работы:       Мелких Е.Г.     
 
 
 
 
 

Минск 2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 

Введение 4

1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 6

    1.1. Понятие малого бизнеса 6

    1.2. Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь 9

    1.3. Система поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь 11

2. Организация малого предприятия по оказанию услуг 17

    2.1. Характеристика проектируемого предприятия 17

    2.2. Организационный план 18

    2.3. Маркетинговый план 20

    2.4. Анализ рынка 21

    2.5. Прогноз продаж 24

    2.6. Прогноз затрат 26

    2.7. Оценка экономической эффективности 33

Заключение 36

Список использованных источников 38

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Малый бизнес играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.

     В основном небольшими частными предприятиями  организуется питание населения. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.

     Сеть  предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. Необходимость различных  типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания     (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

     Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию блинной «Бабушкины блины».

     Для реализации цели поставлены следующие  задачи:

     - раскрыть понятие малого бизнеса;

     - проанализировать условия для  развития малого бизнеса в  Республике Беларусь;

     - дать характеристику проектируемого кафе;

     -  определить объем продаж и  спрогнозировать затраты по проекту;

     - дать оценку целесообразности  и экономической эффективности  создания данного малого предприятия.

     Блинная «Бабушкины блины» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.

     В будние дни основными посетителями данного заведения будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни кафе прекрасно подойдет для отдыха всей семьей.

     Суть  данного проекта заключается  в том, чтобы обеспечить население  хорошими, качественными, всегда свежими  изделиями из теста. Планируемый срок окупаемости проекта - 1 год.

     Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная  тенденция роста доходов населения  предполагает то, что люди могут  и хотят тратить деньги питаясь  в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны; во-вторых, в нашем городе нет подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих посетить заведение такого рода. 
 

 

     1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В  РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 

     1.1. Понятие малого бизнеса 

     Малый бизнес – важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может  гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального  продукта, малые предприятия формируют  здоровую рыночную конкурентную среду, средний класс, являющийся опорой общественной системы, быстро и эффективно решают многие социальные проблемы государства [6, стр. 14].

     Под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство  употребляется английский аналог - бизнес) понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

     Малое предприятие - это небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающие крайне небольшую долю в общем по стране, региону в объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия; об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. К малым относят также, кроме производственных, коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг.

     Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода).

     В соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. №685-XIII "О  государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без  образования юридического лица, и  юридические лица со следующей среднесписочной  численностью работников:

  • в промышленности и на транспорте - до 100 человек;
  • в сельском хозяйстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства, и в научно-технической сфере - до 60 человек;
  • в строительстве и оптовой торговле - до 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - до 30 человек;
  • в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек.

     Особое  значение малый бизнес имеет в  переходных экономиках, который, по существу, наряду с приватизацией есть фундамент, на котором вырастает негосударственный  сектор экономики и институты  рыночной экономики. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых  инвестиций и гарантирующие высокую  скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка  потребительских товаров в переходный период. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, придает экономике необходимую гибкость. [8, стр. 76]

     Занимая определенную нишу в экономической  структуре общества, малый бизнес имеет ряд достоинств:

  • сравнительно низкую капиталоемкость и поэтому широкую доступность населению;
  • массовость, что позволяет в короткий срок наладить производство разнообразных товаров и услуг;
  • ориентацию на потребителя, так как выживаемость зависит от быстрой окупаемости;
  • мобильность на рынке и в сфере технологий, что способствует ускоренному развитию НТП;
  • быстрое накопление капиталов и их свободный перелив в наиболее окупаемые отрасли, что способствует их быстрому развитию;
  • способность быстро поглощать большое количество рабочей силы;
  • коллективистский социально-психологический климат, низкий уровень конфликтности, отсутствие бюрократизма в управлении;
  • быструю адаптацию на внешнем рынке;
  • углубление внутриотраслевой специализации, снижение затрат на производство благодаря возникновению узкоспециализированных малых предприятий;
  • значительно меньшее по сравнению с большими предприятиями воздействие на окружающую среду. [8, стр. 91]

     Наряду  с достоинствами малому бизнесу  присущи и некоторые недостатки. Это:

  1. более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
  2. высокая зависимость от внешней среды: банков, крупных предприятий, государственной администрации, научных лабораторий, консультационных фирм;
  3. сосредоточенность малого бизнеса в крупных городах;
  4. повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
  5. трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
  6. неуверенность и неосторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

     Следует отметить, что малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. 

     1.2. Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь 

     Малый бизнес в Республике Беларусь охватывает практически все отрасли и сферы деятельности. Следует отметить, что на протяжении последних нескольких лет наблюдается положительная динамика развития малого бизнеса в стране, которую можно проследить по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

     По  состоянию на конец 2010 г. количество малых предприятий всех форм собственности в Республике Беларусь составило 77 402 предприятий, по сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 24 235 предприятий или на 45,5 процента. [9, стр. 50]

     Значительный  прирост количества малых предприятий в 2010 году обусловлен:

  • реализацией государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства;
  • улучшения делового климата в стране, в частности, принятых нормативных правовых актов, направленных на преобразования в сферах распоряжения государственным имуществом, регулирования земельных и арендных отношений;
  • упрощения налогового и таможенного законодательства;
  • упрощения порядка государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования;
  • упрощения процедуры получения специальных разрешений (лицензий).

Информация о работе Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия