Принципы управления оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка основных аспектов оптовой закупки и цепи поставок товаров на примере деятельности ООО «Навигатор-Центр».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления оптовой закупкой в, акцентируя внимание на целях и задачах управления закупкой и цепью поставок.
2. Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.
3. Охарактеризовать состояние существующей системы управления закупкой и цепью поставок товаров и выработать рекомендации по оптимизации управления закупкой и цепью поставок.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой закупкой товаров 5
1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации 5
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 11
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 18
1.3 Принципы оценки и отбора поставщиков 21
2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор-Центр» 29
2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 33
3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров 47
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

К.Р.МТО-1.doc

— 812.00 Кб (Скачать)

 

Широта ассортимента, т.е. кол-во товарных групп 2011 года осталась на уровне 2010 года. А глубина ассортимента, т.е. модельный ряд  вырос за один год на 5%.

Проведем АВС -анализ ассортимента компании «Навигатор-Центр» (таблица 2.4).

 

 

 

 

.Таблица 12

АВС – анализ по объему продаж

Наименование продукции

Объем продаж, тыс.руб.

Доля в объеме продаж, %

Доля нарастающим итогом, %

Группа

1

4

5

6

 

SEA PRO

197204

79,43%

79,43%

А

OPTIMAX

19117

7,70%

87,13%

А

Водометные

15170

6,11%

93,24%

В

Двухтактные обычные объёмом 2,5 -100 л

5214

2,10%

95,33%

В

Двухтактные обычные объёмом 100- 200 л

4171

1,68%

97,01%

В

Двухтактные обычные объёмом 200- 250 л

2433

0,98%

97,99%

С

VERADO

2185

0,88%

98,87%

С

Водометные

1639

0,66%

99,53%

С

Четырехтактные  обычные объёмом 3 -45 л

844

0,34%

99,87%

С

Четырехтактные обычные объёмом 45-80 л

298

0,12%

99,99%

С

Четырехтактные обычные объёмом 80-115 л

25

0,01%

100,00%

С

Итого

248274

100,00%

 

 

 

К группе А в АВС – анализе относятся SEA PRO и OPTIMAX, их суммарная доля составляет 87,13%.

К группе В принадлежат водометные, двухтактные обычные объёмом 2,5 -100 л, двухтактные обычные объёмом 100- 200 л. Их доля составляет  9,38%

Наиболее популярные модели моторов (OPTIMAX, VERADO) в наличии на складе компании постоянно, также осуществляется работа «под заказ». Контроль за стабильностью ассортимента осуществляет менеджер по логистике.

Одна из основных задач управления запасами в ООО «Навигатор-Центр» заключается в определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса.

Рассмотрим процесс нормирования запасов товаров ООО «Навигатор-Центр». Расчет норматива запаса товаров в ООО «Навигатор-Центр» осуществляется методом скользящей средней и производится в несколько шагов (рисунок 2.4):

 

Рисунок 2.4 - Этапы расчета норматива запаса товаров методом скользящей средней

 

Исходные данные для расчета норматива запаса товаров ООО «Навигатор-Центр» представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Исходные данные для расчета норматива запаса товаров ООО «Навигатор-Центр»

Год

Оборот, тыс. руб.

Среднегодовой запас товаров 

Условное обозначение запаса товаров  в днях

тыс. руб.

дни оборота

2009 г

512960

78330

55

К1

2010 г

611900

117330

69

К2

2011 г

612760

110380

65

К3

 

Воспользуемся данными таблицы 2.4 и произведем расчеты:

К1ср = (55 + 69) / 2 = 62 дня,

К2ср = (69 + 65) / 2 = 67 дней,

К3ср = (67 + 62) = 65 дней.

Третий шаг – расчет среднегодового изменения запаса товаров за весь анализируемый период:

Δ = (65 – 62) / (3 – 1) = 1,5 дня

Четвертый шаг — расчет норматива запаса товаров на 2010 год:

Кнорм = Кmin + 2Δ = 55 + 2 * 1,5 = 58 дней

Тогда объем запаса товаров в денежном выражении на 2010 год составит:

ТЗпл = 612760 / 360 * 58 = 98722 тыс. руб.

 

Таким образом, глубина ассортимента товаров ООО «Навигатор-Центр» увеличилась в 2011 году на 5% за счет  увеличения модельного ряда. Широта ассортимента  с 2010 года  и до конца 2011 года осталась неизменной.

Для совершенствования ассортиментной политики компании необходимо проводить анализ рынка.

Для ООО «Навигатор-Центр» предприятия поставляют плавсредства и расходные материалы на таможенный склад в Российской Федерации. Стоимость транспортировки продукции дистрибьютор (ООО «Навигатор-Центр») оплачивает отдельно. Поставщик за свой счет осуществляет таможенные процедуры, связанные с экспортным оформлением.

