Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия

Автор: v***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию блинной «Бабушкины блины».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие малого бизнеса;
- проанализировать условия для развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
- дать характеристику проектируемого кафе;
- определить объем продаж и спрогнозировать затраты по проекту;
- дать оценку целесообразности и экономической эффективности создания данного малого предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 6
1.1. Понятие малого бизнеса 6
1.2. Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь 9
1.3. Система поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь 11
2. Организация малого предприятия по оказанию услуг 17
2.1. Характеристика проектируемого предприятия 17
2.2. Организационный план 18
2.3. Маркетинговый план 20
2.4. Анализ рынка 21
2.5. Прогноз продаж 24
2.6. Прогноз затрат 26
2.7. Оценка экономической эффективности 33
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

Инвестиционый проект блинная.docx

— 98.94 Кб (Скачать)

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ  УСЛУГ 

     2.1. Характеристика проектируемого предприятия 

     Блинная «Бабушкины блины» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к ним и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.

     Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей со средним  уровнем дохода.

     Данный  проект планируется реализовать  с образованием юридического лица в виде общества с дополнительной ответственностью, с уставным фондом в размере 89 533 653 руб.

     Финансирование  проекта осуществляется за счет собственных  средств.

     Блинная «Бабушкины блины» планирует предоставлять следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов, приготовленных по различным рецептам и на все вкусы;
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»
  3. ассортимент кафе будет включать кофе, чай, квас и морс.

     Продукция блинной представляет собой «живую рекламу», т.к. блины будут готовиться в присутствии клиента.

     Для осуществления проекта арендуется помещение по адресу: г. Молодечно, ул. Виленская, 47 общей площадью 72 кв. м.

     Торговая  точка будет располагаться в  районе двух вокзалов, учреждений образования и банка для обслуживания жителей и гостей города.

     Режим работы, построенный таким образом,  что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться блинчиками и выпить чашечку–другую горячего кофе или чаю.

     Производимые  изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню. 

     2.2. Организационный план 

     В качестве правового статуса предприятия  было выбрано общество с дополнительной ответственностью. Уставный фонд ОДО «Бабушкины блины» сформирован в виде денежного вклада учредителей и составляет тыс. рублей.

     Учредителями  организации являются физические лица:

  • Пупкин Сергей Владимирович;
  • Воробъева Дарья Игоревна.

     Форма собственности – частная.

     Текущее руководство деятельностью организации осуществляет генеральный директор.

      Схема организационной  структуры представлена на рис.1. 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная структуры ОДО «Бабушкины блины»

     В подготовительный период планируется  выполнить следующий объем работ:

  • заключить договор на аренду помещения;
  • заключить договор на закупку необходимого оборудования;
  • произвести ремонт оборудования;
  • произвести монтаж оборудования;
  • произвести подбор персонала;
  • получить разрешение на продажу продуктов питания и оказания услуг в сфере общественного питания.

     После окончания подготовительного процесса запускается производств.

     Для организации производства необходимо следующее оборудование:

  • блинные аппараты;
  • холодильный шкаф;
  • мойка;
  • вытяжка;
  • кассовые аппараты;
  • кофе-машина;
  • чайник электрический;
  • компьютер;
  • кондиционер;
  • мебель.

     Блины будут выпекаться по традиционным технологиям.  Для этого будут использоваться аппараты для выпечки блинов «Модель-100»  и «Модель-101». Закладка сырья (мука, молоко, яйца, соль, сахар и т.д.) в  аппарат осуществляется вручную. Затем  аппарат замешивает тесто. Благодаря  установленному дозатору обеспечивается нормированная подача теста для  выпечки. Блин печется 30-45 секунд. Готовые  блины начиняются различными начинками  от сладкой до мясной.  Предлагаемый ассортимент продуктов приведен в таблице 2.

 

     Таблица 2. Ассортимент продукции ОДО «Бабушкины блины»

Наименование Вес порции, гр
1. Пшенные блины 175
2. Блины дрожжевые 175
3. Блинчики с вишней 205
4. Блинчики с яблоками 210
5. Блинчики с творогом 210
6. Блинчики с грибами 250
7. Блинчики с мясом 270
8. Квас 0,5 л
9. Чай 0,2 л
10. Кофе 0,1 л
 

     Режим работы установлен с 8 утра до 23 вечера. Обслуживание быстрое. Планируется использовать пластиковую посуду и бумажные салфетки.

