Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение оптовых торговых организаций регионального значения и их роли в развитии потребительского рынка.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Рассмотрение видов предприятий оптовой торговли.
Изучение функций и роли оптовых предприятий.
Рассмотрение особенностей управления предприятием оптовой торговли на конкретном примере.
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды оптовых организаций
2. Функции оптовых организаций и их роль в организации товароснабжения, организации торгового обслуживания населения
2.1 Функции оптовых организаций
2.2 Значение оптовой торговли
3. Особенности управления оптовыми торговыми организациям, на примере ЗАО «Торговый ряд»
3.1 Организационная структура
3.2 Технологические потоки на предприятии
3.3 Закупки и сбыт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды оптовых организаций
2.
Функции оптовых организаций
и их роль в организации
товароснабжения, организации
2.1 Функции оптовых организаций
2.2 Значение оптовой торговли
3.
Особенности управления
3.1 Организационная структура
3.2
Технологические потоки на
3.3 Закупки и сбыт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература
ВВЕДЕНИЕ
Оптовая
торговля включает в себя любую деятельность
по продаже товаров и услуг
тем, кто приобретает их с целью
перепродажи или
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.
Оптовая
торговля как никакое другое звено,
связанное с реализацией
От
работы оптовой торговли во многом
зависит эффективность
Оптовики
обеспечивают эффективность торгового
процесса. Мелкому производителю
с ограниченными финансовыми
ресурсами не под силу создать
и содержать организацию
Именно поэтому развитие оптовой торговли и ее рациональная организация очень важны для развития торговых отношений в целом.
Целью данной работы является изучение оптовых торговых организаций регионального значения и их роли в развитии потребительского рынка.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Рассмотрение
видов предприятий оптовой
Изучение функций и роли оптовых предприятий.
Рассмотрение
особенностей управления предприятием
оптовой торговли на конкретном примере.
1.
ВИДЫ ОПТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Одной из форм товарного обращения, посредством которой осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, то есть торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным пользованием.
Основная задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети.
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы.
Оптовики-купцы
приобретают право
Оптовики-купцы
- это независимые коммерческие предприятия,
приобретающие право
Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы
оптом торгуют в основном с
предприятиями розницы, предоставляя
им полный набор услуг. Друг от друга
они отличаются главным образом
широтой ассортиментного набора
товаров. Оптовики смешанного ассортимента
занимаются несколькими ассортиментными
группами товаров, чтобы удовлетворять
как нужды розничных торговцев
с широким смешанным
Дистрибьюторы
товаров промышленного
Оптовик
с ограниченным циклом обслуживания
предоставляет своим
Оптовик-коммивояжер
не только продает, но и, прежде всего
сам доставляет товар покупателям.
Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов
Оптовик-организатор
работает в отраслях, для которых
характерна бестарная перевозка
грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы,
тяжелое оборудование. Такой оптовик
не держит товарных запасов и не
занимается товаром непосредственно.
Получив заказ, он находит производителя,
который отгружает товар
Оптовики-консигнанты
обслуживают бакалейно-
Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.
Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.2
Основная
функция брокера - свести покупателей
с продавцами и помочь им договориться.
Брокеру платит тот, кто привлек
его. Брокер не держит товарных запасов,
не принимает участия в
Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты
производителей (их называют также
представителями