Управление оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение оптовых торговых организаций регионального значения и их роли в развитии потребительского рынка.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Рассмотрение видов предприятий оптовой торговли.
Изучение функций и роли оптовых предприятий.
Рассмотрение особенностей управления предприятием оптовой торговли на конкретном примере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Виды оптовых организаций
2. Функции оптовых организаций и их роль в организации товароснабжения, организации торгового обслуживания населения
2.1 Функции оптовых организаций
2.2 Значение оптовой торговли
3. Особенности управления оптовыми торговыми организациям, на примере ЗАО «Торговый ряд»
3.1 Организационная структура
3.2 Технологические потоки на предприятии
3.3 Закупки и сбыт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 53.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

     1. Виды оптовых организаций

     2. Функции оптовых организаций  и их роль в организации  товароснабжения, организации торгового  обслуживания населения 

     2.1 Функции оптовых организаций

     2.2 Значение оптовой торговли

     3. Особенности управления оптовыми торговыми организациям, на примере ЗАО «Торговый ряд»

     3.1 Организационная структура

     3.2 Технологические потоки на предприятии

     3.3 Закупки и сбыт

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования.

     Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар  приближается к потребителю, но ещё  не попадает в сферу личного потребления.

     Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Объективная  возможность успешно решить эту  задачу обусловлена промежуточным  положением оптовой торговли: в ней  концентрируется значительная часть  товарных ресурсов, что позволяет  не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу  производства, розничную торговлю и  через неё - на сферу потребления.

     Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление  работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые  предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать  централизованную поставку и кольцевой  завоз товаров. В настоящее время  наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются  существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства  по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

     От  работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

     Оптовики  обеспечивают эффективность торгового  процесса. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу создать  и содержать организацию прямого  маркетинга. Даже располагая достаточным  капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию  оптовой торговли. Эффективность  деятельности оптовых торговцев  практически всегда выше благодаря  размаху операций, большему числу  деловых контактов в сфере  розничной продажи и наличию  специальных знаний и умений. Розничные  торговцы, имеющие дело с широким  ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у  одного оптовика, а не по частям у  разных производителей.

     Именно  поэтому развитие оптовой торговли и ее рациональная организация очень  важны для развития торговых отношений  в целом.

     Целью данной работы является изучение оптовых  торговых организаций регионального  значения и их роли в развитии потребительского рынка.

     В соответствии с поставленной целью  решаются следующие задачи:

     Рассмотрение  видов предприятий оптовой торговли.

     Изучение  функций и роли оптовых предприятий.

     Рассмотрение  особенностей управления предприятием оптовой торговли на конкретном примере. 
 
 
 
 
 

     1. ВИДЫ ОПТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

     Одной из форм товарного обращения, посредством  которой осуществляются хозяйственные  связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, то есть торговля товарами с последующей  их перепродажей или профессиональным пользованием.

     Основная  задача оптовой торговли заключается  в снабжении товарами розничной  торговой сети.

     Всех  оптовиков можно разбить на четыре группы.

     Оптовики-купцы  приобретают право собственности  на товар (50% общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы  производителей являются подразделениями  производителей, занимающимися оптовой  торговлей (36%). Существуют также разные специализированные оптовики (4%).1

     Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности  на все товары, с которыми они  имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие  дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой  приходится примерно 50% всей оптовой  торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с  полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

     Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет  такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

     Торговцы  оптом торгуют в основном с  предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга  они отличаются главным образом  широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными  группами товаров, чтобы удовлетворять  как нужды розничных торговцев  с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий  с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного  ассортимента занимаются одной или  двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей  глубине этого ассортимента. В  качестве основных примеров можно сослаться  на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той  или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. Все они предоставляют своим  клиентам более полную возможность  выбора и обладают более глубокими  знаниями о товаре.

     Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они  предоставляют своим покупателям  ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой  товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров  промышленного назначения могут  заниматься исключительно материалами  для технического обслуживания, ремонта  и эксплуатации, деталями основного  оборудования или самим оборудованием.

     Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам  и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых  предприятии с ограниченным набором  услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного.

     Оптовик-коммивояжер  не только продает, но и, прежде всего  сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения, которые он продает за наличный расчет, совершая объезды  универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов и т.п.

     Оптовик-организатор  работает в отраслях, для которых  характерна бестарная перевозка  грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик  не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно  покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента  завершения поставки оптовик-организатор  принимает на себя право собственности  на товар и весь связанный с  этим риск. Поскольку оптовик-организатор  не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам  и может передавать часть сэкономленных  средств своим клиентам.

     Оптовики-консигнанты  обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев  лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы  этих розничных предприятий не хотят  заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его  представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных  и косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют  на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.

     Оптовик-посылторговец  рассылает каталоги на ювелирные  изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными  заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные  в близлежащих районах. Выполненные  заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или  каким-либо другим эффективным видом  транспорта.

     Агенты  и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут  на себя право собственности на товар  и выполняют лишь ограниченное число  функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере  от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно  оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного  ассортимента, либо по типу обслуживаемых  ими клиентов. На долю брокеров и  агентов приходится 10% общего оптового оборота.2

     Основная  функция брокера - свести покупателей  с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек  его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры - брокеры  по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры  и брокеры по операциям с ценными  бумагами.

     Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

     Агенты  производителей (их называют также  представителями производителей) превосходят  по своей численности оптовиков-агентов  всех остальных видов. Такой агент  представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных  границ деятельности, процедуры прохождения  заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом  каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько  сотрудников, которые являются искусными  продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержание собственного штата коммивояжеров, а также крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые  территории или быть представленными  на территориях, где использование  штатных коммивояжеров нерентабельно.

Информация о работе Управление оптовой закупкой товаров