Организация инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучение закономерностей и методов управления инновациями для комплексного обоснования решений в области НТП и использование полученных знаний на практике, в конкретных компаниях и организациях. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как "Основы предпринимательства", "Экономика предприятия".

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3
2. Планирование, управление и организация инновационной деятельности………………………………………………………….4
3. Литература…………………………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 134.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент

Тема: Организация  инновационной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

План 
 
 
 

  1. Введение………………………………………………………………3
  2. Планирование, управление и организация инновационной деятельности………………………………………………………….4
  3. Литература…………………………………………………………...15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 

Цель  работы - изучение закономерностей и методов управления инновациями для комплексного обоснования решений в области НТП и использование полученных знаний на практике, в конкретных компаниях и организациях. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как "Основы предпринимательства", "Экономика предприятия".

 Основные  задачи работы:

 - получение  знаний в области создания  и функционирования фирм инновационного  типа;

 - изучение  методов управления инновациями и изменениями в организациях;

 - ознакомление  с практикой формирования и  реализации конкурентной инновационной  политики и стратегии компаний;

 - приобретение  навыков разработки и оценки  инновационных инвестиционных проектов;

 - изучение методов планирования и стимулирования инновационной деятельности.

 Работа содержит ответы на вопросы по актуальным темам, в которых представлены основные элементы, процедуры и методы управления инновациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Управление, планирование и организация инновационной деятельности 
 
 

Успешные  исследования стимулируют    рост финансирования, приводящий  к полной невозможности дальнейших    исследований.

Сирил Н. Паркинсон 

 Управление  инновациями может рассматриваться  в трех основных аспектах:

 1. Управление  НИОКР (объект управления - непосредственно  исследования и разработки).

 2. Управление  инновационными проектами (объект  управления - инновационные проекты).

 3. Управление  внешними условиями, влияющими  на

 эффективность осуществления инновационной деятельности.

 Если  у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у  меня останется по одному яблоку. А  если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет  по две идеи.

Джордж Бернард Шоу 

 Инновационный проект - охватывает жизненный цикл новшества от момента возникновения идеи до момента прекращения выпуска продукта или использования технологического процесса. Такой проект включает: НИОКР, освоение производства продукта и проведение пробных продаж, развертывание массового или серийного выпуска и реализации продукта, поддержание выпуска и продаж, модернизацию и обновление продукта, прекращение его выпуска.

 Инновационный проект по существу является инвестиционным, осуществление которого требует долгосрочного связывания основных материальных и финансовых средств. Однако по сравнению с “классическим” инвестиционным проектом реализацию инновационного отличает:

 1. Относительно меньшая  достоверность предварительной  экономической оценки в связи с высокой степенью неопределенности параметров проекта (сроков достижения намеченных целей, предстоящих затрат, будущих доходов) , что вызывает необходимость применения дополнительных критериев оценки и отбора.

 2. Участие высококвалифицированных специалистов, и использование уникальных ресурсов, что в свою очередь требует тщательной разработки отдельных этапов, всего проекта.

 3. Возможность прекращения  инновационного проекта  без “физического  связывания” инвестиций  и, следовательно,  значительных финансовых потерь.

 4. Вероятность получения  представляющих потенциальную  коммерческую ценность  побочных результатов, что, в свою очередь, требует гибкости управления проектом, способности к быстрому вхождению в новые отрасли бизнеса, рынки и т.д.

 Перечень задач, решаемых в процессе управления инновациями, чрезвычайно широк. Применительно к продуктовым инновациям он включает:

 · исследование рынка;

 · прогноз  длительности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта;

 · исследование конъюнктуры рынков ресурсов;

 · нахождение субподрядчиков (контрагентов) по проекту  создания нового продукта;

 · анализ патентной чистоты, способов ее обеспечения, планирование методов защиты;

 · выбор  вариантов кооперации с возможными конкурентами по поводу реализации технически сложных и высокорисковых нововведений;

 · комплексный  анализ затрат, цены, объема производства и продаж с целью планирования оптимального объема выпуска;

 · оценку эффективности проекта и его  привлекательности для инвесторов, разработку механизма привлечения инвестиций;

 · анализ связанных с проектом технических  и коммерческих рисков, выбор методов  их минимизации и страхования;

 · определение  способов продажи нового продукта;

 · выбор  организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта; определение эффективной маркетинговой стратегии;

 · поощрение  занятого в разработке и производстве персонала и управление им;

 · обеспечение  благоприятного климата и предпринимательской  культуры на предприятии.

