Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 15:39, контрольная работа
Цель работы - изучение закономерностей и методов управления инновациями для комплексного обоснования решений в области НТП и использование полученных знаний на практике, в конкретных компаниях и организациях. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как "Основы предпринимательства", "Экономика предприятия".
1. Введение………………………………………………………………3
2. Планирование, управление и организация инновационной деятельности………………………………………………………….4
3. Литература…………………………………………………………...15
Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент
Тема: Организация
инновационной деятельности
План
Введение
Цель работы - изучение закономерностей и методов управления инновациями для комплексного обоснования решений в области НТП и использование полученных знаний на практике, в конкретных компаниях и организациях. Курс тесно связан с такими дисциплинами, как "Основы предпринимательства", "Экономика предприятия".
Основные задачи работы:
- получение
знаний в области создания
и функционирования фирм
- изучение методов управления инновациями и изменениями в организациях;
- ознакомление
с практикой формирования и
реализации конкурентной
- приобретение
навыков разработки и оценки
инновационных инвестиционных
- изучение методов планирования и стимулирования инновационной деятельности.
Работа
содержит ответы на вопросы по актуальным
темам, в которых представлены основные
элементы, процедуры и методы управления
инновациями.
Управление,
планирование и организация
инновационной деятельности
Успешные исследования стимулируют рост финансирования, приводящий к полной невозможности дальнейших исследований.
Сирил
Н. Паркинсон
Управление
инновациями может
1. Управление НИОКР (объект управления - непосредственно исследования и разработки).
2. Управление
инновационными проектами (
3. Управление внешними условиями, влияющими на
эффективность осуществления инновационной деятельности.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи.
Джордж
Бернард Шоу
Инновационный проект - охватывает жизненный цикл новшества от момента возникновения идеи до момента прекращения выпуска продукта или использования технологического процесса. Такой проект включает: НИОКР, освоение производства продукта и проведение пробных продаж, развертывание массового или серийного выпуска и реализации продукта, поддержание выпуска и продаж, модернизацию и обновление продукта, прекращение его выпуска.
Инновационный проект по существу является инвестиционным, осуществление которого требует долгосрочного связывания основных материальных и финансовых средств. Однако по сравнению с “классическим” инвестиционным проектом реализацию инновационного отличает:
1. Относительно меньшая достоверность предварительной экономической оценки в связи с высокой степенью неопределенности параметров проекта (сроков достижения намеченных целей, предстоящих затрат, будущих доходов) , что вызывает необходимость применения дополнительных критериев оценки и отбора.
2.
Участие
3. Возможность прекращения инновационного проекта без “физического связывания” инвестиций и, следовательно, значительных финансовых потерь.
4. Вероятность получения представляющих потенциальную коммерческую ценность побочных результатов, что, в свою очередь, требует гибкости управления проектом, способности к быстрому вхождению в новые отрасли бизнеса, рынки и т.д.
Перечень задач, решаемых в процессе управления инновациями, чрезвычайно широк. Применительно к продуктовым инновациям он включает:
· исследование рынка;
· прогноз длительности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта;
· исследование конъюнктуры рынков ресурсов;
· нахождение субподрядчиков (контрагентов) по проекту создания нового продукта;
· анализ патентной чистоты, способов ее обеспечения, планирование методов защиты;
· выбор вариантов кооперации с возможными конкурентами по поводу реализации технически сложных и высокорисковых нововведений;
· комплексный анализ затрат, цены, объема производства и продаж с целью планирования оптимального объема выпуска;
· оценку
эффективности проекта и его
привлекательности для
· анализ связанных с проектом технических и коммерческих рисков, выбор методов их минимизации и страхования;
· определение способов продажи нового продукта;
· выбор
организационной формы
· поощрение занятого в разработке и производстве персонала и управление им;
· обеспечение благоприятного климата и предпринимательской культуры на предприятии.
Применительно к технологическим инновациям в сфере управления нововведениями возникают аналогичные проблемы и практические задачи.
Инновационный процесс состоит из многих стадий и этапов, в выполнении которых участвуют различные службы и подразделения предприятия, что требует четкой организации, координации и увязки их во времени.
Для любого крупного инновационного проекта характерно:
· выделение важнейших задач;
· распределение ресурсов в увязке со всем портфелем НИОКР;
· определение программы работ, т.е. ресурсов и времени, необходимых для каждой из них;
· выявление “критических точек”;
· составление графика работ, увязанного с “критическими точками”;
· интеграцию всех видов деятельности в рамках общего проекта.
Основной плановый документ в случае использования сетевой модели - сетевой график, отражающий взаимосвязи и результаты всех работ, необходимых для достижения конечной цели.
Для
построения такого графика планируемый
комплекс работ изображается в виде
ориентированного графа - схемы, состоящей
из заданных точек (вершин), соединенных
направленными линиями (ребрами) (рис.
1). Вершины графа - события - результаты
выполненных этапов работ. Ребра графа
- работы - любые действия в рамках
программы, приводящие к достижению определенных
событий.
Рис. 1. Сетевой
график выполнения работ по проекту
Событие i, предшествующее выполнению определенной работы, называется начальным, событие j, которым работа завершается, - конечным для нее. Между i и j может выполняться только одна работа. Событие, означающее начало выполнения всего комплекса работ по проекту и не имеющее предшествующих работ, называется исходным, событие, выступающее конечным результатом выполнения всего комплекса работ и не имеющее последующих работ, называется завершающим. Последовательность работ в сетевом графике, в которой конечное событие одной работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы и т.д., называется путем.
Для расчетов сетевого графика имеют важное значение следующие его параметры:
Критический путь - наиболее протяженная по времени цепочка работ, ведущих от исходного события к завершающему. Она охватывает основные работы, изменение длительности которых влияет на дату достижения конечного результата инновационного проекта. Критический путь является главным объектом планирования и управления при сетевом планировании. Если в сетевом графике имеется несколько путей различной продолжительности, можно в качестве его параметров рассматривать резервы времени наступления событий и резервы времени работ.
Резерв времени события - такой промежуток времени, на который может быть отложено данное событие без нарушения сроков реализации проекта в целом. Он определяется по следующей формуле:
R = T - T ,
где R - резерв времени события i;
T - поздний допустимый срок, превышение которого вызовет задержку наступления завершающего события;
T - ранний возможный срок, необходимый для выполнения всех предшествующих i-му событию работ.
Полный резерв времени работы R - это максимальный период времени, на который можно увеличить продолжительность данной работы, не изменяя при этом продолжительности критического пути. Он может быть определен по формуле:
R = T - T - t ,
где R - полный резерв времени работы, выполняемой между событиями i и j,
T и T - наиболее ранние возможные сроки для начала работ, предшествующих событиям,
t - продолжительность работы, выполняемой между событиями i и j.
Управление
инновационной деятельностью
Свыше 60% основных изобретений ХХ в. были сделаны мелкими предприятиями и независимыми исследователями. По оценкам американских специалистов, из 310 наиболее значимых инноваций 1983-1985 гг. 24% были осуществлены на фирмах с числом работающих менее 100 человек и еще 24% - на фирмах с численностью занятых от 100 до 999 человек. В США около 40% патентов принадлежит независимым изобретателям и мелким предприятиям. По данным опросов, проводившихся в 1987г. во Франции, 75% опрошенных мелких фирм вышли на рынок в 1986-87 гг. с новыми продуктами, что в 4 раза превышает аналогичный показатель для крупных предприятий.
Инновационная активность малых фирм обеспечивается:
1. Гибкой
организационной структурой, что
дает больший простор для
2. Необходимостью
инноваций для обеспечения