Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32
1)Товар по замыслу.
2)Товар в реальном исполнении.
3) Товар с подкреплением.
Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:
- уровень качества;
- набор свойств;
- специфическое оформление;
- марочное название;
- специфическая упаковка.
Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.
Пример: возьмем такой товар - ТЕЛЕВИЗОР.
Тогда Товар по замыслу - объект для принятия телесигнала с целью просмотра телеканалов (т.е. конкретно для чего товар нужен, цель этого объекта).
Товар в реальном исполнении - уже конкретные характеристики конкретного телевизора (как он сделан). Например, черный плоский телевизор с диагональю 32 дюйма, такой-то контрастностью, такого-то веса и т.п.
Товар с подкреплением - дополнительное сервисное обслуживание к телевизору, гарантия и т.п.
- Услуги
Услуга—это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой, и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре основных качества:
1. Неосязаемость — их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки.
2. Несохраняемость—услуги нельзя хранить с целью следующей реализации.
3.
Неотделимость от источника—
4.
Непостоянство качества—обусловлено
тем, что оказание услуг пока слабо механизировано
и автоматизировано. Качество услуг во
многом зависит квалификации от работника.
Субъектами маркетинга выступают субъекты рынка.
Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
Взаимодействие всех субъектов наглядно реализуется в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.
Домашние хозяйства (в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей (прежде всего путем потребления товаров и услуг).
Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли (максимального дохода). Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
Государство – еще один участник модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. Оно предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т. д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуг
Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. Так же к числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:
1.
Производители или
2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).
3. Организации - потребители.
4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).
5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).
6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.
Основную группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.
Все субъекты заинтересованы в проведении маркетинговых исследований, только условия для их проведения у них различные, да и средства разные.
Спрос
- это количество товара, которое
покупатели желают и могут приобрести
в течение определенного
Он
объединяет всех покупателей и состоит
из двух элементов - потребностей и денежных
средств покупателей. Количество приобретаемых
потребителями товаров зависит от уровня
их доходов и рыночных цен. Чем выше цена
товара, тем меньше его покупают, и чем
ниже его рыночная цена, тем будет куплено
при прочих равных условиях больше единиц
товара. Понижающиеся цены приносят новых
покупателей. Повышение цены какого-либо
товара сопровождается сокращением его
потребления и заменой другим товаром,
например сметаны - сливками - молоком.
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта
Обеспечение сбыта – главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
Эту цель фирмы выбирают в
случаях когда: во-первых
Основные типы сбытовых систем.
Традиционная - она включает в
себя независимых
Вертикальная - она представляет
собой единую целостность и
включает производителя,
Вертикальные системы бывают двух основных видов:
-корпоративные (в рамках
-договорные, т.е. созданные на
основе договоренностей и
Горизонтальные системы - объединения
двух или более фирм в
Многоканальные системы сбыта, при которых торговля ведется и через собственную сбытовую сеть и через независимых посредников, то есть, допускается применение прямых и косвенных систем сбыта.
Функции сбыта
1.
Коммерческие (функции, которые содействуют
купле-продаже товара и
2. Физические (транспортировка, фасовка, сортировка, хранение, защита и т.п.).
Способы сбыта
1.
Работа на заказ (фирма
2.
Работа на свободный рынок
(фирма выпускает продукцию на
свободный рынок без заранее
установленных ограничений
3. Розничная торговля - это продажа продукции потребительского назначения конечным потребителям.
Функции розничной торговли:
-отбор товара, его сортировка и составление необходимого ассортимента;
-предоставление
покупателям информации о
-хранение, маркировка товаров;
-установление цен на товары;
-оплата
товаров, принятых от
-предоставление покупателям различных услуг (кредит, доставка и т.д.)
Виды розничной торговли в зависимости от форм собственности бывают:
А)
Независимые розничные
Б) Цепь магазинов. Совместное владение рядом розничных торговых точек в рамках единой собственности. Такая система поддерживает фирменное имя на широко раскинутом рынке. Таких цепей не очень много, но они дают более половины всего товарооборота в экономике развитых стран.
В) Розничные франшизы – контрактные соглашения между розничной точкой и каким-либо производителем или оптовиком под маркой крупной фирмы. Это как бы вариант магазинной цепи.
Г) Арендуемый отдел – отдел в другом магазине, учреждении, организации, который сдается в аренду розничному торговцу. Очень распространенная в России форма организации розничной торговли.
Д) Кооператив (или торговая точка на паях) может создаваться розничными торговцами и потребителями. В первом случае независимые розничные торговцы кооперируются между собой с целью совместного владения и пользования помещениями, складами, транспортными средствами. Если же объединяются потребители, то целью этого является установление более низких цен для членов кооператива в принадлежащих кооперативу розничных магазинах. Прибыль или экономия делятся здесь согласно паю. Надзор за деятельностью таких магазинов осуществляет избранное правление.
Виды розничной торговли в зависимости от способов организации торговли. Различают организованную и неорганизованную розничную торговлю. Организованная торговля бывает нескольких видов:
-стационарная (через магазины, киоски, палатки, автоматы);