Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32
Фондоемкость показывает стоимость основных средств, приходящихся на 1 рубль товарной продукции, и определяется по формуле (16):
Фемк = = , (16)
Показателями
эффективности использования
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
Коб = , (17)
Длительность
1 оборота оборотных средств
Д = , (18)
где t – продолжительность отчетного периода, руб.
Показателем
эффективности использования
Производительность
труда – способность
Wгод = , (19)
где ЧППП – среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.
Результаты всех расчетов обобщаются в таблицу 6.
Таблица 6 –Технико-экономические показатели работы предприятия за расчетный период
№ п/п |
Наименование показателей | Единицы измерения | Значение показателей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 1.1 |
Объем производства
и реализации продукции:
в натуральном выражении вида А вида Б |
шт. шт. |
6700 1450 |
Окончание таблицы 6 | |||
1.2 | в стоимостном выражении | тыс. руб. | 36533850 |
2 | Себестоимость
единицы продукции
вида А вида Б |
руб. руб. |
485,09 540,406 |
3 | Цена единицы
продукции
вида А вида Б |
руб. руб. |
709,78 919,62 |
4 | Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | 3429540 |
5 | Прибыль от реализации товарной продукции | тыс. руб. |
11930273 |
6 | Валовая прибыль предприятия | тыс. руб. | 12065273 |
7 | Чистая прибыль | тыс. руб. | 9655969 |
8 | Рентабельность продукции | % | 0,48 |
9 | Рентабельность производственных фондов | % |
192,14 |
10 | Фондоотдача | р/р | 8,36 |
11 | Фондоемкость | р/р | 0,12 |
12 | Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | кол-во оборотов | 55,73 |
13 | Длительность 1 оборота оборотных средств | дн |
3,23 |
14 | Среднесписочная
численность промышленно- |
чел. |
342 |
15 | Среднегодовая выработка 1 работающего | шт.
руб. |
106824,12 |
16 | ФЗП работающих | тыс. руб. | 4776030 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены задачи составления сметы затрат на производство и реализации продукции, составление калькуляции, определение ценообразования, формирования и распределения прибыли, рентабельность работы предприятия и на основании полученных данных рассчитаны технико-экономические показатели работы предприятия.
Маркетинговая
деятельность предприятия направлена
на долговременное существование фирмы,
на ее устойчивость, повышение
Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание заказчиков, чтобы избежать потерь, необходимо принять к действию следующие меры:
1. Расширение сбытовой команды.
2.
Подготовка и обучение
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых
работает фабрика.
4.
Изучение и анализ
5. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид
товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
6. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается
на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на
потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную
рекламную кампанию.
7. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную
распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо
празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно
используя информационную поддержку СМИ.
8.
Разработка новых товаров с
предварительным изучением
потребностей потенциальных клиентов.
9. Ежемесячно
выделять средства для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева Е.В. Маркетинговая деятельность [Текст]: Е.В. Алексеева Л. П. Афанасьева, Е.М. Бурова; Под ред. В.П.Козлова. - 3-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 272 с.
2. Вовкотруб О.В. Архивоведение [Текст]: учебное пособие / О.В. Вовкотруб, Л. Р. Фионова. – Пенза: изд-во Пензенского госуниверситета, 2005. – 132 с.
3.
Соболев В.Е. Маркетинг
4. Крайская З.В., Челлини Э.В. Маркетинг. [Текст]: Учебник для средних специальных учебных заведений. – Москва: изд-во Норма, 2006 – 224 с.
5. Басовский, Л.Е. Маркетинг в современном мире [Текст]: Курс лекций. Учебное пособие для ВУЗов / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. – 208 с.
6.
[Электронный ресурс]: (http://www.bestreferat.ru/
7.
[Электорнный ресурс]: (http://www.articlesworld.ru/