Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

       1)Товар  по замыслу.

       2)Товар  в реальном исполнении.

       3) Товар с подкреплением.

       Товар по замыслу превращается в товар  в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:

       - уровень качества;

       - набор свойств;

       - специфическое оформление;

       - марочное название;

       - специфическая упаковка.

       Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.

       Пример: возьмем такой товар - ТЕЛЕВИЗОР.

       Тогда Товар по замыслу - объект для принятия телесигнала с целью просмотра телеканалов (т.е. конкретно для чего товар нужен, цель этого объекта).

       Товар в реальном исполнении - уже конкретные характеристики конкретного телевизора (как он сделан). Например, черный плоский телевизор с диагональю 32 дюйма, такой-то контрастностью, такого-то веса и т.п.

       Товар с подкреплением - дополнительное сервисное  обслуживание к телевизору, гарантия и т.п.

       - Услуги

       Услуга—это  любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой, и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре основных качества:

       1. Неосязаемость — их нельзя  транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки.

       2. Несохраняемость—услуги нельзя  хранить с целью следующей  реализации.

       3. Неотделимость от источника—означает, что контакт с потребителями,  неотъемлемая часть предоставления  многих видов услуг.

       4. Непостоянство качества—обусловлено тем, что оказание услуг пока слабо механизировано и автоматизировано. Качество услуг во многом зависит квалификации от работника. 

 

    1.  Субъекты маркетинговой деятельности

       Субъектами  маркетинга выступают субъекты рынка.

       Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

       Взаимодействие  всех субъектов наглядно реализуется  в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.

       Домашние  хозяйства (в составе одного или  нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и  услуг, с другой – имеют в своем  распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут  продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей (прежде всего путем потребления товаров и услуг).

       Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли (максимального дохода). Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.

       Государство – еще один участник модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. Оно  предоставляет домохозяйствам и  фирмам свои услуги через систему  национальной обороны страны, систему  образования и медицинского обслуживания и т. д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуг

       Маркетинг затрагивает интересы огромного  количества людей. Так же к числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:

       1. Производители или обслуживающие  организация (предприятие или  отдельный человек, поставщики, предприятия,  обеспечивающие производителя товаров  необходимыми ресурсами).

       2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

       3. Организации - потребители. 

       4. Специалисты по маркетингу (организации  или люди).

       5. Посредники (оптовая и розничная  торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).

       6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

       Основную  группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

       Все субъекты заинтересованы в проведении маркетинговых исследований, только условия для их проведения у них различные, да и средства разные.

       Спрос - это количество товара, которое  покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода  времени.

       Он  объединяет всех покупателей и состоит из двух элементов - потребностей и денежных средств покупателей. Количество приобретаемых потребителями товаров зависит от уровня их доходов и рыночных цен. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено при прочих равных условиях больше единиц товара. Понижающиеся цены приносят новых покупателей. Повышение цены какого-либо товара сопровождается сокращением его потребления и заменой другим товаром, например сметаны - сливками - молоком.  
 

1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта

       Обеспечение сбыта – главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой  конкуренции, когда на рынке много  производителей с аналогичными товарами.

         Эту цель фирмы выбирают в  случаях когда: во-первых ценовой  спрос потребителей эластичен, во-вторых фирма желает добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара; в – третьих, фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; в-четвертых, низкие цены отпугивают конкурентов; в-пятых, существует большой рынок потребления.

         Основные типы сбытовых систем.

         Традиционная - она включает в  себя независимых производителя.  Одного или нескольких оптовых  и розничных торговцев. Все участники этой системы самостоятельны и неподконтрольны друг другу, преследуют цели максимизации прибыли на своем участке товародвижения и не заботятся о росте прибылей на других участках каналов сбыта. Товар переходит от звена к звену, как правило, с потерей права собственности.

         Вертикальная - она представляет  собой единую целостность и  включает производителя, одного  или нескольких оптовиков и  розничных торговцев, преследующих  общие цели и интересы. Как  правило, один из них выступает в главенствующей роли, например, владеет другими участниками канала, контролирует их деятельность, сохраняет за собой право собственности на товар.

         Вертикальные системы бывают  двух основных видов:

        -корпоративные (в рамках единой  оргструктуры одной фирмы);

        -договорные, т.е. созданные на  основе договоренностей и координирующих  программ. Это могут быть добровольные  объединения розничных торговцев  под эгидой оптовиков, кооперативы  розничных торговцев, договоры  на использование торговой марки  компании при соблюдении определенных условий (франшиза) и т.п.;

         Горизонтальные системы - объединения  двух или более фирм в совместном  освоении рынка, например, при  нехватке мощностей, финансовых  средств;

         Многоканальные системы сбыта,  при которых торговля ведется  и через собственную сбытовую сеть и через независимых посредников, то есть, допускается применение прямых и косвенных систем сбыта.

       Функции  сбыта

       1. Коммерческие (функции, которые содействуют  купле-продаже товара и осуществлению  передачи прав собственности);

       2. Физические (транспортировка, фасовка,  сортировка, хранение, защита и т.п.).

       Способы сбыта

       1. Работа на заказ (фирма производит  продукцию согласно имеющемуся  у нее портфелю заказов, по  контрактам, соглашениям, подрядам  и т.п. Эта форма сбыта характерна для машиностроения, строительства и других отраслей, выпускающих продукцию промышленного назначения);

       2. Работа на свободный рынок  (фирма выпускает продукцию на  свободный рынок без заранее  установленных ограничений количественного  и качественного характера. Этот тип сбыта характерен для работ предприятий легкой и пищевой промышленности).

       3. Розничная  торговля - это продажа продукции потребительского назначения конечным потребителям.

       Функции розничной торговли:

-отбор  товара, его сортировка и составление  необходимого ассортимента;

-предоставление  покупателям информации о товарах;

-хранение, маркировка товаров;

-установление  цен на товары;

-оплата  товаров, принятых от поставщиков;

-предоставление  покупателям различных услуг  (кредит, доставка и т.д.)

      Виды розничной торговли в зависимости от форм собственности бывают:

       А) Независимые розничные торговцы. Обычно это магазин с персональным обслуживанием и непосредственным контактом с потребителем. Такие  магазины составляют большинство розничных  торговых организаций.

       Б) Цепь магазинов. Совместное владение рядом  розничных торговых точек в рамках единой собственности. Такая система  поддерживает фирменное имя на широко раскинутом рынке. Таких цепей не очень много, но они дают более  половины всего товарооборота в  экономике развитых стран.

       В) Розничные франшизы – контрактные  соглашения между розничной точкой и каким-либо производителем или  оптовиком под маркой крупной  фирмы. Это как бы вариант магазинной цепи.

       Г) Арендуемый отдел – отдел в  другом магазине, учреждении, организации, который сдается в аренду розничному торговцу. Очень распространенная в России форма организации розничной торговли.

       Д) Кооператив (или торговая точка на паях) может создаваться розничными торговцами и потребителями. В первом случае независимые розничные торговцы кооперируются между собой с  целью совместного владения и  пользования помещениями, складами, транспортными средствами. Если же объединяются потребители, то целью этого является установление более низких цен для членов кооператива в принадлежащих кооперативу розничных магазинах. Прибыль или экономия делятся здесь согласно паю. Надзор за деятельностью таких магазинов осуществляет избранное правление.

       Виды  розничной торговли в зависимости от способов организации торговли. Различают организованную и неорганизованную розничную торговлю. Организованная торговля бывает нескольких видов:

       -стационарная (через магазины, киоски, палатки, автоматы);

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия