Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

      Калькуляция себестоимости необходима для определения  цены единицы продукции, соизмерения  затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной деятельности, определения уровня эффективности работы предприятия и других целей.

      Стоимость материальных затрат на технологические  нужды определяется на основе норм расхода материалов, топлива, энергии  и цен на них без учета НДС.

      Заработная  плата производственных рабочих (сдельщиков) определяется на основе сдельных расценок.

      Величина  накладных (условно-постоянных) расходов рассчитывается как разность между  общей суммой затрат по смете и  величиной условно-переменных расходов. Последний представляет отношение заработной платы производственных рабочих на весь выпуск изделия к общей сумме заработной платы производственных рабочих на выпуск всех изделий. Калькуляции по изделиям составляются в форме таблицы 5. 

Таблица 5 - Калькуляция себестоимости изделий  А и Б

Калькуляционные статьи расходов Изделие А Изделие Б Итого сумма 
(А + Б)
норма расхода цена без  НДС затраты на единицу  продукции затраты на весь выпуск норма расхода цена без  НДС затраты на единицу  продукции затраты на весь выпуск
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Металл  на технологические услуги 0,15 1440 216 8683200 0,17 1440 244,8 2129760 10812960
Топливо 0,008 1200 9,6 385920 0,015 1200 18 156600 542520
       Окончание таблицы 5
Электроэнергия 500 0,18 90 3618000 730 0,18 131,4 1143180 4761180
Заработная  плата производственных рабочих 
(сдельщиков)
- - 114 4582800 - - 132 1148400 5731200
Отчисления  от заработной платы производственных рабочих - - 38,76 1558152 - - 44,88 390456 1948608
Итого переменные расходы - - 468,36 18828072 - - 571,08 4968396 23796468
Накладные (условно-постоянные расходы) - - 16,73 672534,4 - - 19,326 168133,6 840668
Полная  себестоимость - - 485,09 19500606 - - 590,406 5136529 24637136
 

2.3 Ценообразование

      Цена  – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.

      В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру  и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу  прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества.

      Оптовая цена на продукцию промышленности –  цена, по которой промышленная продукция  реализуется по всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности. 

      Оптовая цена предприятия определяется по формуле (1)

            Zo = (1 + ) x S,                                                        (1)

      где Rn – рентабельность изделия, %;

          S – себестоимость единицы продукции, руб./шт.

      

        

      Отпускная цена определяется по формуле (2)

            Zотп = (1 + ) x Zo,      (2)

      где Ст. НДС – ставка налога на добавленную стоимость;

      

        

      Объем реализации в отпускных ценах определяется по формуле (3)

            Вр = ZАотп х qА + ZБотп х qБ,      (3)

          где ZАотп, ZБотп – соответственно отпускная цена единицы продукции вида А и Б;

          qА,qБ – объем реализации продукции в натуральном выражении, шт.

      

      В расчетах объем реализации соответствует объему выпуска. 
 

2.4 Формирование  прибыли

      Прибыль является конечным финансовым результатом  предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между  ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

      Как экономическая категория прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

      Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия, его работников и государства в целом. Поэтому важно определить состав общей валовой прибыли предприятия и ее величину в абсолютном выражении.

      Общая валовая прибыль предприятия  определяется по формуле (4):

            Пв = Пр + Пврд,       (4)

      где Пр – прибыль от реализации;

          Пврд – прибыль от внереализационной деятельности.

        

      Прибыль от реализации определяется по формуле (5):

            Пр = Пп + Пк,       (5)

      где Пп – прибыль от основной производственной деятельности;

  Пк – прибыль от коммерческой деятельности (реализация имущества, товаров).

        

      Прибыль от основной производственной деятельности определяется по формуле (6):

            Пп = Вр – Sр,       (6)

      где Вр – объем реализованной продукции (изделий А и Б), руб. без НДС;

          Sр – себестоимость реализованной продукции, руб.

           

      Прибыль от коммерческой деятельности определяется по формуле (7):

            Пк = х qн,      (7)

      где Zпрод и Zпок – цена продажи и цена покупки товара (металла);

          qн – объем продажи в натуральном выражении.

      Цена  продажи 1 т металла принимается  в размере 1620 руб.

        

      Прибыль от внереализационной деятельности определяется по формуле (8):

            Пврд = ПА + ПБ,       (8)

      где ПА – прибыль от сданного в аренду имущества;

          ПБ – дивиденды по ценным бумагам.

           
 

2.5 Распределение  прибыли

      Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение  прибыли регулируется лишь в той  ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно.

      Исчисленная в установленном выше порядке  валовая (общая) прибыль является базой  для определения налогооблагаемой прибыли.

      Налогооблагаемая  прибыль определяется по формуле (9):

            Пн = Пв – Нв,       (9)

      где Нв – налоги, выплачиваемые из прибыли (первоочередные платежи). 

        

      К первоочередным платежам из прибыли  относится налог на доход по ценным бумагам. Его величина определяется по формуле (10):

            НВ = ПБ х ,       (10)

      где 15 – ставка налога на доход по ценным бумагам, %.

        

      Налог на прибыль от основной деятельности и от аренды определяется по формуле (11):

            Нп = (Пв – Пб) х ,      (11)

      где 20 – ставка налога на прибыль, %.

        

      В соответствии с законодательством  валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных  форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.

      Чистая  прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально-культурной сферы, отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы и другие цели. Однако не вся величина чистой прибыли используется предприятием по собственному усмотрению. За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на имущество предприятий, сбор за право торговли и др.

      Чистая  прибыль определяется по формуле (12):

            Пч = Пн – Нп,                     (12)

           
 

2.6 Рентабельность  работы предприятия

      Рентабельность  – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий  уровень отдачи затрат и степень  использования ресурсов.

      В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. На практике используются чаще 2 способа расчета рентабельности:

  • рентабельность продукции рассчитывается по формуле (13):

            Рпр-ции = х 100%,      (13)

              

  • рентабельность  производственных фондов определяется по формуле (14):

            Рп.ф. = х 100%,      (14)

              

      где Фо – стоимость основных производственных фондов, руб.;

          Фоб – стоимость материальных оборотных средств, руб.

      Стоимость материальных оборотных средств  принимается в размере 15% от стоимости  основных производственных фондов. 
 
 
 

2.7 Технико-экономические  показатели работы предприятия

      На  основе рассчитанных в предыдущих разделах показателей можно осуществить  дополнительные расчеты ТЭП работы предприятия.

      Показателями  эффективности использования основных производственных фондов предприятия  являются фондоотдача и фондоемкость.

      Фондоотдача показывает объем произведенной  товарной продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов и рассчитывается по формуле (15):

            Фотд = ,        (15)

      где ТП – объем произведенной товарной продукции в расчетном периоде;

          Ф΄ - среднегодовая  стоимость ОПФ, руб.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия