Пряности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Пряности являются продуктами растительного происхождения, которые обладают сильным пряным ароматом и часто резким, жгучим вкусом. Они улучшают вкусовые достоинства пищи и способствуют ее усвоению, так как являются катализаторами многих ферментативных процессов и активизируют обмен веществ в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1.Характеристика ассортимента, потребительских свойств и оценка качества пряностей
1.1 Законодательно-нормативная база обеспечения безопасности и качества пряностей ………. ..……………………………………………………………4
1.2 Классификация и ассортимент пряностей…………..………………………..7
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество…………………………..22
1.4 Потребительские свойства, требования к качеству…………………………28
Выводы…………………………………………………………………………….35

Глава 2.Анализ ассортимента и экспертиза качества пряностей
2.1 Анализ классификации ассортимента пряностей…………………………..35
2.2 Органолептические методы экспертизы качества………………………….45
2.3 Лабораторные методы экспертизы качества………………………………..46
2.4 Физико-химические показатели качества пряностей……………………….48
Выводы…………………………………………………………………………….52
Заключение………………………………………………………………………...53
Библиографический список………………………………………………………55
Приложение………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

пряности курсовая.doc

— 701.50 Кб (Скачать)

,

,

где m1— масса тигля с золой после прокаливания, г; m2 — сумма масс тигля после прокаливания и золы беззольного фильтра, г; W — массовая доля влаги в испытываемом концентрате, %.

     За  окончательный результат испытания принимают  среднее арифметическое значение двух параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не превышают 0,02 % при доверительной вероятности, равной 0,95. Результат вычислений округляют до второго десятичного знака.

     Результаты  оценки физико-химических свойств исследуемых образцов сведены в таблицу 2.5

                                         Таблица 2.5

Результаты  оценки физико-химических показателей образцов пряностей

    Пока

    затель

    Перец черный молотый Приправа для свинины Приправа для  шашлыка Приправа для  окорочков Лист лавровый
    Масса нетто 49,8 г

    (+ 0,5)

    15,2 г

    (+ 0,5)

    15,1г

    (+ 0,5)

    14,9 г

    (+ 0,5)

    12 г

    (+ 2)

    Ферро

    примеси.

    0% 0% 0% 0% 0%
    Влаж

    ность

    12% 12% 12% 12% 12%
    Золь

    ность

    5,7% 7% 7% 7% 5%
    Заклю

    чение

    Соответствует ГОСТ Соответствует ТУ Соответствует ТУ Соответствует ТУ Соответствует ГОСТ

      Экспертиза  показала полное соответствие нормативным  документам физико-химических показателей  качества рассматриваемых образцов.

  

  Выводы:

     Был исследован ассортимент пряностей в розничной сети города Иваново на примере магазина «Купец». Данные ассортимента приведены в таблицах. Составлены диаграммы, отображающие стоимостное и натуральное отношение показателей структур представленного ассортимента. Так же были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, устойчивости, новизны, глубины и рациональности ассортимента.

     В данном торговом предприятии наибольшим спросом пользуются пряности производителей: ООО «Лига плюс», ЗАО «Агроимпорт» и ООО «Сантус ЛТД». Самыми дорогими оказались пряности производителя ООО «Лига плюс».

        В качестве исследуемого объекта был выбран перец красный молотый, производителя ООО «Славянский пищекомбинат».

     1. При анализе нормативной базы  были рассмотрены такие нормативные  документы как: Закон о защите прав потребителей, Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Закон об экологической экспертизе, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ГОСТ 29053-91 «Пряности. Перец красный молотый, Технические условия», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования», ГОСТ 28750-90 «Пряности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» и ГОСТ 28875-90 «Пряности. Приемка и методы анализа».

     2. При анализе маркировке потребительской  тары было определено, что она полностью соответствует требованиям нормативной документации и содержит дополнительные сведения: знак обязательной сертификации, веб-сайт, адрес электронной почты и рецепт блюда с применением перца.

     3. При оценке качества по органолептическим показателям никаких отклонений выявлено не было.

     4. Был рассмотрен метод определения  золы.

     5.Также  были проведены физико-химические показатели качества  
 

                                                      Заключение 

     В данной курсовой работе была исследована товароведная характеристика пряностей, проведена экспертиза одного образца пряностей.

     Пряности  – это высушенные молотые (дробленые, измельченные) или целые части  пряно-ароматических растений, которые  добавляются в пищу в небольших  колличествах для улучшения ее вкусовых и ароматических свойств. Специфический вкус и аромат пряностей не обусловлен эфирными маслами, гликозидами, алкалоидами, входящими в их состав. Улучшая вкусовые и ароматические свойства пищи, пряности активизируют выделение пищеварительных соков и тем самым способствуют лучшему усвоению пищи в организме. Многие пряности обладают бактерицидными и антокислительными свойствами.

     В зависимости от области распространения  пряности подразделяются на классические (интернациональные), широко используемые всеми народами, и местные (национальные). Пряности могут быть натуральными и искусственными (синтетическими). В зависимости от того, какой частью растения являются пряности, их делят на:

  1. плодово - семенные (используют плоды и семяна) – анис, бадьян, горчица, ваниль, кардамон, мускатный орех и цвет, перец (черный, белый, красный, душистый), тмин;
  1. цветочные (используют цветки и их части) –  гвоздика, шафран;
  1. листовые (используют листья) – лавровый лист;
  1. коровые (используют кору) – корица;
  1. корневые (используют корни) – имбирь.

     Качество  пряностей определяют по органолептическим  и физико-химическим показателям.

     В данной работе были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, новизны, глубины, устойчивости и рациональности ассортимента.

     В данном торговом предприятии наибольшим спросом пользуются пряности производителей: ООО «Лига плюс», ЗАО «Агроимпорт» и ООО «Сантус ЛТД». Самыми дорогими оказались пряности производителя ООО «Лига плюс».

     При анализе маркировке потребительской  тары было определено, что она полностью  соответствует требованиям нормативной  документации и содержит дополнительные сведения: знак обязательной сертификации, веб-сайт, адрес электронной почты  и рецепт блюда с применением перца.

     При оценке качества по органолептическим  показателям никаких отклонений выявлено не было.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Библиографический  список

1. Федеральный закон РФ  «О защите прав потребителей»

2. Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

3. Федеральный закон РФ "Об экологической экспертизе"

4. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

5. ГОСТ 29053-91 «Пряности. Перец красный молотый, Технические условия»

6. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования»

7. ГОСТ 28750-90 «Пряности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

8. ГОСТ 28875-90 «Пряности. Приемка и методы анализа»

9. В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб: Питер Принт, 2003

10. Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров, М.: Колос С, 2003.

11. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: Экономика, 1986.

12. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 199920.А.М.

13. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова.  Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.

14. Исупов В.П. Пищевые добавки и пряности. История состав и применение. - СПб.: ГИОРД, 2000

15. Слепнева А.С. и др. Товароведение плодовоовощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров. –М.: Экономика, 1987.

16. Справочник товароведа продовольственных товаров. Т. 2. М.: Экономика, 1987.

17. Хлебников В. И. Технология товаров (продовольственных). М.: ИД «Дашков и Ко», 2000.

18. Справочник покупателя, или Как не растеряться в магазине. -М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2005.-368 с.

19. Чечеткина Н.М. и др. Товарная экспертиза (Вкусовые товары): учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 510 с.

20. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 404с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  

        
 
 
 
 
 

Информация о работе Пряности