Принципы управления оптовой закупкой товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка основных аспектов оптовой закупки и цепи поставок товаров на примере деятельности ООО «Навигатор-Центр».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления оптовой закупкой в, акцентируя внимание на целях и задачах управления закупкой и цепью поставок.
2. Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.
3. Охарактеризовать состояние существующей системы управления закупкой и цепью поставок товаров и выработать рекомендации по оптимизации управления закупкой и цепью поставок.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой закупкой товаров 5
1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации 5
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 11
1.2 Организация и управление закупочной деятельности 18
1.3 Принципы оценки и отбора поставщиков 21
2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор-Центр» 29
2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО «Навигатор-Центр» 33
3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров 47
Заключение 51
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

К.Р.МТО-1.doc

— 812.00 Кб (Скачать)


30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Принципы управления оптовой закупкой товаров»


Содержание

Введение

1 Теоретические  основы  управления оптовой закупкой товаров

1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации

1.2 Организация и управление  закупочной деятельности

1.2 Организация и управление  закупочной деятельности

1.3 Принципы оценки и отбора поставщиков

2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО  «Навигатор-Центр»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО  «Навигатор-Центр»

2.2 Анализ организации управления оптовой закупкой товаров в ООО  «Навигатор-Центр»

3 Развитие организации управления оптовой закупкой товаров

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

Управленческая деятельность является одним из главнейших факторов деятельности и развития предприятия в условиях современной рыночной экономики. Данная деятельность непрерывно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и коммерческой реализации товаров, усложнением существующих хозяйственных связей, а также повышением роли потребителя.

Необходимость адекватного приспособления системы управления к изменяющимся условиям производственной деятельности приводит не только к совершенствованию внутренней организации, но и к перераспределению функций управления по формам их взаимодействия, уровням ответственности и т.д.

Первоочередная задача менеджмента заключается в формировании организационной культуры, свободного и творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения. Руководители промышленных предприятий призваны стать инициаторами в области проведения технологических и организационных перемен.

Актуальность темы заключается в том, что процесс закупки является важным аспектом деятельности организации, поскольку закупка, как и продажа товаров входит в цепочку товародвижения. Закупки выступают как один из самых важных факторов сохранения и умножения прибыли компании. Именно закупки являются главным источником информации о товаре (о его качестве, количестве, важности для потребителя и пр.). Каждый шаг закупочного процесса – это возможность получения большей прибыли для компании. Это и выбор наилучшего поставщика, получение наилучших цен, правильное количество товара, оптимальный способ транспортировки, минимизация потерь от бракованного товара – словом, все, где компания может снизить затраты на закупаемый товар и за счет этого добиться большей прибыли.

Целью данной работы является изучение и оценка основных аспектов оптовой закупки и цепи поставок товаров на примере деятельности ООО «Навигатор-Центр».

Задачи работы:

1.                  Рассмотреть теоретические аспекты управления оптовой закупкой в, акцентируя внимание на целях и задачах управления закупкой и цепью поставок.

2.                  Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.

3.                  Охарактеризовать состояние существующей системы управления закупкой и цепью поставок товаров и выработать рекомендации по оптимизации управления закупкой и цепью поставок.

Предметом изучения является система закупок и цепи поставок в ООО «Навигатор-Центр».

Объектом изучения в работе являются принципы управления закупками  в ООО «Навигатор-Центр».

 


1 Теоретические  основы  управления оптовой закупкой товаров

 

1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации

 

Закупка – это получение товаров нужного качества в нужном количестве из нужного источника по нужной цене, доставляемых в нужное место и в нужные сроки [11, c. 13].

Для правильной работы отдела закупок необходимо соблюсти все эти условия. Если хотя бы одно из условий не будет соблюдено (например, товар придет вовремя по нужной цене, но не в нужном количестве), то работа закупок может быть признана неудовлетворительной (неважно кто не выполнил свои обязательства, поставщик или транспортная компания, - магазин все равно не получит товар в достаточном количестве).

В соответствии с этим можно выделить следующие задачи закупочной деятельности:

1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов [8].

3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

6.  Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

           7. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

8. Достижение эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

Основная цель закупки товара - купить тот товар, который востребован покупателями и будет хорошо продаваться сам по себе по предлагаемым покупателям ценам. Выгодные закупочные цены - это не основная цель закупки.

Цель закупки - закупить именно тот товар, который будет приносить компании желаемые оборот и прибыль.

Отдел по работе с поставщиками выполняет важную для всей компании функцию - обеспечивает компанию товаром. Для своевременного пополнения запасов товара отдел по работе с поставщиками должен ежедневно проводить анализ остатков, оперативно формировать заказы, сверять счета, оформлять накладные и т. д.. Осуществляя закупочную деятельность, отдел по работе с поставщиками решает не только тактические задачи, но и вносит свой вклад в достижение стратегических целей по ассортименту и реализацию ассортиментной политики компании .

Можно выделить несколько функций отдела закупок в компании:

-                     приобретение нужного товара по наименьшей закупочной цене;

-                     поддержание высокой оборачиваемости запасов;

-                     обеспечение доставки товара вовремя;

-                     обеспечение качественного товара и гарантий по товару от поставщиков;

-                     взаимодействие с надежными поставщиками;

-                     сотрудничество и взаимодействие с другими подразделениями компании;

-                     снижение доли расходов на транспортировку и заказ товаров;

-                     внесение данных в корпоративную информационную систему (КИС);

-                     поддержка информационной базы па товару [6, c. 84].

Основные функции работы закупщика - это принятие оперативных решений по количеству, цене и составу закупаемых партий, выбор способа доставки товара, получение необходимых компании выгодных условий от поставщика и при необходимости - поиск нужных товаров или поставщиков.

Работа отдела по работе с поставщиками оказывает влияние на всю деятельность: на продажи, на эффективное использование оборотных средств, на удовлетворенность потребителя ценами и ассортиментом, на наполненность складов и эффективность логистической цепочки, на затраты рабочего времени сотрудников практически всех отделов.

Менеджеры по работе с поставщиками (закупке) распоряжаются большей частью выручки компании. Именно эти люди в наибольшей степени влияют на то, чтобы оставшаяся после закупок часть выручки позволила бы, как минимум, покрыть остальные затраты компании.

Если в компании существуют следующие проблемы:

1. Доля затрат на закупку товаров в общих расходах (налоги, аренда, оплата труда персонала, реклама и прочие расходы) высока и составляет не менее 30-40% от этих расходов.

2. Колебания закупочных и продажных цен (в связи с сезонностью, ограниченными сроками годности, изменением цен на новинки и товары для распродаж).

3. Закупщик должен выбирать товар, опираясь в том числе и на субъективные оценки закупаемого товара, и на интуицию (модная одежда, влияние вкуса на выбор продуктов, технические новинки).

4. Работа идет на рынке с высокой конкуренцией (бытовая техника,            продукты питания, электроника, строительные и отделочные материалы, мебель, книги, одежда, обувь, детские товары да практически вся сфера розничной торговли), то закупки будут выступать как главный источник рентабельности.

Можно увеличивать прибыль двумя путями: стимулировать оборот или снижать затраты на закупку товаров. Эффективно работающая компания хорошо умеет делать  и   то и другое.

Работа по осуществлению оптовых закупок товаров состоит из комплекса взаимосвязанных организационно-технологических операций, основными из которых можно назвать:

- подробное изучение и, на основании полученных данных, прогнозирование текущего покупательского спроса для обоснования деловых решений по оптовой закупке товаров;

- необходимые расчеты для определение потребности в закупаемых оптом товарах;

- детальное изучение и выявление возможных источников закупки товаров, выбор перспективных поставщиков и имеющихся каналов продвижения закупленных товаров;

- установление и налаживание хозяйственных связей (в том числе заключение договоров поставки) с поставщиками;

- текущий контроль исполнения обязательств по договорам поставки и контроль хода поставки закупленных товаров.

Спрос можно определить как форму рыночного выражения потребности. Потребность, в свою очередь, определяется как нужда или недостаток чего-либо, необходимого для поддержания функционирования организма, развития личности во всех ее проявлениях, той или иной социальной группы или общества как такового. В процессе непрерывного общественного развития растут и изменяются потребности.

Спрос на товары формируется у населения под влиянием большого числа экономических, демографических, социальных, природно-климатических и иных факторов, постоянно изменяющихся в процессе развития и расширения общественного производства. Поэтому коммерческие работники могут получить необходимую им для принятия деловых решений информацию о товарах, ценах, устраивающих потребителей, емкости регионального рынка только с помощью проведениях маркетинговых исследований - в соответствии со специальными методиками. Например, предприятия-оптовики применяют в коммерческой работе перед осуществлением оптовой закупки товаров такие методы комплексного изучения и перспективного прогнозирования спроса, как:

Информация о работе Принципы управления оптовой закупкой товаров