Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической части и произведение расчетов технико-экономических показателей работы предприятия №19.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ…...…..6
1.1 Маркетинг: понятие, функции, задачи…………………...………………….…6
1.2 Объекты маркетинговой деятельности…………………………...……………8
1.3 Субъекты маркетинговой деятельности…………………….….…………….10
1.4 Сбыт: понятие, виды сбыта………………………………..………………..…12
1.5 Маркетинговые исследования рынка……………………..………………..…16
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ А ПРЕДПРИЯТИЯ №19………………………...…..……….…………………..17
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции..........17
2.2 Составление калькуляции…………………….……………………...……...…19
2. 3 Ценообразование…………………………………..…………………….....…..21
2.4 Формирование прибыли………………………………………..………...…....22
2.5 Распределение прибыли………………………………………...……….….…24
2.6 Рентабельность работы предприятия…………………………………...…….26
2.7 Технико-экономические показатели работы предприятия……………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..…....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...….32
-передвижная
(через автолавки, вразнос,
-посылочная (через почту, по каталогам).
Неорганизованная розничная торговля представлена торговлей на базарах, рынках, толкучках. Здесь покупатель и продавец встречаются лицом к лицу, а цены на товар, как и прочие условия сделки, устанавливаются по взаимной договоренности сторон.
Разновидности магазинов, ведущих стационарную торговлю достаточно широка. Это:
Универсамы (супермаркеты) – крупные продовольственные магазины самообслуживания с большим ассортиментом и объемом товарооборота;
Гипермаркеты
– крупные диверсифицированные
супермаркеты, где существует широчайший
выбор продовольственных и
Дежурные магазины – магазины с довольно узким ассортиментом товаров, как правило, первой необходимости, но с очень длительным периодом работы (порой круглосуточным);
Универмаги – крупные магазины, специализирующиеся на торговле потребительскими товарами в очень широком ассортименте (одежда, обувь, бытовая техника, мебель и т.п.). Торговля организована по отделам.
Специализированные магазины концентрируются на какой-либо одной товарной группе (хозтовары, телевизоры, мебель, аптека и т.п.). Весьма разнообразны по размерам и объемам товарооборота.
Магазины разнообразного ассортимента – небольшие магазины с достаточно широким ассортиментом товаров, продающихся по средним и низким ценам (простые бытовые товары, канцелярские принадлежности, посуда, игрушки, предметы туалета, хозтовары). Это как бы мини-универмаги.
Магазины
сниженных цен продают по низким
ценам или со скидками либо выходящие
из моды товары, либо закупленные в
большом количестве изделия. Через такие
магазины могут реализовываться и товары,
бывшие в употреблении (second hand).
Предприниматели постоянно ищут информацию относительно их клиентов, конкурентов, и рыночной среды, в которой они работают. Исследование рынка - в основном является сбором таких данных.
Исследование рынка - это систематический и объективный подход к сбору маркетинговой информации - которая, будучи обработанной, проанализированной и интерпретированной, помогает определить проблемы и возможности, которые помогут принять более объективное решение с наименьшим риском.
Ключ к этому определению -
в том, что информация
С первого взгляда,
К сожалению, опрашиваемые люди могут не отражать мнения типичного клиента. Даже если владельцу повезло и он поговорил с типичными представителями, он не может быть уверен в том, что клиент говорит правду, и что он фактически будет арендовать больше кассет. Такой тип сбора информации характерен недостатком объективности и типичности, для того чтобы быть определенным как настоящее исследование рынка. В результате владелец может фактически потерять деньги.
Исследование рынка может использоваться для удовлетворения почти всех информационных потребностей малого бизнеса. Каждый этап бизнеса - от разработки бизнес-плана до проектирования эффективной рекламной программы может извлечь выгоду из использования тщательно выполненного исследования.
2. РАСЧЕТ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯ №19
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции
Смета
затрат на производство и реализацию
продукции составляется с целью
определения общей суммы затрат
предприятия в расчетном
Стоимость
материальных затрат определяется на
основе цен приобретения материальных
ресурсов без учета НДС и количества израсходованных
материальных ресурсов. Результаты расчетов
оформляются в таблицу 1.
Таблица 1- Расчет материальных затрат на изготовление продукции в расчетном периоде
Виды материальных ресурсов | Изделие А | Изделие Б | ||||||
Норма расхода | цена ресур-сов, руб. | ст-сть едини-цы, руб. | ст-сть на весь выпуск, руб. |
норма расхо-да | цена ресур-сов, руб. | ст-сть едини-цы, руб. | ст-сть на весь выпуск, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 = 2х3 | 5 | 6 | 7 | 8 = 6х7 | 9 |
Металл, т | 0,15 | 1440 | 216 | 8683200 | 0,17 | 1440 | 244,8 | 2129760 |
Топливо, т | 0,008 | 1200 | 9,6 | 385920 | 0,015 | 1200 | 18 | 156600 |
Электроэнергия, кВт/ч | 500 | 0,18 | 90 | 3618000 | 730 | 0,18 | 131,4 | 1143180 |
Итого | - | - | 315,6 | 12687120 | - | - | 394,2 | 3429540 |
Фонд
заработной платы исчисляется на основе
среднемесячной заработной платы, численности
работников и количества месяцев в расчетном
периоде. Результаты расчетов обобщаются
в таблицу 2.
Таблица 2 - Расчет ФЗП за расчетный период
Среднемесячная зарплата, руб. | Численность работников, чел. |
ФЗП, руб. | |
за месяц | за расчетный период | ||
1 | 2 | 3 = 1х2 | 4 |
2327,5 | 342 | 796005 | 4776030 |
Амортизационные отчисления представляют собой перенесение стоимости используемых при производстве продукции основных фондов на себестоимость производимой с их помощью продукции.
При
линейном способе амортизационные
отчисления определяют исходя из стоимости
основных фондов (по видам), норм амортизации
и количества месяцев в расчетном
периоде. Результаты расчетов необходимо
представить в форме таблицы 3.
Таблица 3 - Расчет амортизационных отчислений в расчетном периоде
Виды основных фондов | Стоимость ОФ, руб. | Норма амортизации, % | Сумма амортизации за год, руб. | Амортизация за месяц, руб. | Амортизация за расчетный период, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 = 2х3 | 5 = 4 : 12 мес. | 6 |
Здания и сооружения | 1900000 | 2 | 38000 | 3166,67 | 19000,02 |
Машины и оборудование | 2470000 | 12 | 296400 | 24700 | 148200 |
Итого | 4370000 | 14 | 334400 | 27866,67 | 200,02 |
На
основе выше произведенных расчетов
составляется смета затрат на производство
и реализацию продукции в форме
таблицы 4.
Таблица 4 - Расчет затрат на производство и реализацию продукции в расчетном периоде
Экономические
элементы затрат |
Цена приобретения, руб. | Израсходовано | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Металл | 1440 | 7509 | 10812960 |
Топливо | 1200 | 452,1 | 542520 |
Электроэнергия | 0,18 | 26451000 | 4761180 |
Заработная плата | - | - | 5253633 |
Страховые взносы во внебюджетные фонды | - | - | 1786235,2 |
Амортизация: здания и сооружения |
- | - | 19000,02 |
машины и оборудование | - | - | 148200 |
Прочие расходы | - | - | 1313408,2 |
Итого затрат | - | - | 24637136 |
Заработная
плата обслуживающего и управленческого
персонала принимается в
Страховые
взносы во внебюджетные фонды принимаются
в размере 34 % от заработной платы, а прочие
расходы – 25% от заработной платы.
2.2 Составление калькуляции
Калькулирование – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.