     Поставщиками  необходимого оборудования, сырья и материалов являются: ООО «ТоргМонтаж», ЗАО «Атлант», ОАО «Молодечненский молочный комбинат», КУП «Молодечненский хлебозавод»,  ООО «АГРОТЕХ», ИП Красникова, некоторые продукты предполагается закупать на оптовом рынке. 

     2.3. Маркетинговый план 

     План  маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

     Товарная политика ОДО «Бабушкины блины» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирование ассортимента продукции и гибкое приспособление к рыночным условиям. Товарная стратегия предприятия предусматривает создание различных видов предлагаемой продукции и учет требований потребителей к ее вкусовым качествам.

     Ценовая политика базируется на спросе на продукцию, а также на ценах конкурентов. Стратегия ценообразования ориентирована  на избежание спада в сбыте  продукции. Предприятием выбран такой метод установления цены как «средние издержки + прибыль». Планирование цен, ориентированное на затраты часто встречается на предприятиях пищевой промышленности. В этом случае отпускная цена содержит в себе общую себестоимость и расчетную прибыль в виде определенной наценки.

     Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной компании не планируется. Для привлечения покупателей, на начальном этапе, планируется выпускать  красочные листовки и распространять их вблиз лежащих районах для  информирования потенциальных клиентов об открытии нового предприятия быстрого обслуживания. Также немалый успех принесет красочное оформление блинной и стенды рядом с ней с привлекательными ценами и фотографиями продукции. Основное требование к этим мероприятиям – целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах вокзалов, офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться блинная и т.д. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений.

     Что касается сервиса, то организация работы блинной ориентирована на постоянное изучение, анализ и учет требований посетителей. 

     2.4. Анализ рынка 

     На  сегодняшний  день проблема общественного  питания в центральных районах  города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в районе Центральной площади. В нем расположено 2 вокзала (автовокзал и железнодорожный вокзал), ряд государственных учреждений, офисов средних и мелких фирм, торговый центр, музыкальное училище им. М. Агинского, торгово-экономический колледж, СШ № 2, гостиница.

     Существующие в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на 2 типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

     К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой  цене, то есть они ориентированы  на людей с высоким уровнем  дохода.

     Ко  вторым относятся небольшие закусочные и пиццерии. Общей отличительной  чертой является ограниченный ассортимент  выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

     Исходя  из этого можно сделать вывод, что действующие в районе Центральной  площади предприятия общественно  питания не могут в полной мере удовлетворить существующий спрос. Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания  в районе Центральной площади, предлагающее традиционную национальную еду (блины), высокое качество продукции и  сравнительно не высокие цены.

     Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как основными потребителями  будут пассажиры дальних и  пригородных поездов, люди, работающие в близлежащих зданиях, школьники и студенты.

     В силу того, что предприятий общественного  питания подобного типа (блинная) в данном районе нет, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

     К близлежащим косвенным конкурентам  можно отнести кафе «Мезонин»  и пиццерию «Пингвин».

     Наиболее  часто  оценка конкурентоспособности  товаров производится методом экспертных оценок.    

     Основные  параметры конкурентоспособности  представлены в    таблице 3.

     Таблица 3. Параметры конкурентоспособности

Параметры Блинная «Бабушкины блины» Конкуренты
Кафе  «Мезонин» Пиццерия «Пингвин»
Свежесть  товаров Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная Пицца  привозная, полуфабрикаты
Сервисное обслуживание Услуга по доставке блинов в офисы Нет Услуга по доставке пиццы в офисы
Цена Средняя Выше средней Средняя
Исключительность  товаров Нераспространен-ный на рынке Распространен-ный Распространен-ный
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Оживленное  место, центр города, близко от остановки. Не очень  оживленное место, есть место для  парковки.
Репутация фирмы Фирма новая Известная, постоянные клиенты. Сомнительная

Информация о работе Организация инновационной деятельности на примере создания малого предприятия