Поставки товаров в ООО «Навигатор-Центр» осуществляются напрямую от производителя (Mercury Marine, США).

Дистрибьютор ООО «Навигатор-Центр» за свой счет и своими силами осуществляет таможенную очистку полученной продукции.  Для того чтобы не увеличивать без необходимости сроки поставки продукции клиентам, дистрибьютору дается право размещать на предприятии заказы на продукцию без предоплаты. Однако ООО «Навигатор-Центр»  обязан по всем размещенным заказам произвести предоплату не менее 30% стоимости товаров в течение 7 календарных дней с момента размещения заказа и произвести доплату до 100% стоимости до момента отгрузки продукции.

Предприятие обязано начать производство продукции после получения надлежащим образом оформленного заказа, но если по этому заказу не будет получена предоплата в установленные сроки (7 дней).

Объем закупки товаров определяется суммированием заказов + партия для склада. Объем закупки складывается в один консолидированный заказ и отправляется поставщику. В случае согласования, оплачивается 30% стоимость заказа товаров, и после его выполнения – остальная часть.

Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности ООО «Навигатор-Центр», включающая в себя:

      •    изучение и прогнозирование покупательского спроса;

      •    организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

При продвижении товаров к потребителям на предприятии используется складская форма, т.е. первоначально товар попадает на склад ООО «Навигатор-Центр», затем – к покупателю (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Форма продвижения товаров ООО «Навигатор-Центр» к потребителям

Товары, поступающие на предприятие, а также реализуемые, имеют сопроводительные документы. К документам первой группы относятся:

- накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15);

- накладная (ф. № 61);

- товарно-транспортная накладная (ф. № 1-1);

- железнодорожная накладная.

Количество экземпляров, выписываемых накладных зависит от условий получения товара покупателем, места передачи товара. Накладные оформляются в четырех экземплярах: два остаются у грузоотправителя (один экземпляр - в бухгалтерии, второй - у материально-ответственного лица, которое осуществляет отпуск материала на складе), а два поступают вместе с товарами к покупателю (один в бухгалтерию, а второй - остается у материально-ответственного лица, отвечающего за прием и хранение товара).

В ООО «Навигатор-Центр» регулярно рассчитывается объем продаж, который обеспечит получение прибыли. Для этого определяется совокупность постоянных затрат, которые ООО «Навигатор-Центр» будет нести каждый месяц (неделю, квартал), необходимый план оборота (выручки), желаемую торговую наценку (для определения стоимости переменных затрат, куда будут входить так же расходы на закупку товара).

Процесс закупочной деятельности ООО "Навигатор-Центр" представлен на рисунке 2.5.

Закупка товаров находится в ведении менеджера по логистике. Закупка товаров – это составная часть коммерческой деятельности ООО «Навигатор-Центр», включающая в себя:

-                     изучение и прогнозирование покупательского спроса;

-                     выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

-                     организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

-                     организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.5 – Организация закупочной деятельности ООО «Навигатор-Цент»

 

 

Доставку грузов для  ООО «Навигатор-Центр» осуществляет компания «Грузовозофф» - внутрироссийская и международная доставка грузов, одна из крупнейших на сегодняшний день компаний-перевозчиков.

При выборе компании–перевозчика ООО «Навигатор-Центр» руководствовалось следующими факторами:

- надежность и репутация компании-перевозчика,

- специализацией компании,

- тарифы,

- филиальная сеть компании-перевозчика (более 61 филиала),

- хранение товара на складах (бесплатно в течение 5 дней),

- график отправки грузов (ежедневный, будни).

- возможность оплаты услуг как отправителем, так и получателем,

- бесплатные погрузочно-разгрузочные работы,

- страхование груза.

Менеджер по логистике в ООО «Навигатор-Центр»  обеспечивает прохождение товарно-материальных ресурсов в цепи:

 

закупка                               хранение                              сбыт.

 

Система закупочной деятельности ООО "Навигатор-центр" достаточна проста, исходя из особенностей торгового процесса. Важное направление совершенствования закупочной деятельности -  это использование концепции логистического подхода к организации товародвижения.

 

 

 


3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров

 

Направления совершенствование системы управления закупочной деятельностью  ООО «Навигатор-Центр» представим в виде рисунка 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Направления совершенствования управления закупками  ООО «Навигатор-Центр»

 

В области закупок (с позиции логистики) целью работы ООО "Навигатор-Центр" должно быть:

                  укрепление закупочной позиции фирмы;

                  снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно-заготовительных расходов;

                  усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (востребуемый ассортимент, своевременное восполнение товаров, и др.).

Важным направлением закупочной деятельности ООО «Навигатор-Центр» является проведение эффективной товарной стратегии, основными элементами которой являются:

Информация о работе Принципы управления оптовой закупкой товаров