Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

       -передвижная  (через автолавки, вразнос, продажа  на дому);

       -посылочная (через почту, по каталогам).

       Неорганизованная  розничная торговля представлена торговлей  на базарах, рынках, толкучках. Здесь  покупатель и продавец встречаются  лицом к лицу, а цены на товар, как и прочие условия сделки, устанавливаются по взаимной договоренности сторон.

       Разновидности магазинов, ведущих стационарную торговлю достаточно широка. Это:

       Универсамы (супермаркеты) – крупные продовольственные  магазины самообслуживания с большим ассортиментом и объемом товарооборота;

       Гипермаркеты  – крупные диверсифицированные  супермаркеты, где существует широчайший выбор продовольственных и непродовольственных  товаров и некоторых услуг (рестораны, кинозалы, парикмахерские и т.п.);

       Дежурные  магазины – магазины с довольно узким ассортиментом товаров, как  правило, первой необходимости, но с  очень длительным периодом работы (порой  круглосуточным);

       Универмаги  – крупные магазины, специализирующиеся на торговле потребительскими товарами в очень широком ассортименте (одежда, обувь, бытовая техника, мебель и т.п.). Торговля организована по отделам.

       Специализированные  магазины концентрируются на какой-либо одной товарной группе (хозтовары, телевизоры, мебель, аптека и т.п.). Весьма разнообразны по размерам и объемам товарооборота.

       Магазины  разнообразного ассортимента – небольшие  магазины с достаточно широким ассортиментом  товаров, продающихся  по средним и низким ценам (простые бытовые товары, канцелярские принадлежности, посуда, игрушки, предметы туалета, хозтовары). Это как бы мини-универмаги.

       Магазины  сниженных цен продают по низким ценам или со скидками либо выходящие  из моды товары, либо закупленные в  большом количестве изделия. Через такие магазины могут реализовываться и товары, бывшие в употреблении (second hand). 
 
 
 
 

    1.  Маркетинговые  исследования рынка

       Предприниматели постоянно ищут информацию относительно их клиентов, конкурентов, и рыночной среды, в которой они работают. Исследование рынка - в основном является сбором таких данных.

         Исследование рынка - это систематический  и объективный подход к сбору  маркетинговой информации - которая,  будучи обработанной, проанализированной  и интерпретированной, помогает определить проблемы и возможности, которые помогут принять более объективное решение с наименьшим риском.

         Ключ к этому определению - в том, что информация собирается, обрабатывается, и анализируется  систематическим и объективным  способом. Маркетинговое исследование определяет то, как информация получается и оценивается, а также что за информация фактически собирается.

         С первого взгляда, маркетинговую  информацию получить очень сложно. Например, владелец магазина видеопродукции  может опрашивать клиентов, станут ли они арендовать большее количество кассет - если цена упадет на семь рублей. Используя такую обратную связь, владелец может решить снизить цены, увеличить количество арендуемых кассет, и в целом заработать больше денег.

         К сожалению, опрашиваемые люди могут не отражать мнения типичного клиента. Даже если владельцу повезло и он поговорил с типичными представителями, он не может быть уверен в том, что клиент говорит правду, и что он фактически будет арендовать больше кассет. Такой тип сбора информации характерен недостатком объективности и типичности, для того чтобы быть определенным как настоящее исследование рынка. В результате владелец может фактически потерять деньги.

       Исследование  рынка может использоваться для  удовлетворения почти всех информационных потребностей малого бизнеса. Каждый этап бизнеса - от разработки бизнес-плана до проектирования эффективной рекламной программы может извлечь выгоду из использования тщательно выполненного исследования.

 

2. РАСЧЕТ  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ №19

2.1  Составление  сметы затрат на производство  и реализацию продукции

      Смета затрат на производство и реализацию продукции составляется с целью  определения общей суммы затрат предприятия в расчетном периоде. Основой разработки сметы затрат служит классификация затрат по экономическим элементам. Элементами сметы являются: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

      Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов без учета НДС и количества израсходованных материальных ресурсов. Результаты расчетов оформляются в таблицу 1.  

Таблица 1- Расчет материальных затрат на изготовление продукции в расчетном периоде

Виды  материальных ресурсов Изделие А Изделие Б
Норма расхода цена ресур-сов, руб. ст-сть едини-цы, руб. ст-сть на весь 
выпуск, руб.
норма расхо-да цена ресур-сов, руб. ст-сть едини-цы, руб. ст-сть на весь выпуск, руб.
1 2 3 4 = 2х3 5 6 7 8 = 6х7 9
Металл, т 0,15 1440 216 8683200 0,17 1440 244,8 2129760
Топливо, т 0,008 1200 9,6 385920 0,015 1200 18 156600
Электроэнергия, кВт/ч 500 0,18 90 3618000 730 0,18 131,4 1143180
Итого - - 315,6 12687120 - - 394,2 3429540
 

      Фонд  заработной платы исчисляется на основе среднемесячной заработной платы, численности работников и количества месяцев в расчетном периоде. Результаты расчетов обобщаются в таблицу 2. 

Таблица 2 - Расчет ФЗП за расчетный период

Среднемесячная  зарплата, руб. Численность 
работников, чел.
ФЗП, руб.
за  месяц за расчетный  период
1 2 3 = 1х2 4
2327,5 342 796005 4776030
 

      Амортизационные отчисления представляют собой перенесение  стоимости используемых при производстве продукции основных фондов на себестоимость  производимой с их помощью продукции.

      При линейном способе амортизационные  отчисления определяют исходя из стоимости  основных фондов (по видам), норм амортизации  и количества месяцев в расчетном  периоде. Результаты расчетов необходимо представить в форме таблицы 3. 

Таблица 3 - Расчет амортизационных отчислений в расчетном периоде

Виды  основных фондов Стоимость ОФ, руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации  за год, руб. Амортизация за месяц, руб. Амортизация за расчетный период, руб.
1 2 3 4 = 2х3 5 = 4 : 12 мес. 6
Здания и сооружения 1900000 2 38000 3166,67 19000,02
Машины  и оборудование 2470000 12 296400 24700 148200
Итого 4370000 14 334400 27866,67 200,02
 
 

      На  основе выше произведенных расчетов составляется смета затрат на производство и реализацию продукции в форме  таблицы 4. 

Таблица 4 - Расчет затрат на производство и реализацию продукции в расчетном периоде

Экономические элементы 
затрат
Цена приобретения, руб. Израсходовано Сумма, руб.
1 2 3 4
Металл 1440 7509 10812960
Топливо 1200 452,1 542520
Электроэнергия 0,18 26451000 4761180
Заработная  плата - - 5253633
Страховые взносы во внебюджетные фонды - - 1786235,2
Амортизация: 
здания и сооружения
- - 19000,02
машины  и оборудование - - 148200
Прочие  расходы - - 1313408,2
Итого затрат - - 24637136
 

      Заработная  плата обслуживающего и управленческого  персонала принимается в размере 10% от заработной платы основных производственных рабочих.

      Страховые взносы  во внебюджетные фонды принимаются в размере 34 % от заработной платы, а прочие расходы – 25% от заработной платы. 
 
 
 

2.2 Составление  калькуляции

      Калькулирование – это система расчетов, с помощью  которых определяется себестоимость  всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия