Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

        

      Фондоемкость  показывает стоимость основных средств, приходящихся на 1 рубль товарной продукции, и определяется по формуле (16):

            Фемк = = ,                       (16)

      

     Показателями  эффективности использования оборотных  средств предприятия являются коэффициент  оборачиваемости и длительность 1 оборота оборотных средств.

      Коэффициент оборачиваемости оборотных средств  показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение отчетного периода, и рассчитывается по формуле (17):

            Коб = ,        (17)

            

      Длительность 1 оборота оборотных средств характеризует  время 1 оборота, совершаемого оборотными средствами в течение отчетного периода. Определяется по формуле (18):

            Д = ,        (18)

      где t – продолжительность отчетного периода, руб.

      

      Показателем эффективности использования рабочей силы является производительность труда.

      Производительность  труда – способность конкретного  живого труда производить определенное количество потребительских стоимостей за единицу рабочего времени. Прямым показателем производительности является выработка, которая характеризует объем производства продукции в расчете на 1 среднесписочного работника промышленно-производственного персонала и определяется по формуле (19):

            Wгод = ,                   (19)

        где ЧППП – среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.

        

      Результаты  всех расчетов обобщаются в таблицу 6.

Таблица 6 –Технико-экономические показатели работы предприятия за расчетный период

№ 
п/п
Наименование  показателей Единицы измерения Значение показателей
1 2 3 4
1 

1.1

Объем производства и реализации продукции:

в натуральном  выражении

     вида  А

     вида  Б

 
 
 
шт.

шт.

 
 
 
6700

1450

  Окончание таблицы 6
1.2 в стоимостном  выражении тыс. руб. 36533850
2 Себестоимость единицы продукции

     вида А

     вида  Б

 
руб.

руб.

 
485,09

540,406

3 Цена единицы  продукции

     вида  А

     вида  Б

 
руб.

руб.

 
709,78

919,62

4 Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 3429540
5 Прибыль от реализации товарной продукции  
тыс. руб.
11930273
6 Валовая прибыль  предприятия тыс. руб. 12065273
7 Чистая прибыль тыс. руб. 9655969
8 Рентабельность  продукции % 0,48
9 Рентабельность  производственных фондов  
%
192,14
10 Фондоотдача р/р 8,36
11 Фондоемкость р/р 0,12
12 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств кол-во оборотов 55,73
13 Длительность 1 оборота оборотных средств  
дн
3,23
14 Среднесписочная численность промышленно-производственного  персонала  
чел.
342
15 Среднегодовая выработка 1 работающего шт.

руб.

106824,12
16 ФЗП работающих тыс. руб. 4776030
 
 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В ходе выполнения курсовой работы были поставлены задачи составления сметы затрат на производство и реализации продукции, составление калькуляции, определение ценообразования, формирования и распределения прибыли, рентабельность работы предприятия и на основании полученных данных рассчитаны технико-экономические показатели работы предприятия.

       Маркетинговая деятельность предприятия направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, повышение конкурентоспособности  предлагаемых услуг, товаров, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка. Определена себестоимость товарной продукции, цена единицы продукции, источники формирования прибыли, рентабельность работы предприятия, на основе рассчитанных данных выявлены следующие технико-экономические показатели работы предприятия: фондоотдача, фондоемкость, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность 1 оборота основных средств и производительность труда.

       Конечной  целью функционирования маркетинговых  служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

       Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание заказчиков, чтобы избежать потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

1.     Расширение сбытовой команды.

2.     Подготовка и обучение сбытового  персонала.

3.    Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых

работает  фабрика.

4.     Изучение и анализ потенциальных  рынков.

5.     Отделу маркетинга и сбыта  необходимо вести учет спроса  на каждый вид

товара  и принимать план, опираясь на полученную статистику.

6.     Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается

на её имидже, а так же влияет на спрос  товаров , поэтому перед выводом  на

потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную

рекламную кампанию.

7.     При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную

распродажу  со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо

празднику или событию в общественной жизни  города, страны и т.д., обязательно

используя информационную поддержку СМИ.

8.     Разработка новых товаров с  предварительным изучением нужд  и

потребностей  потенциальных клиентов.

9. Ежемесячно  выделять средства для проведения  рекламных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

       1. Алексеева Е.В. Маркетинговая деятельность [Текст]: Е.В. Алексеева    Л. П. Афанасьева, Е.М. Бурова; Под ред. В.П.Козлова. - 3-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 272 с.

       2. Вовкотруб О.В. Архивоведение  [Текст]: учебное пособие / О.В.  Вовкотруб, Л. Р. Фионова. –  Пенза: изд-во Пензенского госуниверситета, 2005. – 132 с.

       3. Соболев В.Е. Маркетинг ретроспективной  информации для государственных  архивов, библиотек, музеев [Текст] // Вестник архивиста - 2007. -№ 3. - 21-35

       4. Крайская З.В., Челлини Э.В. Маркетинг. [Текст]: Учебник для средних специальных учебных заведений. – Москва: изд-во Норма, 2006 – 224 с.

           5. Басовский, Л.Е. Маркетинг в современном мире [Текст]: Курс лекций. Учебное пособие для ВУЗов / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. –   208 с.

     6. [Электронный ресурс]: (http://www.bestreferat.ru/referat-46052.html)

     7. [Электорнный ресурс]: (http://www.articlesworld.ru/business) 
 

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия