Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую
экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к
новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 10
1.1. Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.
10
1. 2. Основные составляющие маркетинга 13
1.2.1. Исследование рынка . 13
1.2.2. Товарная политика 14
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения). 15
1.2.4. Ценовая политика 16
1.2.5. Продвижение товара на рынок. 20
1.2.6. Управление маркетингом . 21
1.3. Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности. 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
"ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД". 29
2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия. 29
2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский
металлургический завод 31
2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"
35
2.3.1. Анализ технико-экономических показателей. 35
2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический
завод”. 41
ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 45
3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической
промышленности, перспективы отрасли. 45
3.2. Ассортимент продукции , ее конкурентоспособность 48
3.3. Поставщики сырья и материалов для ОАО "Гурьевский
металлургический завод". 50
3.4. Потребители металлопродукции ОАО "Гурьевский металлургический
завод". 54
3.5. Конкуренты ОАО "Гурьевский металлургический завод". 58
3.6. Товародвижение и каналы распределения. 60
3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский металлургический завод" . 62
3.8. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие
мероприятия. 62
ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованной литературы. 75

Работа содержит 1 файл

Министерство Внешнеэкономических связей.docx

— 142.52 Кб (Скачать)

Министерство Внешнеэкономических  связей

              Московский Государственный Университет  Коммерции

                       Кемеровский Институт Коммерции 
 

                           Кафедра    МЕНЕДЖМЕНТА 
 

                             Выпускная   работа

                            по курсу   МЕНЕДЖМЕНТ 
 
 

            на тему: УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ   ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ  ОАО

                     «ГУРЬЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 
 

Выполнила студентка:                               Руководитель: к.э.н.

гр. МВ - 951                                 Биктагирова Ирина

Яхно Лариса Александравна               Николаевна

                                              ______________________

      г.                                                            Гурьевск

  (РОСПИСЬ) 
 
 

                              КЕМЕРОВО 1997 год

                                 Содержание 

      ВВЕДЕНИЕ    7 

      ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА  10 

        1.1.   Сущность  маркетинга, его  принципы, цели, задачи  и функции.

  10 

        1. 2.   Основные составляющие  маркетинга   13

          1.2.1.     Исследование рынка  .    13

          1.2.2.  Товарная  политика    14

          1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы  распределения).     15

          1.2.4.  Ценовая политика      16

          1.2.5.  Продвижение товара на  рынок.     20

          1.2.6. Управление маркетингом .    21 

        1.3.  Аспекты маркетинга во внешнеэкономической   деятельности.    24 

      ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО

"ГУРЬЕВСКИЙ  МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД".    29 

        2.1. Характер и масштабы деятельности  предприятия.     29 

        2.2. Организационная структура управления  ОАО "Гурьевский

  металлургический  завод    31 

        2.3. Анализ производственно-финансовой  деятельности ОАО"Гурметзавод"

  35

          2.3.1. Анализ технико-экономических  показателей.    35

          2.3.2.Финансовое состояние ОАО  “Гурьевский металлургический

    завод”.      41 

      ГЛАВА  III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ  ЗАВОД"      45 

        3.1. Направления маркетинга и сбыта  продукции  металлургической

  промышленности,  перспективы отрасли. 45 

        3.2. Ассортимент продукции , ее  конкурентоспособность  48 

        3.3. Поставщики сырья и материалов  для ОАО "Гурьевский

  металлургический  завод".  50 

        3.4. Потребители металлопродукции  ОАО "Гурьевский металлургический

  завод".   54 

        3.5.  Конкуренты ОАО "Гурьевский  металлургический завод".   58 

        3.6. Товародвижение и каналы распределения.      60 

        3.7. Ценовая политика ОАО "Гурьевский  металлургический завод" .   62 

        3.8. Продвижение товара на рынок:  реклама, стимулирующие

  мероприятия.   62 

      ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ  МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ  ЗАВОД"      66 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ  73 

      Список использованной литературы. 75 
 

                                  ВВЕДЕНИЕ 

        Быстрое  и  необратимое   развитие  рыночных   отношений,   изменение

институциональной  структуры  народного  хозяйства  России   создали   новую

экономическую среду. Рост потребности деловых людей  в скорейшей адаптации  к

новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

      Важнейшим звеном рынка является  фирма.  Ее  деятельность,  способы   и

мотивация поведения  решительным образом определяют весь  облик  национальной

экономики.  В  ходе  экономических  трансформаций  в   России   традиционное

предприятие   дефицитной   экономики,   ориентированное   на    максимизацию

выделяемого фонда  заработной платы, преобразуется в  переходное  предприятие,

нацеленное  на  выживание.  Следующий  этап  перехода  -   рыночная   фирма,

оптимизирующая  величину прибыли на стабильных сегментах  рынка.

      По мере перехода к нормальным  рыночным  отношениям  в  управленческих

структурах России, в государственных, кооперативных  и частных  предприятиях,

в том числе  и в  форме  товариществ  с  коллективной  формой  собственности,

неизбежно будет  формироваться новый для нас,  но  хорошо  известный  в  мире

маркетинговый  подход  к  решению   проблем   управления   производством   и

реализации товаров  и услуг в интересах потребителя.

               Переориентация на потребителя,  его  интересы  и  предпочтения

возможны  лишь  при  условии   насыщения   рынка,   возникновении   здоровой

конкуренции при  полной независимости  субъектов  хозяйственных  отношений  и

щадящего  регулирования  этих  отношений  со  стороны   властных   структур.

Предпосылки и  условия для появления такой  ситуации создаются уже сегодня,  и

поэтому имен- но сегодня  населению России, особенно тем,  кто  считает  себя

предпринимателями или хотят  стать  таковыми,  необходимо  настраиваться  на

маркетинговую философию  бизнеса, на активную экономическую  и  хозяйственную

деятельность  с  четко  сформулированными  целями  и  адекватно   выбранными

средствами для  достижения этих целей.

      Маркетинг -  это  выживание   фирмы  в  конкурентной  среде.  Без  него

предприятие не может  существовать, даже если его  руководство  предполагает,

что маркетингом  не занимается. Важным вопросом в  жизни  фирмы  являются  ее

финансы. Этой проблемой  озабочены все бизнесмены. Используя  аналогию,  можно

сказать, что маркетинг - это  "внешняя  политика"  фирмы,  а  финансы  -  ее

"внутренняя  политика".

      Поскольку внешняя политика, как  говорил О. фон Бисмарк, является  лишь

отображением внутренней, то успешный маркетинг  -  это  есть  продолжение  и

развитие эффективной  организации финансов фирмы.

      Маркетинг  как  концепция   управления  разработкой,  производством   и

реализацией востребованных обществом товаров и услуг  несет в себе  системный

подход к решению  проблем получения максимального  эффекта  для  продуцента  и

потребителя  от  продажи  результатов  труда  с  минимальными  коммерческими

рисками и является  в  этом  качестве  определенным  источником  поступления

платежных средств, в  том  числе  и  валюты,  в  скудные  пока  фонды  наших

предприятий.

      Руководители предприятий вынуждены  принимать хозяйственные  решения   в

условиях  неопределенности  последствий  таких  решений,  причем  порой   не

столько из-за несовершенства  хозяйственного  механизма  и  противоречивости

законодательства, регулирующего функционирование  этого  механизма,  сколько

из-за недостатка экономических, коммерческих знаний  и  практического  опыта

работы в новых  условиях.

      Маркетинг как глобальная функция  управления  предприятием  в   условиях

рынка  дает  предпринимателю,   любому   хозяйственному   руководителю   ряд

проверенных живой  практикой рецептов выхода  на  положительные  коммерческие

результаты хозяйственной  деятельности  в  рыночных  нишах  с  ограниченными

рисками.  Это,  прежде  всего,  определенная  последовательность  проведения

аналитической  работы;  выход  на  наиболее  благоприятные  сегменты  рынка,

формирование в  интересах предприятия изменяемых факторов  внешней  среды,  в

том  числе  и  поведения  потребителей,   подавление   легальными   методами

деятельности конкурентов, создания  благо  приятного  образа  предприятия  и

всей  его  деятельности  в  глазах  общественности.  Конечно,   не   следует

рассматривать маркетинг  в качестве панацеи от всех  болезненных  последствий

рисковой  коммерческой  деятельности.  Маркетинговая  концепция   управления

предприятием - это  своего рода компас и  лоция,  которые  в  руках  опытного

капитана  позволяют  вести  корабль  бизнеса  к  намеченной  цели   наиболее

безопасным путем, несмотря на случающиеся штор мы и  шквалы.

      Современный мир развивается  в стремительном темпе, особенно  в  области

науки, техники  и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может  выжить

только такое  предприятие, которое творчески  применяет  концепцию  маркетинга

в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции  новые  способы

адаптации к постоянно  меняющимся условиям существования.

      Цель данной выпускной работы  состоит в следующем:

      провести анализ маркетинговой  деятельности предприятия на  примере  ОАО

"Гурьевский  металлургический завод"

      Из поставленной цели вытекают  следующие  задачи:

      осветить основные аспекта маркетинговой  деятельности;

      сделать анализ организационной  структуры предприятия;

      сделать анализ ТЭП и финансовой  деятельности ОАО "Гурметзавод";

      отметить положительные  стороны   и  выявить  недостатки  в   управлении

маркетинговой деятельностью  предприятия;

      предложить   пути   усовершенствования   маркетинговой    деятельности

предприятия ;

      сделать заключение по выполненной  работе. 

           ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА 
 

     1.1.   Сущность  маркетинга, его принципы, цели, задачи  и функции. 

           В  условиях  рыночной  экономики   покупатель  товаров  или   услуг

является хозяином положения.  Это  заставляет  фирмы  заниматься  изучением,

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия