Принципы управления оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка основных аспектов оптовой закупки и цепи поставок товаров на примере деятельности ООО «Навигатор-Центр».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления оптовой закупкой в, акцентируя внимание на целях и задачах управления закупкой и цепью поставок.
2. Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.
3. Охарактеризовать состояние существующей системы управления закупкой и цепью поставок товаров и выработать рекомендации по оптимизации управления закупкой и цепью поставок.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой закупкой товаров 5
1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации 5
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 11
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 18
1.3 Принципы оценки и отбора поставщиков 21
2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор-Центр» 29
2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 33
3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров 47
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

К.Р.МТО-1.doc

— 812.00 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">     формирование номенклатуры закупаемых товаров (на основе покупательского спроса);

     исключение из плана закупок товаров, потерявших спрос;

   увеличение доходных и востребованных групп товаров.

В отделе маркетинга ООО «Навигатор-Центр» при планировании ассортимента опираются в основном на экономико-статистические методы. В то же время наиболее точный прогноз структуры потребительского спроса, а значит и плановая структура товарного ассортимента, формируются только при одновременном использовании различных подходов и методов к прогнозированию (рисунок 3.2).

 

Рисунок 3.2 – Подходы и методы прогнозирования структуры закупаемого ассортимента в ООО «Навигатор-Центр»

 

В целом, для совершенствования закупочной деятельности ООО «Навигатор-Центр» целесообразно применять системный подход к прогнозированию структуры ассортимента. В качестве особого инструмента моделирования и прогнозирования потребительского спроса возможно использовать коэффициенты эластичности спроса. При выполнении прогнозных расчетов спроса на товары на предстоящий год принятая величина коэффициента эластичности спроса умножается на прогнозируемый темп прироста денежных доходов на душу населения или другого фактора спроса.

В 2012 году  прогнозируется рост  выручки от продаж продукции составляет  около 30%, значит прибыль увеличится на  49,1 % и составит:

16666+16666*49,05%=24840млн. руб.

Относительно поставщиков данных категории предлагается распределить ответственность по сотрудникам отдела закупок, оценив требования по компетентности сотрудников, после чего передать необходимые компетенции согласно ранжированию поставщиков.

При этом эксперты могут использовать следующую коммерческую информацию – при проведении мероприятий и обучении персонала отмечался  рост выручки от продаж  примерно на 30%..

Таким образом, выручка от продаж  ООО «Навигатор-Центр» в прогнозном периоде составит:

265823*1,30 = 345569 млн. руб.

Прибыль до налогообложения составит:

П= Прибыль от продаж – Сальдо прочих доходов = 24840-6285 = 18556млн. руб.

Рассчитаем налог на прибыль ООО «Навигатор-Центр» в прогнозном периоде. Ставка налога на прибыль составляет 20%.

18556*20%=3711 млн. руб.

Чистая прибыль ООО «Навигатор-Центр» составит:

18556-3711=14845млн. руб.

Сведем все вышеприведенные расчеты в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1

Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью ООО «Навигатор-Центр» в 2012году.

Показатель

Прогнозная величина в 2012 г. без реализации мероприятий (млн.руб.)

Величина, после внедрения мероприятий (млн.руб.)

Темп роста, %

Выручка от продаж продукции

265823

345569

+30,0%

Полная себестоимость

253158

327013

+29,17%

Прибыль до налогообложения

12665

18556

+56,32%

Налог на прибыль (ставка – 20%)

2533

3711

46,51%

Чистая прибыль

10132

14845

+46,52%

 

Приведенные в таблице данные свидетельствуют об увеличении выручки от продаж товаров, услуг  в планируемом 2012 году.

 


Заключение

 

Рассмотрев теоретические аспекты управления оптовой закупкой были сделаны следующие выводы.

Закупки выступают как один из самых важных  факторов сохранения и умножения прибыли компании. Закупки являются главным источником информации о товаре, именно менеджеры по закупке принимают решение о том, нужен ли тот или иной товар потенциальному покупатели или нет. Работа отдела закупок влияет на успешность работы компании на рынке.

Закупочная деятельность напрямую связана с логистичекой деятельностью предприятия. Закупки связаны также с цепочкой поставок. От выбора поставщика зависит прибыльность компании в целом и репутация ее в конкретном сегменте рынка.

Во второй главе работы  была проведен анализ управления закупочной деятельностью ООО «Навигатор-Центр» - истрибьютора компании  «Меркури» и «Квиксильвер» 

ООО «Навигатор-Центр» осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно, независимо от компании-поставщиков (компании «Меркури», компании «Квиксильвер»).

При закупке товаров  ООО «Навигатор-Центр» обычно придерживается такой системы: 30% предоплата при заказе, оставшаяся часть – после поставки товара в Россию.

глубина ассортимента товаров ООО «Навигатор-Центр» увеличилась в 2011 году на 5% за счет  увеличения модельного ряда. Широта ассортимента  с 2010 года  и до конца 2011 года осталась неизменной.

Для ООО «Навигатор-Центр» предприятия поставляют плавсредства и расходные материалы на таможенный склад в Российской Федерации. Стоимость транспортировки продукции дистрибьютор (ООО «Навигатор-Центр») оплачивает отдельно. Поставщик за свой счет осуществляет таможенные процедуры, связанные с экспортным оформлением.

Объем закупки товаров определяется суммированием заказов + партия для склада. Объем закупки складывается в один консолидированный заказ и отправляется поставщику. В случае согласования, оплачивается 30% стоимость заказа товаров, и после его выполнения – остальная часть.

Закупка товаров находится в ведении менеджера по логистике. Закупка товаров – это составная часть коммерческой деятельности ООО «Навигатор-Центр», включающая в себя:

-                     изучение и прогнозирование покупательского спроса;

-                     выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

-                     организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

-                     организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Система закупочной деятельности ООО "Навигатор-центр" достаточна проста, исходя из особенностей торгового процесса. Важное направление совершенствования закупочной деятельности -  это использование концепции логистического подхода к организации товародвижения.

В области закупок (с позиции логистики) целью работы ООО "Навигатор-Центр" должно быть:

                  укрепление закупочной позиции фирмы;

                  снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно-заготовительных расходов;

                  усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (востребуемый ассортимент, своевременное восполнение товаров, и др.).

Важным направлением закупочной деятельности ООО «Навигатор-Центр» является проведение эффективной товарной стратегии, основными элементами которой являются:

     формирование номенклатуры закупаемых товаров (на основе покупательского спроса);

     исключение из плана закупок товаров, потерявших спрос;

   увеличение доходных и востребованных групп товаров.

На основании проведенных в работе расчетов сделан вывод об экономической целесообразности предлагаемых мероприятий.


Список литературы

 

1 Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

2  Волгин В.В. Склад. Организация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 397 с.

3  Гартвич А.В. Планирование закупок, производства и продаж. – СПб.: Питер, 2007. – 280 с.

4 Глумаков В. Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И.  Стратегический менеджмент. Практикум. -  М.: Вузовский учебник. – 2008. – 192 с.

5 Грант Р.М.  Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

6 Ефимова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Окей-книга, 2010.  – 112 с.

7  Жданов А. Ю. Управление закупками. – М.: Кнорус, 2006. – 342 с.

8  Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.:  Изд-во «Зарубежная книга», 2005. – 246 с.

9 Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – Спб.: Питер, 2007. -  800 с.

10                    Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2007. – 212 с.

11                    Линдерс М. Управление закупками и поставками. – М.: Изд-во  «Зарубежный учебник», 2007. – 251 с.

12                    Маркетинг: Учебник для вузов// Под ред. Н.Д. Эрнашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 356 с.

13                    Мескон М., Альберт М.,. Хедоури Ф.. Основы менеджмента. – М. : Вильямс, 2009. – 672 с.

14                    Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2010. – 592 с.

15                    Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 296 с.

16                    Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М.- 2008.- 367 с.

17                    Штефан М. Вагнер. «Управление поставщиками» (Б-ка логистики) / Пер. с нем. под ред. А. Г. Ахметзянова. — М: «КИА центр», 2006. — 128 с.

 

 

 



Информация о работе Принципы управления оптовой закупкой товаров