Принципы управления оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка основных аспектов оптовой закупки и цепи поставок товаров на примере деятельности ООО «Навигатор-Центр».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления оптовой закупкой в, акцентируя внимание на целях и задачах управления закупкой и цепью поставок.
2. Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.
3. Охарактеризовать состояние существующей системы управления закупкой и цепью поставок товаров и выработать рекомендации по оптимизации управления закупкой и цепью поставок.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой закупкой товаров 5
1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации 5
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 11
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 18
1.3 Принципы оценки и отбора поставщиков 21
2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор-Центр» 29
2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 33
3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров 47
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

К.Р.МТО-1.doc

— 812.00 Кб (Скачать)

 

 

Общая оценка работы поставщика:

Оп = 0,3 - 4+0,2 • 3+0,3 • 4+0,1 • 2+0,1 • 3 =3,5

Подобным образом оцениваются все потенциальные поставщики и выбираются те, которые имеют больший балл.

 

 

В соответствии с избранной стратегией определяют метод закупок. Сравнительный анализ методов закупок представлен в табл. 1.1

Таблица 1.1

Сравнительный анализ методов закупок

Наименование

Сущность

Преимущества

Недостатки

Закупка по долгосрочному контракту

Частные поставки МР по мере необходимости в производстве

Ускорение оборота капитала, снижение запасов до нулевого уровня

Жесткие требования к качеству МР, срокам и объемам поставки

Оптовые закупки

Поставка МР большой партией за один раз

Торговые скидки, гарантия поставки всей партии, упрощение документооборота

Большая потребность в складских помещениях, рост запасов и затрат, замедление оборота капитала

Регулярные закупки

Поставка МР мелкими партиями в течение заданного периода

Ускорение оборота капитала, экономия площади склада

Рост затрат и вероятность заказа избыточного количества МР

Оперативные закупки по котировочным ведомостям

Поставка недорогих, часто используемых МР заданного объема

Ускорение оборота капитала, своевременность доставки, снижени затрат на хранение

Постоянный контроль уровня запасов МР

Закупка с немедленной сдачей

Поставка редко используемых МР различными поставщиками

Своевременность и точность поставки, снижение затрат на хранение

Рост затрат, связанных с детальным оформлением документов при заказе

 

Одним из главных критериев выбора оптимального метода закупок является принцип минимизации затрат на закупки МР и содержание  складских запасов.  Для  его  реализации теория логистики предлагает  логистическому менеджеру использовать базовую модель АНМ, которую разработали американские ученые Arrow, Harris, Marshak в 1915 году. Она предназначена для определения оптимального объема поставки  материалов  и количества поставок в году. Данная модель базируется на принципе минимизации общих годовых затрат, которые складываются их постоянных (на закупку) и переменных  (на обслуживание складских запасов МР).  Функция общих затрат записывается в виде следующего уравнения:                             

ТС (Q) =  М / Q  К +  0,5 Q  Р  (r + l) / 100,

где:  Р - цена единицы материала, ден. ед.;  n - кол-во поставок в году, партий;

М - годовая потребность в материале, физ.ед.;

К - постоянные расходы на приобретение партии материалов, ден.ед.;

Q -  объем партии поставки материалов - это постоянное кол-во материалов, которое нужно закупать через равные промежутки времени, физ.ед.;

l - норма расхода на хранение материала, %; r -  альтернативная  стоимость хранения материалов на складе,  равная ставке банковского процента по депозиту, %.

 

 


В результате дифференцирования данной функции получают оптимальный объем поставки (или заказа) материалов:

Тогда количество поставок в году составит:          n = M / Qопт .

При этом важнейшим фактором, наряду с затратами на приобретение и доставку ресурсов, является фактор времени.  Поэтому сегодня во всем мире наблюдается возрастающий интерес к стратегии закупок в режиме JIT (Just-In-Time – «точно в срок»). Она основана на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов (МР) и готовой продукции (ГП) в необходимых количествах к тому времени,  когда в них возникает потребность у партнеров в сферах производства и распределения. Таким образом,  данную стратегию закупок целесообразно применять в условиях известного спроса, основанного на заказах потребителей. JIT-технология характеризуется следующими принципами:

1) минимальными (по возможности, нулевыми) запасами МР и ГП;

2) небольшими объемами производства и поставок;

3) прочными связями с надежными поставщиками и перевозчиками;

4) эффективной информационной поддержкой;

5) высоким уровнем качества готовой продукции и логистического сервиса.

