Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75
Министерство
Московский Государственный
Кемеровский Институт Коммерции
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
Выпускная работа
по курсу МЕНЕДЖМЕНТ
на тему: УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО
«ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ
Выполнила студентка:
гр. МВ - 951
Яхно Лариса Александравна Николаевна
г.
(РОСПИСЬ)
КЕМЕРОВО 1997 год
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом .
21
1.3. Аспекты маркетинга во
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД".
29
2.1. Характер и масштабы
2.2. Организационная структура
металлургический
завод 31
2.3. Анализ производственно-
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние
завод”.
41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ
ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и
промышленности,
перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее
конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический
завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции
ОАО "Гурьевский
завод".
54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский
металлургический завод".
58
3.6. Товародвижение и каналы
3.7. Ценовая политика ОАО "
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия.
62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ
ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка
мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной
экономики. В ходе экономических трансформаций в России традиционное
предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию
выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие,
нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма,
оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
По мере перехода к нормальным рыночным отношениям в управленческих
структурах России, в государственных, кооперативных и частных предприятиях,
в том числе и в форме товариществ с коллективной формой собственности,
неизбежно будет формироваться новый для нас, но хорошо известный в мире
маркетинговый подход к решению проблем управления производством и
реализации товаров
и услуг в интересах
Переориентация на потребителя,
возможны лишь при условии насыщения рынка, возникновении здоровой
конкуренции при полной независимости субъектов хозяйственных отношений и
щадящего регулирования этих отношений со стороны властных структур.
Предпосылки и условия для появления такой ситуации создаются уже сегодня, и
поэтому имен- но сегодня населению России, особенно тем, кто считает себя
предпринимателями или хотят стать таковыми, необходимо настраиваться на
маркетинговую философию бизнеса, на активную экономическую и хозяйственную
деятельность с четко сформулированными целями и адекватно выбранными
средствами для достижения этих целей.
Маркетинг - это выживание фирмы в конкурентной среде. Без него
предприятие не может существовать, даже если его руководство предполагает,
что маркетингом не занимается. Важным вопросом в жизни фирмы являются ее
финансы. Этой проблемой озабочены все бизнесмены. Используя аналогию, можно
сказать, что маркетинг - это "внешняя политика" фирмы, а финансы - ее
"внутренняя политика".
Поскольку внешняя политика, как
говорил О. фон Бисмарк,
отображением внутренней, то успешный маркетинг - это есть продолжение и
развитие эффективной организации финансов фирмы.
Маркетинг как концепция управления разработкой, производством и
реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный
подход к решению
проблем получения
потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими
рисками и является в этом качестве определенным источником поступления
платежных средств, в том числе и валюты, в скудные пока фонды наших
предприятий.
Руководители предприятий
условиях неопределенности последствий таких решений, причем порой не
столько из-за несовершенства хозяйственного механизма и противоречивости
законодательства,
регулирующего
из-за недостатка экономических, коммерческих знаний и практического опыта
работы в новых условиях.
Маркетинг как глобальная
рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд
проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие
результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными
рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения
аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка,
формирование в
интересах предприятия
том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами
деятельности конкурентов, создания благо приятного образа предприятия и
всей его деятельности в глазах общественности. Конечно, не следует
рассматривать маркетинг в качестве панацеи от всех болезненных последствий
рисковой коммерческой деятельности. Маркетинговая концепция управления
предприятием - это своего рода компас и лоция, которые в руках опытного
капитана позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели наиболее
безопасным путем, несмотря на случающиеся штор мы и шквалы.
Современный мир развивается
в стремительном темпе,
науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить
только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию маркетинга
в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы
адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.
Цель данной выпускной работы состоит в следующем:
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО
"Гурьевский металлургический завод"
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
осветить основные аспекта
сделать анализ
сделать анализ ТЭП и
отметить положительные
маркетинговой деятельностью предприятия;
предложить пути усовершенствования маркетинговой деятельности
предприятия ;
сделать заключение по
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА
1.1.
Сущность маркетинга, его принципы,
цели, задачи и функции.
В условиях рыночной экономики покупатель товаров или услуг
является хозяином положения. Это заставляет фирмы заниматься изучением,