 Применительно к технологическим инновациям в сфере управления нововведениями возникают аналогичные проблемы и практические задачи.

 Инновационный процесс состоит из многих стадий и этапов, в выполнении которых  участвуют различные службы и  подразделения предприятия, что  требует четкой организации, координации и увязки их во времени.

 Для любого крупного инновационного проекта  характерно:

 · выделение  важнейших задач;

 · распределение  ресурсов в увязке со всем портфелем  НИОКР;

 · определение  программы работ, т.е. ресурсов и  времени, необходимых для каждой из них;

 · выявление  “критических точек”;

 · составление  графика работ, увязанного с “критическими  точками”;

 · интеграцию всех видов деятельности в рамках общего проекта.

 Основной  плановый документ в случае использования  сетевой модели - сетевой график, отражающий взаимосвязи и результаты всех работ, необходимых для достижения конечной цели.

 Для построения такого графика планируемый  комплекс работ изображается в виде ориентированного графа - схемы, состоящей из заданных точек (вершин), соединенных направленными линиями (ребрами) (рис. 1). Вершины графа - события - результаты выполненных этапов работ. Ребра графа - работы - любые действия в рамках программы, приводящие к достижению определенных событий.      

 

Рис. 1. Сетевой график выполнения работ по проекту 

 Событие i, предшествующее выполнению определенной работы, называется начальным, событие j, которым работа завершается, - конечным для нее. Между i и j может выполняться только одна работа. Событие, означающее начало выполнения всего комплекса работ по проекту и не имеющее предшествующих работ, называется исходным, событие, выступающее конечным результатом выполнения всего комплекса работ и не имеющее последующих работ, называется завершающим. Последовательность работ в сетевом графике, в которой конечное событие одной работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы и т.д., называется путем.

 Для расчетов сетевого графика имеют  важное значение следующие его параметры:

      Критический путь - наиболее протяженная по времени цепочка работ, ведущих от исходного события к завершающему. Она охватывает основные работы, изменение длительности которых влияет на дату достижения конечного результата инновационного проекта. Критический путь является главным объектом планирования и управления при сетевом планировании. Если в сетевом графике имеется несколько путей различной продолжительности, можно в качестве его параметров рассматривать резервы времени наступления событий и резервы времени работ.

      Резерв времени события - такой промежуток времени, на который может быть отложено данное событие без нарушения сроков реализации проекта в целом. Он определяется по следующей формуле:

     R = T - T ,

 где R - резерв времени события i;

 T - поздний допустимый срок, превышение которого вызовет задержку наступления завершающего события;

 T - ранний возможный срок, необходимый для выполнения всех предшествующих i-му событию работ.

 Полный  резерв времени работы R - это максимальный период времени, на который можно увеличить продолжительность данной работы, не изменяя при этом продолжительности критического пути. Он может быть определен по формуле:

R = T - T - t ,

 где R - полный резерв времени работы, выполняемой между событиями i и j,

 T и T - наиболее ранние возможные сроки для начала работ, предшествующих событиям,

 t - продолжительность работы, выполняемой между событиями i и j.

 Управление  инновационной деятельностью имеет  свои особенности для предприятий  различных форм собственности и  различных размеров. В результате вызванных инновационными процессами изменений, в экономике все большую роль стал играть малый бизнес, специализирующийся, как правило, на отдельных стадиях инновационного цикла.

 Свыше 60% основных изобретений  ХХ в. были сделаны  мелкими предприятиями  и независимыми исследователями. По оценкам американских специалистов, из 310 наиболее значимых инноваций 1983-1985 гг. 24% были осуществлены на фирмах с числом работающих менее 100 человек и еще 24% - на фирмах с численностью занятых от 100 до 999 человек. В США около 40% патентов принадлежит независимым изобретателям и мелким предприятиям. По данным опросов, проводившихся в 1987г. во Франции, 75% опрошенных мелких фирм вышли на рынок в 1986-87 гг. с новыми продуктами, что в 4 раза превышает аналогичный показатель для крупных предприятий.

 Инновационная активность малых фирм обеспечивается:

 1. Гибкой  организационной структурой, что  дает больший простор для индивидуальной  инициативы.

 2. Необходимостью  инноваций для обеспечения выживания.

Информация о работе Организация инновационной деятельности