Закупки в режиме JIT требуют более частого размещения заказов у надежных поставщиков и, соответственно, более частых поставок продукции. Поэтому одним из условий реализации JIT является требование фирмы-производителя хранить определенный запас материалов на складах поставщика, находящихся поблизости от предприятия. Это приведет не только к снижению затрат закупочной деятельности, но и общих логистических издержек работы всей логистической системы. Английский специалист М. Кристофер утверждает, что «большая часть возможностей для сокращения затрат и/или повышения ценности связаны с взаимодействием партнеров по цепи поставок». Если организации, например, поставщик и заказчик длительно и успешно сотрудничают, появляется возможность образования стратегического союза или партнерства. Основными условиями партнерства являются следующие:

- тесное взаимодействие партнеров на всех уровнях логистики;

- долгосрочные обязательства и прогнозирование результатов совместной работы;

- взаимное доверие, общие задачи, цели и культура бизнеса;

- гибкость и готовность совместно решать возникающие проблемы;

- совместная разработка продуктов и процессов;

- гарантированная надежность и высокое качество товаров и услуг.

Одной из распространенных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. 

На оптовых ярмарках усиливается воздействие  торговых предприятий  на производство товаров в отношении их ассортимента и качества. Поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте друг с другом, поэтому ускоряется процесс заключения договоров.

В процессе закупок товаров на ярмарках оптовые покупатели имеют возможность сравнить товары нескольких оптовых продавцов, выбрать из них те, которые в большей мере отвечают спросу населения итого поставщика, который предложит более выгодные условия поставок.

Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить рыночную конъюнктуру, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей своего товара.

Посетителями торговых ярмарок являются в основном коммерческие работники как оптовых, так и розничных предприятий. Они имеют возможность познакомиться с образцами товаров, неизвестных им ранее, провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами и заключить договоры.

Таким образом,  деятельность по организации и управлению закупочной деятельностью направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме. Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом. 

Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают. 

Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании. Остановимся на терминологическом аспекте. Знакомясь с терминологией в этой области, необходимо учитывать особенности и традиции, сложившиеся в разных отраслях экономики, а также национальные особенности ведения хозяйства. 

 

 

 


2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор-Центр»

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Навигатор-Центр», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действует на основании Устава.

Место нахождения (почтовый адрес) общества: РФ, 125162, г. Москва, ул. Мастеркова, 4. По данному адресу размещается орган управления общества – Генеральный директор. Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, эмблему, штампы, бланки со своим наименованием, иные средства индивидуализации, а также расчетные, валютные и иные счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вид деятельности предприятия: дистрибуция и продажа водной техники, а также комплектующих, запчастей и расходных материалов. Компания ООО «Навигатор-Центр» - это один из крупнейших в России официальных дистрибьюторов продукции всемирно известных торговых марок: Mercury (Меркури), MerCruiser (Меркрузер), Quicksilver (Квиксильвер) и т.д..

ООО «Навигатор-Центр» предоставляет следующий ассортимент товарных групп:

      Лодочные моторы

      Катера и лодки

      Надувные лодки

      Моторное масло и смазочные материалы

Основными клиентами компании являются дилерские центры и яхт клубы, продающие ассортимент компании конечному потребителю.

Главным показателем работы компании, как и любого поставщика, являются продажи на торговую точку, а, в данном случае, продажи на дилерский центр или яхт клуб. Средние продажи на точку за год составляют 15-20 млн рублей в год

 

Как свидетельствуют данные таблицы 2.1, доходы ООО «Навигатор-Центр»  в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 31696 млн. руб. Наибольший удельный вес в доходах ООО «Навигатор-Центр»  занимают доходы по основным видам деятельности в 2010 году 99,38%, в 2011 году 98,80%, Прочие операционные доходы составляют менее 2 % по каждой статье доходов.

Доход по основному виду деятельности ООО «Навигатор-Центр»  включает валовой доход,  который предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия и образования прибыли.

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:

• является источником формирования прибыли;

• возмещаются издержки производства и обращения;

• служит источником пополнения собственных оборотных средств;

• формируются республиканские и местные бюджетные фонды.

 

Таблица 2.1

Структура и динамика  доходов ООО  «Навигатор-Центр»  за 2010-2011  гг.

Виды доходов

Абсолютные значения, млн. руб.

Удельный вес (%) в общей величине доходов

Изменения 2011 г. к 2009 г.

 

2010г.

 

2011г.

 

2010г.

 

2011г.

Абс. откл.(млн. руб.)

Отн. откл.(%)

А

1

2

3

4

5

6

Доходы по обычным видам деятельности

215245

245305

99,38%

98,80%

30060

113,97%

Прочие операционные доходы

1333

2969

0,62%

1,20%

1636

222,73%

Всего доходов ООО  «Навигатор-Центр»

216578

248274

100%

100%

31696

114,63%

Информация о работе Принципы управления оптовой закупкой товаров